ulybika.ru

Конкурсы игры в лагере. Летний лагерь

В оздоровительном лагере дети остаются детьми – и им хочется поиграть. Не только в пионербол, догонялки и другие подвижные игры, но и «в куклы», «в песочек», что-нибудь помастерить. Подвижных игр известно множество. А мы собрали варианты спокойных игр и забав, которые не требуют большой двигательной активности и могут быть сделаны из простейших средств. Они хороши и в уютном лагере, и в собственном доме с участком.

НА СТЕНЕ
Водяная стена . Из шлангов и емкостей сооружается хитрый лабиринт, по которому вода стекает через препятствия.

Музыкальная стена . На стенд крепятся всякие шумелки, погремушки, то, что может издавать интересные (но не отвратительные!) звуки. Колокольчики, банки, деревяшки, глиняные свистульки, самодельный ксилофон. «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Дети - могут.

Стена-выставка . Фигурки, забавные поделки прикрепляются на стену, подвешиваются на веревочках (а не выставляются на столы).

Стена-коллаж . Здесь всякий может аккуратно сделать маленькую картинку, рассказик, комикс о прошедшем дне, нарисовать и вырезать фигурку животного и т.д. И подклеивать на свободное место. Это проще, быстрее и забавнее, чем традиционная выставка рисунков или отрядных уголков. И красивее, чем стена, беспорядочно разрисованная и исписанная.

ВО ДВОРЕ
Водяные бомбочки . В маленькие воздушные шарики наливается вода. В жаркий день можно кидаться, ловить.

Водяная пината - кто быстрее попадет с завязанными глазами по шарику с водой. Такие игры хороши в жаркий день, если есть во что переодеться.

Деревянный городок . Из ошкуренных деревяшек, спилов, пенёчков, коряг можно создавать город, замки, полосу препятствий для игрушек и многое другое. Главное – пеньками не кидаться.

Деревянный конструктор . Если напилить ветки, можно сделать забавный конструктор.

Джунгли . На ветках рассадим игрушечных зверей, развесим лианы из серпантина, огромные цветы, в безопасном месте - веревочные лестницы. Пусть кто-то разукрасится в зверей. У каждого зверя спрячем загадку, куда идти дальше, к призу. Затем можно играть, например, в Маугли или Индиану Джонса.

Дом бабочек . Живые бабочки запускаются в сетку, натянутую между двумя одноразовыми тарелками. С этикеткой. Положите туда маленький кусочек фрукта.

Зоопарк из картона . Из картонной коробки сделаем «аквариум» с рыбками на нитках. В другую коробку можно подвесить птичек, зверюшек, и устроить конкурс на определение.



Кухня гномов . Печь пироги из глины, делать салаты из травы, украшать торт из песка цветами и красителями, сделать что-нибудь еще для вечеринки гномов из подземелья – это может показаться забавным не только малышам, но и детям постарше. Только бы не съели что-нибудь особенно аппетитное.

Лабиринт . Сделать лабиринт из камешков или нарисованных линий, чтобы ходить змейкой, или еще как-то играть.

Мыльные пузыри . Берем раствор для мыльных пузырей (с глицерином) и выдуваем с помощью необычных вещей: ситечек, мухобоек, пучка соломинок, экспериментируем.

Палатка чудес . Поставить яркую палатку или тент, чтобы устраивать розыгрыши, ролевые игры, разукрашивать ее.

Поддоны с песком . В них можно играть в зверюшек, разыгрывать ситуации, просто покопаться, фантазируя, а также изучать психологию, экологию и даже математику (как Пифагоры). И не надо сгибаться, как в песочнице.

Твистер на траве . Круги по трафарету закрашиваются краской из баллончика. В отличие от клеенки такой твистер не сминается.


НА ПРОГУЛКЕ
Ворон считать . Надо посчитать или прикинуть, сколько элементов – ворон в стае, листьев на ветке, лепестков на цветке, уступов на горе. Кто быстрее, кто точнее. Это укрепляет глазные мышцы.

