ulybika.ru

Мероприятие рыцарский турнир в лагере. Сценарий «Рыцарский турнир

Рыцарский турнир

Добрый день, уважаемые прекрасные дамы и мужественные рыцари! Сегодня в этом классе состоится рыцарский турнир.

О достопочтимые рыцари, юные повелители душ!
Знатоки вежливости и любезности!
Турнир рыцарей ждет вас!
Доспехи ваши – вежливость и любезность, внимание и доброжелательность. Будьте трижды достойны рыцарского звания!
Да победит сильнейший!!!

Клянемся рыцарями быть
И рыцарство в борьбе добыть!
Долой и латы, и забрало!
Мы рыцари добра –
И в этом наша слава!

Перчатку вызова бросаю –
На честный бой вас вызываю!

Внимание! Турнир объявляется открытым!

Чтобы в рыцарском турнире победить.
Очень умным и любезным надо быть.
За щитами не скрываться,Шпаги острой не бояться!

Победить в турнире не легко,
Здесь сражаются за каждое очко.
Начинается сраженье по законам уваженья.

Кого в прошлом называли рыцарями?

Ответ. В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи (латы, кольчуги, шлемы), были вооружены копьем и мечом. Чтобы стать рыцарем, нужно пройти специальную подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Кроме военных наук, мальчиков приучали держать данное слово, быть предупредительными и вежливыми, выручать друг друга в беде, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.

Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

Ответ. В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, заступаться за младшего, слабого. Он готов бесстрашно броситься на помощь человеку, попавшему в беду, не струсит перед натиском хулигана! Рыцарь броситься в холодную воду, чтобы спасти тонущего. Он совершает много других прекрасных поступков, в его груди бьется благородное сердце.

Все вы знаете, что рукопожатие возникло в средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор. Дамы никогда не была рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако сеголня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии снимают перчатку и не снимают лишь ту, которая очень тонка и плотно облегает руку; снимает они и головной убор, если снимается верхняя одежда.

Как вы объясните наличие таких правил? Есть ли в них смысл?

(Этический и гигиенический смысл в появившихся правилах поведения. При этом обратить внимание на то, что мальчики сначала снимают головной убор, вслед за этим – верхнее пальто, девочки – сначала пальто, затем головной убор.)

Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения, когда впереди шел мужчина, держа свечу в руке, и освещал путь даме. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала. Но правило все-таки осталась. Почему? Может быть, его пора сменить?

(При соблюдении этого правила можно оказать помощь своей спутнице или спутнику, если он слабее тебя.)

Итак, начинаем рыцарский турнир.

Конкурс «Самый ловкий»
(гвозди, молоток, деревянный чурбан)

Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан.

Конкурс «Самый хозяйственный»
(ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов)
Нужно очистить картошку и нарезать ее соломкой.

Конкурс «Самый выносливый»
(кассета с записью)

Включается запись пляски «яблочко». Танцуют все мальчики. Кто выдержит танец до конца?

Конкурс «Самый спокойный»
(мячи)

Мальчикам вручают по мячу, которым они спокойно бьют по полу. «Потерявший» мяч выбывает из конкурса.

Конкурс «Самый галантный»
(Кассета с записью)

Мальчики приглашают девочек на танец, танцуют и провожают своих партнерш на то место, где они сидели.

Конкурс «Самый бесстрашный и мудрый»
(карточки с заданиями)

Каждому мальчику вручается карточка с описанием ситуации, которую он разыгрывает, отвечая на поставленный вопрос.

Карточка 1.
Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия?

Карточка 2.
На контрольной вам надо использовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете?

Карточка 3.
Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал ее, а вы вдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатится (хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступить?

Карточка 4.
Вы идете по городу, к вам подходят трое и говорят: «Мелочь есть?»
Ваши действия?

Карточка 5.

Конкурс «Самый знающий»
(карандаши, листочки бумаги, ложки, 5 блюдечек с вареньем)

У каждого блюдца - порядковый номер.
Мальчики пробуют варенье и определяют, из чего оно сварено.

Конкурс «Самый умный»
(2 конверта, 20 карточек)

Каждый получает конверт, внутри которого лежат 10 карточек. На первых 5 – начало пословиц, на остальных – конец. Нужно «собрать» пословицы.
Кто сделает это быстро и правильно?

1 конверт.

1.За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось –
8. На вкус, на цвет
9. зато плод его сладок.
10. а телегу зимой.

2 конверт.

1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый – мед.
7. Век прожить –
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень – снопами.

За битого двух небитых дают, да не берут.
Корень учения горек, зато плод его сладок.
Готовь сани летом, а телегу зимой
Авось и небось – хоть вовсе брось!
На вкус, на цвет товарища нет.

Беспечный пьет воду, а заботливый – мед.
Не изведав горького, не узнаешь сладкого.
Весна красна цветами, а осень – снопами
Век прожить – не поле перейти.
Дорог не подарок, а внимание.

Вот и подошел к концу рыцарский турнир.
Прошу всех «рыцарей» построиться.

Мы вручаем каждому рыцарю подарок и указ.

Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества!
Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

Конкурсы для команд:

1.Бой подушками на арене. 2.Показать свою силу (любыми способами) 3.Пронести или продержать девочку на руках 4.Сделать и подарить даме украшение. 5.Дамы и рыцари пишут на записках характерные черты своих избранников (избранниц). Потом те и другие выбирают из записок ту, которая относится к ним. 6.Конный бой. 7.По руке определить свою даму. 8.Придумать для дамы песню, стих, или ещё что-нибудь. 9.Двигаясь к даме, на каждый шаг говорить комплементы.

Попадает в отряд король сказочного королевства с волшебницей. У них проблема – они не могут найти рыцаря, который спасет их уснувшую красавицу. И между всеми мальчиками проводился конкурс. Для малышей – шарады, ребусы. Для более старшего возраста задания были “рыцарские”: например, прочитать любимой даме стихи. Предпочтение отдавалось средневековой лирике. Берется она из хрестоматии, переписывается, и в каждой строчке важные слова как-то деформируются: либо буквы идут в обратном порядке, либо слова переставляются. “Близ акиндор (родник – наоборот), средь сада, где в тени белеющих дерев звучал напев ликующий (переставлено местами), // Я, вешней свежестью дыша, на пышную уварт (траву – наоборот) присел, узрев стройнейшую из дев” – вот такой рукописный фолиант надо прочесть. Они должны сообразить и мастерски продекламировать, а это довольно сложно. Далее от каждого “рыцаря” требуется сказать даме сердца пять самых-самых красивых эпитетов. Названные эпитеты (например, солнечный, красивый, небесный, зеленый, красный) записываются вожатым-писарем в особые пропуски заранее приготовленных текстов. В той очередности, в которой они произносятся. В результате может получиться вот такой вариант: “Солнечный принцесса, я, красивый рыцарь, во имя небесной любви прошу сбросить с себя зеленые чары феи и проснуться. Твой красный рыцарь”. Все хохочут. Вот такая “шутка юмора”, как сейчас говорят. Ну а победителю разрешается поцеловать спящую принцессу.

Возраст: 12 - 15 лет.

Количество участников: 2 команды по 10 - 15 человек.

Игра - испытание “Рыцарский турнир” представляет собой набор скаутских игр. Участники борются за право называться “Рыцарем”. На открытой поляне объявляется всем участникам о начале игры. (Ребята разбиты на 2 команды) Происходит знакомство с Рыцарским советом (судьями).

I ТУР испытания.

1. Представление команды (30 сек. - 1 мин.)

2. Испытание для самых разговорчивых “Уголок Гайд парка”. Два участника говорят на заданную тему, пытаясь переговорить друг друга. Кто больше продержится, тот победил.

3. Испытание для сильных “Узел на канате”. Два игрока, перетягивающие канат, стараются завязать узел на конце каната.

4. Испытание для ловких “На мустанге”. Один из играющих на четвереньках - мустанг. Второй сидит на нем - наездник. Задача наездника - удержаться на мустанге 3 минуты. Потом они меняются местами.

5. Испытание для ловких и находчивых “Спичечный коробок”.

а) Станьте прямо, ноги шире плеч. Сохраняя равновесие, положите коробок как можно дальше позади вас. Затем точно также попытайтесь поднять его. Ноги от земли не отрывать.