Индейский слух . Соревнующиеся команды закрывают глаза и затихают. Каждый считает на слух, сколько птиц поет, кузнечиков стрекочет, пчел жужжит и т.д. Потом обсуждают, сообщают и сравнивают результаты.

Природные сокровища . На контейнер от яиц наклеиваются изображения природных объектов (минералы, части растений, спрятанные маленькие игрушки-зверюшки и т.д.). Их надо найти, собрать, разложить. Кто все нашел – допускается на следующий этап игры.

Определялка . Распечатываются карточки с изображениями растений (цветов, плодов, листьев) и животных (в том числе насекомых, птиц, следов). С названиями! Кто это находит, ставит галочку. Несколько небольших команд («эльфов», «хоббитов» и т.д.) соревнуются, кто найдет больше и запомнит названия.

НА ПЛЯЖЕ
Башенки из камней . Кто сможет сфотографировать самый неустойчивый камушек на вершине башенки?

Бобовые мячи . В два маленьких вложенных воздушных шарика насыпается горох (или другая крупа). Полученные цветные мячи кидаем в мишени на земле. Если порвется – повсюду вырастет горох.

Бодиарт . Разрисоваться гуашью, а потом смыть в море. Куда лучше, чем фабричные наклейки.

Летающие Драконы . Запускаем бумажные змеи, которые можно сделать самим в мастерской.

Петанк . Популярная в Западной Европе игра. Надо метнуть свой шар как можно ближе к маленькому деревянному шарику «кошонету». Занятие это кажется скучным, пока сам не попробуешь.

Сад камней и песка . Сделать деревянные гребенки, которыми на пляже создавать «сад реандзи» с камнями и песчаными лабиринтами. Хорошо смотрится, если начать с обрамления.



Солнечные часы . Воткнуть палочку или фигурку, сделать деления и отмечать, как движется тень. Изобразите особым камешком момент, когда пора собираться и уходить, а то детей не заставишь.

Фигуры из камушков . Выкладываем мозаики из камушков, как будто это пиксели. Можно взять с собой что-то, что послужило бы рамками для картины (рейки, трости), а камушки покрасить гуашью. Главное – не обгореть на солнце, увлекшись «пуантилизмом».

ПОДЕЛКИ
Гербарий . Можно сделать не научный гербарий (корявый, с жуткими корнями и нитками), а декоративный: подклеить высушенные отдельно цветы, листья на плотную цветную бумагу – и в Дневник воспоминаний. Этикетки сделать стилизованные.

Камера обскура . Сделать из коробки с отверстием, заднюю сторону закрыть промасленной бумагой и шторкой. Смотрится «волшебно».

Коллекция . В коробочку вклеиваются крохотные природные объекты: засушенная цикада, ракушки, сухие цветки, соломинки, камешки и т.д. Можно сделать окошко из прозрачного пластика или взять прозрачную коробочку от канцтоваров.

Кораблики . Делаем кораблики из бумаги, скорлупок, деревяшек и запускаем в ручье, озере, даже в тазу. Устраиваем баталии, кто кого сдует.

Радужный мир . Раскрашиваем всякие вещи: ракушки, листочки, деревяшки, поделки, себя – полосками радуги.

Рисунок-отбивная . Положить растение с яркими цветками на лист бумаги для акварели, накрыть бумажным полотенцем, сверху постучать молотком. Получится яркий отпечаток.

Самодельная бумага . Можно сделать самим бумагу в формочке - с добавлением сухих цветочных лепестков.

Можно найти или придумать массу подобных забав. Лишь бы было весело, красиво, безопасно, и всем хватало места для работы и игры.

Цели и задачи:

Познакомить детей с народным фольклором, традициями и культурой русского народа;

Расширить кругозор у детей, привить интерес школьникам к русской истории и культуре;

Привить чувство любви и уважения к своей стране, народу;

Создать дополнительные условия для двигательной активности ребят, организовав для них спортивные конкурсы и задания.