в) На одной ноге положи коробок как можно дальше впереди себя. Затем подними его, не теряя равновесия.

(В зависимости от количества участников, набравшие наименьшие баллы, могут быть сняты с продолжения испытания)

II ТУР испытаний.

1. Испытание для наблюдательных.

а) Шеренга участников состязаний. Запомни их внешний вид. Отвернитесь. Повернитесь. Что изменилось?

б) Любое знакомое место. 5 - 6 вопросов о нем.

в) Площадка покрыта свежим песком. Наследи. Противник должен догадаться, что здесь происходило.

2. Испытание для метких.

а) Стрельба из лука в цель.

б) Бросок мяча в цель.

в) Испытание для ловких. Пройти 10 15 шагов, держа палку на пальце (Палка 1 м).

г) Испытание для смелых “Штурм замка”. Одна команда старается прорваться в круг, образованный другой командой. “Перетяни канат”. Команды перетягивают канат.

д) Испытание на зрительную память.

12 - 15 различных мелких предметов. Запомни, какие и как лежат.

(Опять могут быть выведены из игры набравшие наименьшее количество очков)

III ТУР испытаний

1. “Конный бой”.

а) В полный рост.

б) На четвереньках.

2. “Ловля мамонта”. Кто быстрее с помощью сетки загонит “мамонта” (физически крепкого юношу из противоположной команды) в импровизированную яму (разобранная палатка, одеяло).

3. “Глазомер”. Сколько шагов до предмета на глаз?

4. “Бесшумный шаг”. Один из участников стоит в середине поляны с завязанными глазами, другой пытается бесшумно подойти к нему.

5. “Рыцари и круглоголовые”. Король Чарльз (маленький мальчик) взбирается на лошадь, его окружает одна команда в виде свиты. Противник (круглоголовые) должны помешать донести его до другого конца поляны.

По итогам трех туров выбираются будущие “Рыцари ”. Проходит торжественное посвящение в рыцари. Рыцари проходят через огонь (прыжок через костер), воду (пробежать через коридор брызгающихся), медные трубы (из по очереди качают на руках). произносится клятва рыцарей. Вручаются знаки отличия, именное оружие.

Этот праздник для мальчиков готовят девочки, которые разбиваются на пары для проведения конкурсов. В конкурсах участвуют все мальчики по желанию. В конце праздника подводятся итоги и каждому мальчику вручают "Королевский указ" о присвоении ему звания "Самый ловкий", "Самый галантный", "Самый хозяйственный" и т.д. Каждый "рыцарь" получает большую шоколадную медаль на ленточке с соответствующей надписью. Звучит песня "Пора-пора-порадуемся на своем веку" из к/ф"Д"Артаньян и три мушкетера". Появляются 4 мальчика, одетые как мушкетеры, и, пока звучит песня, они фехтуют. В конце песни снимают шляпы и кланяются всем присутствующим.

Если Вам понравился этот сценарий, то любой наш аниматор проведет по этому сценарию Ваш банкет в одном из ресторанов Москвы , а детский фотограф и детский видеооператор с удовольствием организуют детскую фотосъемку и детскую видеосъемку . Также к Вашим услугам украшение зала шарами и оформление зала цветами , ростовые куклы и фокусники . Все эти услуги Вам предоставит наше «Банкет-Москва», основной задачей которого является и . 1-я ведущая.
Добрый день, уважаемые прекрасные дамы и мужественные рыцари! Сегодня в этом классе состоится рыцарский турнир. Прежде чем начать состязание, давайте вспомним некоторые правила, пришедшие к нам из далеких времен.
2-я ведущая.
Все вы знаете, что рукопожатие возникло в средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор. Дама никогда не была рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии снимают перчатку и не снимают лишь ту, которая очень тонка и плотно облегает руку; снимают они и головной убор, если снимается верхняя одежда. Как вы объясните наличие таких правил? Есть ли в них смысл? Ученики находят этический и гигиенический смысл в появившихся правилах поведения. Ситуация может быть разыграна. При этом обращается внимание на то, что мальчики сначала снимают головной убор, вслед за этим - верхнее пальто, девочки - сначала пальто, затем головной убор. 1-я ведущая.
Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения, когда впереди шел мужчина, держа свечу в руке, и освещал путь даме. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала. Но правило все-таки осталось. Почему? Может быть, его пора отменить? Учащиеся обосновывают необходимость данного правила тем, что при его соблюдении можно оказать помощь своей спутнице или спутнику, если он слабее тебя. Данная ситуация может быть разыграна. 2-я ведущая.
А теперь начинаем рыцарский турнир. Просим жюри занять свои места. А прекрасная половина человечества приступает к проведению конкурсов. Девочки парами проводят конкурсы, объявляя их названия.

Конкурс "Самый ловкий"
(гвозди, молоток, деревянный чурбан). Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан. Конкурс "Самый хозяйственный" (ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов). В конкурсе одновременно участвуют 3-4 мальчика по желанию. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой. Конкурс "Самый выносливый" (магнитофон, кассета с записью). Включается запись матросской пляски"Яблочко". Танцуют все мальчики. Кто выдержит танец до конца? Конкурс "Самый спокойный" (мячи). Одновременно приглашаются 4 мальчика по желанию. Им вручают по мячу, которым они спокойно бьют по полу. "Потерявший" мяч выбывает из конкурса. Конкурс "Самый галантный" (магнитофон, кассета с записью). Участвуют 3-4 мальчика по желанию. Включается запись популярной мелодии, мальчики приглашают девочек на танец, танцуют и провожают своих партнерш на то место, где они сидели. Конкурс "Самый мужественный" (2 банана, 1 луковица). В этом конкурсе участвуют 2 человека. Им предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например, банан и полголовки лука). Конкурс "Самый бесстрашный и мудрый" (карточки с заданиями). Для участия в конкурсе приглашают 5 человек. Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую он разыгрывает, отвечая на поставленный вопрос.
Карточка 1. Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия?
Карточка 2. На контрольной вам надо использовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете?
Карточка 3. Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал ее, а вывдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатиться (хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступить?
Карточка 4. Вы идете по городу, к вам подходят трое и говорят: "Мелочь есть?" Ваши действия?
Карточка 5. Вы попали в дом сумасшедших; вы знаете, что абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите! Конкурс "Самый знающий" (карандаши, листочки бумаги, ложки, 5 блюдечек с различным вареньем). Участвуют все мальчики, которым вручают по маленькой ложке, карандашу и листочку бумаги с фамилией "рыцаря". На отдельном столике стоят 5 блюдечек с вареньем. У каждого блюдечка - порядковый номер. Мальчики дегустируют варенье и определяют, из чего оно сварено. На листочке бумаги под соответствующим номером записывают название. Хорошо, если будет представлено необычное варенье (например, варенье из кабачков с лимоном, варенье из арбузных корок и т. д.). Конкурс "Самый умный" (2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти - начало пословиц, на остальных - конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось -
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.
Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый - мед.
7. Век прожить -
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень - снопами. Конкурс "Самый удачливый" (ножницы, конфеты, веревка). В конкурсе участвуют все мальчики по очереди. Каждый с завязанными глазами должен срезать ножницами конфету с веревочки. Конкурс "Самый обаятельный". "Самого обаятельного" определяют девочки. Каждая на узкой полоске бумаги записывает фамилию "рыцаря", отличившегося в турнире. Победителю будет вручен специальный "Приз зрительских симпатий". 1-я ведущая.
Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместес "Королевским указом". Прошу всех "рыцарей" построиться! 2-я ведущая зачитывает "Королевский указ".
КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ
Рыцарь
Закрепляем за тобой звание
"Самый "
на веки вечные.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Девочки, проводившие конкурсы, вручают каждому "рыцарю" подарок, надевают на шею шоколадную медаль и вручают указ.

1-я ведущая.
Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

Этот праздник для мальчиков готовят девочки, которые разбиваются на пары для проведения конкурсов. В конкурсах участвуют все мальчики по желанию. В конце праздника подводятся итоги и каждому мальчику вручают "Королевский указ" о присвоении ему звания "Самый ловкий", "Самый галантный", "Самый хозяйственный" и т.д. Каждый "рыцарь" получает большую шоколадную медаль на ленточке соответствующей надписью.