Время проведения: 2 часа.

Место проведения : площадь перед столовой.

Реквизит : хлопушки, веревка с призами, повязка на глаза, ножницы, пластиковые полуторалитровые бутылки, баскетбольный мяч, столовые ложки, мел, теннисные ракетки и шарики, удочки, лист ватмана с рисунком ослика Иа, хвостик ослика (косичка из ткани с кисточкой на конце), доска с гвоздями, картонные кольца, трехметровая веревка, воздушные шарики, ведра, медицинские перчатки, иголка, картошка, ножи, деревянные ложки, призы, дипломы.

Действующие лица:

Скоморох Фома

Скоморох Ерема

Звучит любая веселая русская народная музыка, на сцену выбегают два скомороха.

Здравствуйте, дорогие зрители —

Ярмарки большие любители!

Все, кто не остался в корпусе сидеть

И пришел наше представление смотреть!

Прежде всего, как водится,

Давайте с вами знакомиться!

Мы пришли к вам оба,

Фома да Ерема.

Людей посмотреть, себя показать

Да небылицы вам рассказать.

Фома. На море-океане, в одном лагерном бурьяне, стоит дуб зеленый, под ним стол дубовый, на столе бык печеный. Пусть собаки из-за него лаются, а наш праздник...

Фома и Ерема (вместе). Начинается!

Номер «Русский танец».

Ну что, ребята-молодцы, озорные удальцы!

Встречаем скоморохов-затейников!

Будут они на ярмарке играть,

На ярмарке играть — всех ребят развлекать!

Под любую веселую музыку выходит группа вожатых-скоморохов.

А сейчас пришла пора

Открывать ярмарку, друзья.

Ну-ка, все закройте ушки,

Пусть салют дадут хлопушки!

Звучат фанфары. Скоморохи достают хлопушки и взрывают их.

То, что ждали мы, свершилось!

Наша ярмарка открылась!

Звучит любая веселая музыка, скоморохи спускаются со сцены, начинается программа аттракционов.

Аттракционы

1. Тир . На 3-метровую веревку, закрепленную на высоте 1,5- 2 м, привязываются ниточки с призами. Скоморох отводит игрока на 2 м от веревки, завязывает ему глаза и дает ножницы. По команде ребенок идет к веревке (при этом вожатый подстраховывает его) и срезает попавшийся ему приз, если, конечно, не промахнется.

2. Боулинг. Эта игра почти точная копия игры в боулинг. Только в качестве шара используется баскетбольный мяч, а кегли прекрасно заменят пластиковые полуторалитровые бутылки с водой. Игрок, сбивший все бутылки с определенного расстояния, отмеченным скоморохом, получает приз.

3. Петушиные бои . Аттракцион проводится на площадке с песком. Чертится круг диаметром 1 м. В него заходят 2 игроков. Каждый из них становится на 1 ногу, другую придерживает рукой, вторую руку надо убрать за спину. По команде скомороха игроки стараются вытолкнуть друг друга за территорию круга. Победитель получает приз.

4. Бег с ложками. Скоморох выдает 2 игрокам ложки с теннисными шариками. По команде ребята должны пробежать определенное расстояние и обратно с ложками, в которых лежат шарики. Первый, пришедший к финишу, объявляется победителем.

5. Рыбалка . В этой игре участвуют 2 ребят. Каждому выдают палку с леской, на конце которой привязана ручка или фломастер. В полутора метрах от игроков расположены пластиковые бутылки, на половину наполненные водой. По команде скомороха ребята должны опустить ручку в горлышко бутылки. Первый, которому это удастся, и побеждает в конкурсе.

6. Ослиный хвостик . На ватмане, который прикреплен к стене, нарисован грустный ослик Иа. У него нет хвостика, хвостик в руках у вожатого. Участнику игры выдают хвост, завязывают глаза, поворачивают вокруг себя 3 раза. По команде игрок должен подойти к ватману и приложить хвостик в то место, где он растет у ослика. Если у него это получается, то скоморох выдает победителю приз.