Звучит песня "Пора-пора- порадуемся на своем веку" из к/ф"Д’Артаньян и три мушкетера". Появляются 4 мальчика, одетые как мушкетеры, и, пока звучит песня, они фехтуют. В конце песни снимают шляпы и кланяются всем присутствующим.

1-я ведущая.

Добрый день, уважаемые прекрасные дамы и мужественные рыцари! Сегодня в этом классе состоится рыцарский турнир. Прежде чем начать состязание, давайте вспомним некоторые правила, пришедшие к нам из далеких времен.

2-я ведущая.

Все вы знаете, что рукопожатие возникло в средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор. Дама никогда не была рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии снимают перчатку и не снимают лишь ту, которая очень тонка и плотно облегает руку; снимают они и головной убор, если снимается верхняя одежда. Как вы объясните наличие таких правил? Есть ли в них смысл?

Ученики находят этический и гигиенический смысл в появившихся правилах поведения. Ситуация может быть разыграна. При этом обращается внимание на то, что мальчики сначала снимают головной убор, вслед за этим — верхнее пальто, девочки — сначала пальто, затем головной убор.

1-я ведущая.

Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения, когда впереди шел мужчина, держа свечу в руке, и освещал путь даме. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала. Но правило все-таки осталось. Почему? Может быть, его пора отменить?

Учащиеся обосновывают необходимость данного правила тем, что при его соблюдении можно оказать помощь своей спутнице или спутнику, если он слабее тебя. Данная ситуация может быть разыграна.

2-я ведущая.

А теперь начинаем рыцарский турнир. Просим жюри занять свои места. А прекрасная половина человечества приступает к проведению конкурсов.

Девочки парами проводят конкурсы, объявляя их названия.

Конкурс "Самый ловкий" (гвозди, молоток, деревянный чурбан). Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан.

Конкурс "Самый хозяйственный" (ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов). В конкурсе одновременно участвуют 3—4 мальчика по желанию. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой.

Конкурс "Самый выносливый» (магнитофон, кассета с записью). Включается запись матросской пляски «Яблочко". Танцуют все мальчики. Кто выдержит танец до конца?

Конкурс "Самый спокойный» (мячи). Одновременно приглашаются 4 мальчика по желанию. Им вручают по мячу, которым они спокойно бьют по полу. "Потерявший" мяч выбывает из конкурса.

Конкурс "Самый галантный» (магнитофон, кассета с записью). Участвуют 3—4 мальчика по желанию. Включается запись популярной мелодии, мальчики приглашают девочек на танец, танцуют и провожают своих партнерш на то место, где они сидели.

Конкурс "Самый мужественный" (2 банана, 1 луковица). В этом конкурсе участвуют 2 человека. Им предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например, банан и полголовки лука).

Конкурс "Самый бесстрашный и мудрый" (карточки с заданиями). Для участия в конкурсе приглашают 5 человек. Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую он разыгрывает, отвечая на поставленный вопрос.

Карточка 1. Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия?

Карточка 2. На контрольной вам надо использовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете?

Карточка 3. Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал ее, а вы вдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатиться (хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступить?
Карточка 4. Вы идете по городу, к вам подходят трое и говорят: "Мелочь есть?" Ваши действия?

Карточка 5. Вы попали в дом сумасшедших; вы знаете, что абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите!

Конкурс "Самый знающий» (карандаши, листочки бумаги, ложки, 5 блюдечек с различным вареньем). Участвуют все мальчики, которым вручают по маленькой ложке, карандашу и листочку бумаги с фамилией "рыцаря". На отдельном столике стоят 5 блюдечек с вареньем. У каждого блюдечка — порядковый номер. Мальчики дегустируют варенье определяют, из чего оно сварено. На листочке бумаги под соответствующим номером записывают название. Хорошо, если будет представлено необычное варенье (например, варенье из кабачков с лимоном, варенье из арбузных корок и т. д.).

Конкурс "Самый умный"(2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

Первый конверт

1. За битого двух небитых дают,

2. хоть вовсе брось!

3. Корень учения горек,

4. товарища нет.

5. Готовь сани летом,

6. да не берут.

7. Авось и небось —

8. зато плод его сладок.

9. На вкус, на цвет

10. а телегу зимой.

Второй конверт

1. Беспечный пьет воду,

2. не поле перейти.

3. Не изведав горького,

4. а внимание.

5. Весна красна цветами,

6. а заботливый — мед.

7. Век прожить —

8. не узнаешь сладкого.

9. Дорог не подарок,

10. а осень — снопами.

Конкурс "Самый удачливый» (ножницы, конфеты, веревка). В конкурсе участвуют все мальчики по очереди. Каждый с завязанными глазами должен срезать ножницами конфету с веревочки.

Конкурс "Самый обаятельный". "Самого обаятельного" определяют девочки. Каждая на узкой полоске бумаги записывает фамилию "рыцаря", отличившегося в турнире. Победителю будет вручен специальный "Приз зрительских симпатий".

1-я ведущая.

Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки в месте с "Королевским указом". Прошу всех "рыцарей" построиться!

2-я ведущая зачитывает "Королевский указ".

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

Закрепляем за тобой звание

на веки вечные.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Девочки, проводившие конкурсы, вручают каждому "рыцарю" подарок, надевают на шею шоколадную медаль и вручают указ.

1-я ведущая.

Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

Времена рыцарской смелости, отваги и благородства давно прошли. Но в наших с вами силах возродить сегодня в совсем еще юных мальчишках дух героического средневековья. Именно для этого и нужно организовать рыцарский турнир в школе по истории. Чтобы основываясь на прошлом, наглядно показывать ребятам, как честь, ум, мужество, физическая выносливость и стремление помогать другим людям меняет жизнь к лучшему.

Рыцарский турнир в школе к 23 февраля (1-4 класс): подготовка

За неделю до проведения импровизированного турнира начните готовить учеников к данному событию:

  • Расскажите детям, кто такие рыцари. Чем они занимались и как ими можно было стать. Познакомьте детей с самыми известными рыцарями в истории и литературе.
  • Проведите мастер-класс по изготовлению рыцарских доспехов (плащ, меч) и одежды для юных дам (веер, накидка).
  • Раздайте слова из приветственной речи участникам турнира (каждый мальчик должен произнести свою часть текста).

  • Попросите девочек изготовить дома открытки-подарки для юных рыцарей. При этом обязательно покажите им образец, чтобы все призы были одинаковыми.
  • Разбейте мальчиков на две команды, придумайте каждой свое название, герб и девиз.
  • Подготовьте реквизит (разноцветные ленты, которые будут вручаться победителям каждого соревнования, фитбол, гимнастические обручи, канат, предметы, имитирующие камни и т.д.)
  • Подготовьте приветствие рыцарей.

Варианты девизов, приветственной речи

Предлагаем возможный текст приветственного слова:

«Говорят, что рыцарей не стало, и приводят факты прошлых лет,

Мы, ребята, не согласны с вами, и готовы все держать ответ.

Пусть не ждет нас преданно у школы златогривый быстроногий конь,

И пускай не носим мы сурово доспехи, копья и мечи с собой.

Но зато, поверьте, точно знаем, доброта,

Как отвага в жизни помогает, без нее прожить никак нельзя.

Мы сегодня здесь собрались вместе, чтоб устроить рыцарский турнир,

Мы сойдемся в знаньях и уменьях, победитель будет лишь один!»

Команда №1 может носить название «Твердая Рука». Первый турнира в школе произносится хором:

«Мы клянемся:

Старших уважать, пожилым помогать,

Слабых защищать, друзей в обиду не давать! »

Для команды №2 подойдёт название - «Благородное Сердце».

Второй девиз (произносится хором):

«Клянемся помогать всем дамам, кормить дворовых голубей,

Клянемся защищать, кто младше, клянемся выручать друзей!»

Рыцарский турнир в школе: сценарий

Сразу следует отметить, что ход турнира для учеников 1-2 и 3-4 класса обязательно должен различаться. Ведь в силу своих физиологических и умственных возможностей, ребята младших классов могут не справиться с каким-либо заданием, а дети постарше могут посчитать его слишком легким. И в том, и в другом случае результат будет единым: детям не понравится турнир, и педагогическая задача не будет выполнена.

Однако общий план проведения такого мероприятия для разных возрастных групп одинаков. Для турнира требуется ведущая, 10-20 мальчиков для формирования двух команд, реквизит и призы.