7. Кольцеброс . К доске длиной 2,5 м прибиты гвозди, к которым нитками привязаны призы. Участнику выдают 3 кольца. Его задача: с определенного расстояния набросить кольца на гвозди. Если ему это удается, то Скоморох снимает приз и вручает его победителю.

8. Канатоходцы . Скоморохи натягивают на земле 3-метровую веревку, закрепляют ее. 2 игрока встают на разные концы веревки и по команде, как канатоходцы, начинают двигаться навстречу друг другу. Задача ребят: когда они встретятся, попытаться разойтись так, чтобы не сойти с веревки и перейти на другой конец. При этом нельзя толкать друг друга. Скоморох должен внимательно следить за переходом ребят и наградить того, кто наиболее удачно справился с этим заданием.

9. Воздушный теннис. Двум игрокам скоморох выдает по теннисной ракетке и воздушному шарику. По команде ребята бегут к финишной линии, при этом набивают ракеткой шарик так, чтобы он не упал на землю. Дойдя до линии, на которой стоят 2 ведра, нужно загнать шарик в ведро и вернуться обратно. Кто первый справится с этим заданием, тот и получает приз.

10. Бутылочный кросс . Скоморохи выдают 2 игрокам небольшие палочки, к которым привязаны пластиковые полуторалитровые бутылки. Длина веревки 2 м. По команде участник берет палку и, держа ее двумя руками, начинает накручивать на нее веревку. Выигрывает тот, чья бутылка первой коснется палки.

11. Как у дяди Трифона. Ребята стоят по кругу. Скоморох в центре. Он начинает петь, а ребята берутся за руки и идут по кругу.

Скоморох

Как у дяди Трифона

Было семеро детей,

Было семеро детей,

Было семь сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга все глядели,

Разом делали вот так.

Скоморох показывает какую-нибудь интересную фигуру. Ребята повторяют за ним, замирают. Скоморох выбирает 1 игрока, который наиболее точно повторил за ним фигуру. Награждает его призом.

И игра начинается сначала.

12. Скакалка. Два скомороха раскручивают веревку длиной 3 м. Игрок должен войти в центр и попрыгать 10 раз, не задев веревки.

Через 15 минут после начала ярмарки скоморохи Фома и Ерема параллельно аттракционам проводят на сцене свою конкурсную программу.

Радуется народ,

Много интересного всех ждет!

Скоро староста придет,

Для нас станцует и споет.

Ерема (вбегает)

Ой, Фома, Фома, Фома,

Не придет к нам староста.

Фома. Почему?

Ерема. Его вчера в нос ужалила пчела!

Что же делать нам, друзья?

Ведь без старосты нельзя!

Что тут думать да гадать,

Надо нам его избрать!

Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы,

Выходи на сцену три человека,

Будем играть, старосту выбирать!

Корова

На сцену выходят 3 игрока, садятся на стулья, помощники выносят 3-метровый шест, на котором привязаны 3 «коровьих вымени» (медицинские перчатки, наполненные водой). Под каждое «вымя» Фома ставит по ведру, а Ерема прокалывает иголкой небольшие дырочки в пальцах перчаток. По команде игроки должны начать доить коров (выжимать воду из перчаток так, чтобы вымя не лопнуло и не пролилась вода). Кто первый выжмет из перчаток воду в ведро, тот и победил.

Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Староста деревни».

Расступись, народ честной,

Идет медведюшка домой.

Много знает он потех,

Будут шутки, будет смех.

Ерема выводит медведя — переодетого спортивного инструктора.

Ерема. Ну-ка, Мишка, поклонись честным гостям.

Медведь кланяется.

Фома. А ну-ка, Михаил Потапыч, станцуй нам барыню.

Мишка танцует макарену.

Барыню, я сказал!

Мишка танцует барыню.

Ерема. Давай, Мишка, попляши, у тебя ножки хороши.

Мишка весело пляшет.

А ну, народ, кто хочет с Мишкой побороться? Выходи самый смелый, сейчас узнаем, кто у нас на деревне парень первый!

Армрестлинг

Скоморохи выносят стол и 2 стула, ребята выходят на сцену и борются на руках с Мишкой, затем медведь выбирает победителя.

Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Первый парень на деревне».

Ну что, народ, кто играть пойдет,

Тот все призы заберет.

А кто не хочет играть,

Тому даже бублика не видать!

Картошка

Ерема приглашает на сцену 3 участников, они садятся на стулья, скоморохи выдают им по большой картошке и ножу.

Задача ребят: за 3 минуты почистить картошку. Обладатель самой длинной кожуры становится победителем.

Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Заведующий столовой».

Ну что, ребята-молодцы,

Весельчаки да затейники,

Которые горазды на ложках играть,

Красных девок развлекать.

На сцену к нам скорей выходите

И свое мастерство покажите!

Ложкари

Приглашаются 5 участников, перед ними ставят 1 стул. По очереди игроки садятся на стул, берут ложки и отбивают ими ту песню, которую на ушко скажет скоморох, например «Буратино», «Мамонтенок», «Спят усталые игрушки». Если зритель отгадывает, что выстукивает участник, то он получает приз, а победителем объявляют самого яркого исполнителя.

Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Директор клуба».

Эй, барыни, вертушки, кокетки, хохотушки!

Ну, кто из вас поет частушки?

С задних рядов протолкайтесь

Да к нам сюда поднимайтесь.

Не стесняйся, народ!

Выходи, кто поет!

Частушки

Число участников этого конкурса не ограничено, его можно проводить до окончания ярмарки. Дети по очереди выходят к микрофону и поют свои самые любимые частушки. Исполнителя самой веселой частушки объявляют победителем.

Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Руководитель ансамбля "Соловушка"».

До свидания, гости званые,

Гости званые, долгожданные!

Праздник наш заканчивается,

Ярмарка закрывается.

Не болейте, братцы!

Взрослых почитайте,

Друг друга не обижайте!

Ну, а нам с Фомой пора.

До новой встречи, детвора!

Трудно представить себе жизнь ребят без игры. В лагерях отдыха игра — это главное, что запоминается детям. Игровые программы — это модель, которая позволяет занять детей не только в погожие дни, но и дождь. Игру можно (да и нужно) разделить на несколько дней. Даже самая интересная игра должна знать меру. Малышей можно занять игрой не более часа, детей постарше — не более двух часов.

Организатор должен помнить, что игра не любит экспромтов.

Ведь руководя игрой, ведущий-затейник должен уметь вовремя задать наводящий вопрос, что-то объяснить, рассказать занимательную историю, связанную с той или иной наукой.

В любой программе большую роль играет реквизит Он должен быть ярким, красочным.

Всегда успешно идут игры-соревнования. Они интересны и игрокам, и болельщикам.

Детвора с удовольствием играет в музыкальные игры, игры-путаницы, загадки...

Такие игры помогают затейнику «разогреть» аудиторию, чтобы потом начать игровую программу. Они необходимы для заполнения пауз.

Игру нельзя затягивать, ее надо заканчивать в тот момент, когда интерес к ней еще не пропал.

Игры

Игра-эстафета «Бег с картошкой»

Ее участники передают друг другу не эстафетную палочку, а картофелину, и во время бега держат ее не в руке, а в ложке.

Бежать можно только с картошкой, а если она упала, то поднять ее можно не рукой, а только ложкой, и лишь тогда продолжать бег.

В каждой команде участвуют по 8—10 человек. Они выстраиваются перед стартовой линией. Первый номер в вытянутой руке держит ложку, в которой картофелина. Дистанция забега — 30—40 метров в оба конца. По сигналу бег начинается. Добежав до линии финиша, который обозначен флажком или любой другой отметкой, игрок возвращается назад и передает эстафету — ложку с картофелиной — очередному игроку своей команды.