В качестве приза могут выступать открытки, которые изготавливают дома девочки, их следует вручать всем участникам. Также всем юным рыцарям можно преподнести памятные значки. Команде, победившей в турнире, можно вручить сладкий приз и небольшие символические сувениры.

План

Пошаговый план проведения рыцарского турнира в школе может выглядеть следующим образом:

  • В помещение, где проводится соревнование, приглашаются зрители.
  • За ними заходят нарядные девочки, которые занимают отдельные места.
  • После этого в помещении появляются мальчики-рыцари, каждая команда несет свой герб.
  • Мальчики занимают места слева и справа от девочек.
  • Выходит ведущая и объявляет рыцарский турнир открытым.
  • Мальчики произносят приветственную речь.
  • Начинаются конкурсы. Победившая команда за каждое соревнование получают ленту, которая крепится к рыцарскому гербу.
  • В завершение дети танцуют заранее отрепетированный танец.
  • После этого подводятся итоги турнира: подсчитывается количество выигранных ленточек, раздаются призы и подарки.
  • Ведущая завершает мероприятие.

Итоговое слово ведущей:

«Сегодня конкурс показал, что каждый рыцарем здесь стал!

Умным, ловким, умелым, сильным, ответственным, смелым!

Оставайтесь такими всегда, и не забывайте девиз никогда!

Спасибо всем, кто болел за наших рыцарей, сегодняшний турнир окончен!»

Конкурсы для первоклассников

Для абсолютно любой возрастной группы можно провести рыцарский турнир в школе. 1 класс может принять участие в следующих конкурсах:

  • Резвый жеребец. Перед началом соревнования ведущая устанавливает препятствия, например, 5-литровые бутылки с водой, задекорированные под камни. Задача рыцарей - змейкой проскакать на фитболе среди камней в одну сторону, и вернуться обратно к началу старта по прямой линии. Побеждают те рыцари, которые смогли за меньшее количество времени преодолеть все препятствия.
  • Меч - мой друг. Для данного конкурса понадобится несколько воздушных шаров, наполненных воздухом, и два меча, либо предметы, имитирующие их. Ведущая устанавливает на определенном расстоянии от команд два стула, мальчики становятся в очередь друг за другом. Задача участников турнира - максимально быстро добежать до стула, обежать его и вернуться. При этом каждый юный рыцарь должен подбрасывать воздушный шарик в воздух с помощью меча, таким образом преодолевая все расстояние. Выигрывает та команда, которая быстрее справляется с заданием.

  • Проверка памяти. Ведущая уточняет у ребят, знают ли они, кто такие рыцари. После получения положительного ответа, она предлагает ответить командам на несколько вопросов. Победят те участники рыцарского турнира в школе, которые быстрее других озвучат правильный ответ.
  • Спасение прекрасных дам. Ведущая разводит детей в разные стороны и выдает каждому представителю команды 2 гимнастических кольца. Задача рыцарей - выложить дорогу из обручей к прекрасным дамам, находящимся в «заточении». Как это происходит? Ребенок кладет хулахуп на пол и наступает в центр него. После этого он кладет перед собой следующий обруч с таким расчетом, чтобы можно было в него переступить. Первое гимнастическое кольцо при этом поднимается и перекладывается дальше. Таким образом юный рыцарь добирается до ближайшей дамы, трогает ее за руку, и с двумя обручами бегом возвращается к команде. Побеждают рыцари, которые быстрее соперников доберутся до девочек.

  • Победный танец. После освобождения прекрасных дам наступает праздник, и ведущая предлагает рыцарям выбрать себе пару для танца. Обязательно заранее проследите, чтобы на каждого мальчика приходилась одна девочка. Если дам или кавалеров не хватает, то ребенок может пригласить на танец присутствующих в зале родственников противоположного пола.