Игра-эстафета «Водоносы»

В этой игре роль эстафетной палочки выполняет небольшое ведерко, наполненное водой. Ведерко можно заменить любой другой посудой. Важно, чтобы у команд, которые играют вместе, были совершенно одинаковые сосуды.

Итак, у каждой команды одинаковые посудины, до краев наполненные водой. Первый номер команды начинает бег по сигналу с ведром в руках. Он добегает до финишной линии, возвращается назад и передает ведерко второму номеру. Задача игроков — не только быстрее пройти дистанцию, но и не расплескать воду в ведре.

Дистанция забега не более 40—50 метров.

И на улице, и в помещении с удовольствием играют в игру «Водоносы», где команды из полной посудины на старте носят воду ложками в пустую посудину на финише. Потом количество воды измеряют.

Если воду подкрасить, то в прозрачной посуде будет хорошо видно, какая команда лучше справилась с заданием.

Игра «Лягушки»

Проводить ее можно в любом дворе, где есть площадка или дорожка длиной 10-15 метров. Все участники игры выстраиваются в одну линию на старте. По сигналу капитана, которого дети выбирают сами, они одновременно приседают, руки кладут на бедра и начинают прыгать, подражая лягушкам, до линии финиша. Ребята стараются сделать наиболее длинные прыжки, обскакать соперника. Победит тот, кто раньше всех допрыгает до финиша.

Игра «Удочка»

Для этой игры пригодится любая прыгалка или веревка длиной примерно два метра. На один конец веревки привязывается мешочек с песком или с другой тяжестью. От длины веревки зависит количество ребят, которых можно охватить в игре — чем она длиннее, тем больше круг, который образуют игроки. Но и очень длинная веревка не годится, она должна быть не более трех метров.

Один из игроков — рыбак. Его выбирают по жребию или с помощью считалки. Рыбак становится в центре круга, он раскручивает свою веревочку на высоте не более 20—30 сантиметров от земли.

Стоящие по кругу игроки должны в момент приближения веревки подпрыгнуть, пропустить мешочек под ногами или отступить назад, пропустив мешочек перед собой. Но отскакивать назад в одной партии можно только один раз. Кто так поступил больше, выбывает из игры. А рыбак тоже может хитрить, он то останавливает свою удочку, то ведет ее в другую сторону.

Тот, кого рыбак задел мешочком, пойман, он выбывает из круга. Победителями считаются последние три игрока, которым удалось продержаться дольше всех в игре.

Существует у игры такое обязательное правило: каждый игрок должен до конца игры остаться на том месте, на котором он начинал игру, каждый игрок может мелом отметить свое место, т.е. сколько бы игроков не играло, круг не сужается.

Игра «Челнок»

Эта игра учит ребят выполнять прыжки с места.

Играющие делятся на две равные команды и становятся одна против другой. На площадке между командами отмечается начальная черта.

Первый игрок из одной команды с отмеченного места прыгает как можно дальше в сторону команды противника. Прыжок его отмечается черточкой.

Первый игрок другой команды становится на это отмеченное место и прыгает в обратную сторону, стараясь перепрыгнуть начальную черту, то есть сделать прыжок длиннее, чем прыжок противника. Длина его прыжка снова отмечается, и теперь второй игрок первой команды с этой отметки прыгает в сторону второй команды. И так далее. Происходит соревнование, в котором игроки одной команды прыгают в сторону второй, а игроки второй — обратно, в сторону первой.

Той команде, прыжки которой были длиннее, присуждается победа.

Игра «Аисты»

Эту игру придумали в Молдавии. В игре сочетаются разные прыжки — на одной и на двух ногах.

Две команды соревнуются, прыгая от стартовой линии до финишной. Они прыгают, отталкиваясь обеими ногами или одной, на усмотрение совета играющих. Часто прыжки чередуются: пять прыжков на одной ноге, пять на двух и т.д.