Варианты вопросов для конкурса «Проверка памяти»

Предлагаем викторину, которую можно использовать с младшими школьниками:

  • Что из перечисленного носят рыцари? (шапка, кепка, шлем, шляпа)
  • Что используют рыцари для передвижения на большие расстояния?
  • Может ли рыцарь подраться с другим рыцарем, чтобы заступиться за кого-то младше себя?
  • Назовите 3 предмета, которые должны быть у каждого рыцаря (например, меч, щит, копье).
  • Должны ли уступать мальчики, юноши и мужчины место в транспорте? (если да, то кому)
  • Если вы едете в городском транспорте вместе с сестрой/мамой/бабушкой, то кто первый должен выходить?
  • Кто первый заходит в дом, если на лестничной площадке находитесь вы и мама?
  • Словесное «фехтование».

Конкурсы для 4 класса

Рыцарский турнир в школе (4 класс) предполагает более сложные задания. Например, ведущая рассаживает обе команды за два стола, стоящие напротив друг друга. Каждой из команд на стол кладет лист бумаги, на котором написано слово «добросердечность».

Задача рыцарей - за 1,5 минуты составить из исходного слова другие короткие слова. После окончания отведенного времени один представитель от каждой команды поочередно зачитывает получившиеся слова. Выигрывают те рыцари, которые смогли составить большее количество слов.

А также можно провести следующие конкурсы:

  • Проверка галантности, памяти, математических способностей. Обе команды продолжают сидеть за столами, а ведущая задает участникам серию вопросов. Победу одержат те рыцари, которые наберут большее количество правильных ответов.

  • Освобождение дамы из заточения. Ведущая разводит рыцарей в разные концы помещения и выдает каждой команде по 2 стула. Участники турнира с их помощью должны максимально быстро добраться до девочек. Как это делается? Ребенок стоит на стуле и передвигает второй стул таким образом, чтобы ему было удобно на него переступить. Затем он берет первый и вновь его передвигает. После того, как рыцарь дотронется до руки любой дамы, он пешком вместе со стульями возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику. Выигрывают рыцари, которые быстрее доберутся до девочек.
  • Падение в пропасть. Очень сложно представить себе рыцарский турнир в школе, который проходит без Именно по этой причине ведущая кладет на пол какой-нибудь предмет и приглашает обе команды к «барьеру». Дети берутся с двух сторон за канат и по сигналу ведущей стараются перетащить всех рыцарей-соперников через отметку. Те мальчики, которые заступили за лежащий предмет, считаются упавшими в пропасть и выбывают. Выигрывают те рыцари, которым удалось сбросить всех соперников «со скалы».

  • Завершающий танец. Ведущая объявляет последний конкурс на лучший танец. Мальчики приглашают девочек, а ведущая, суммируя поведение рыцарей, определяет победителей соревнования. Учитывается абсолютно все: насколько рыцарь галантно смог пригласить свою даму на танец, как он проводил ее обратно, поблагодарил ли он ее и т.д.

Вопросы для конкурса «Проверка галантности»

Можно использовать следующие:

  • Назовите самого известного вам рыцаря (это может быть исторический или вымышленный персонаж).
  • Для чего рыцарям нужен девиз?
  • Если 5 рыцарей выступили в поход, затем к ним присоединилось еще 7 рыцарей, после чего 3 из них отправились в обратную сторону, то сколько рыцарей осталось в отряде?
  • Рыцарь отправился спасать прекрасную даму из заточения в замке в том месяце, в котором всего 28 дней. Дорога заняла у него 8 дней. В каком месяце рыцарь добрался до замка?
  • Что должен делать рыцарь, выходящий вместе с дамой из городского транспорта/магазина/подъезда?
  • У одного рыцаря на обеих руках 10 пальцев. Сколько всего пальцев у 10 рыцарей?

Дополнительный вопрос: перечислите 5 комплиментов, посвятите их прекрасной даме (девочке-однокласснице, маме). В данном случае команды называют комплименты поочередно. Балл присуждается тем рыцарям, которым смогут назвать больше лестных слов.

Заключение

Итак, идея проведения рыцарских турниров в школе к 23 февраля - довольно свежая, она еще не приелась детям. В процессе подготовки к данному мероприятию и непосредственно во время его проведения мальчики учатся галантности, прорабатывается их командный дух. В свою очередь девочки учатся женственности и состраданию, поскольку проигравшая команда также получает от них призы в

При этом все дети, принимающие участие в турнире, заметно сближаются, они становятся активнее и хотят вновь принимать участие в других мероприятиях.

Загрузка...