Дистанция прыжков 20—30 метров. Кто допрыгнет до финишной черты первым и не сделает ошибок, тот — победитель. Если на дистанции совершена ошибка, то продолжать игру можно только с того места, где играющий эту ошибку совершил.

Эту игру можно провести и в порядке эстафеты. Тогда в игре уже соревнуются команды. Дистанция от старта до финиша — 10 метров.

Первый в команде прыгает в условленном порядке (на двух или одной ногах, или чередуя прыжки), допрыгивает до финиша, возвращается назад, касается рукой следующего игрока своей команды. Только после этого очередной игрок может начинать свою дистанцию (прыжки в сторону флажка на финише).

Побеждает команда, выполнившая задание первой. Тот, кто оступился, совершил ошибку, может либо продолжать прыжки, либо сойти с дистанции. Тогда команде зачитывается 30 секунд штрафного времени.

Игра «Хромая ворона»

Игра с прыжками на одной ноге. Играют две команды. Одна команда — белые вороны, другая — черные. Игроки обеих команд рассчитываются на порядковые номера и выстраиваются в две линии, одна против другой на расстоянии 10-12 метров: в одной линии чередуются игроки обеих команд таким образом, что друг против друга они находятся по диагонали, т.е. в одной линии стоят: белая ворона, черная, белая, черная. А в линии напротив первым номером стоит уже черная ворона, потом белая и т.д. Получается, что в шеренге стоят четные номера одной команды и через одного все нечетные номера другой команды.

Судья вручает первым игрокам кушаки разного цвета, но одинаковые по длине. Звучит сигнал судьи. Первые номера команд быстро перевязывают левую ногу, которую они согнули в колене, кушаком и, не теряя ни секунды, начинают преодолевать свою дистанцию, прыгая на одной ноге к номеру «2» своей команды, который находится в шеренге напротив по диагонали. Развязав кушак, игрок передает его игроку номер «2» своей команды и становится на его место. Второй игрок делает то же самое, что и первый номер команды, но уже прыгает к номеру «3» своей команды и т.д. Прыжки противников диагонально пересекаются.

Задача игроков четко, не теряя времени, завязать, а потом развязать кушак, передать его своему игроку, быстро и ловко прыгать на дистанции, не сбиваясь с направления и стараясь не столкнуться с соперником. Выигрывает команда, которая раньше закончит прыжки, придет к финишной линии.

Игра «Русская присядка»

Эта игра коллективная. Участники в ней делятся на группы по 5—6 человек. Они строятся в колонны, в затылок друг другу.

Упражнения забавной присядки выполняются под музыку. Там, где нет музыкального сопровождения, можно проводить игру под счет.

Поначалу все группы приседают на корточки и кладут руки на плечи находящемуся впереди игроку. До начала игры нужно сказать, с какой ноги начинается игра.

Исходное положение — все присели на корточки.

На счет «раз» — выбросить правую ногу вперед.

На счет «два» — вернуться в исходное положение.

На счет «три» — прыжок вверх, оттолкнувшись обеими ногами.

На счет «четыре» —присесть на корточки.

На счет «пять» — вынести вперед левую ногу.

На счет «шесть» — занять исходное положение.

На счет «семь» — прыгнуть вверх, оттолкнувшись обеими ногами.

На счет «восемь» — вновь присесть на корточки.

Выигрывает команда, которая не допустила ошибок и сумела командой дольше других продержаться в такой зарядке.

Игра «Ребанэ»

«Ребанэ» — эстонская народная игра. «Ребанэ» в переводе означает «Лисичка».

Участники игры образуют тройку: два мальчика и одна девочка или наоборот — две девочки, один мальчик. Два ловца и одна лисичка или лис. В руках у ловцов шарф или веревка длиной 3-4 метра. Ловцы завязывают шарф петлей и, придерживая его, образуют кольцо. Задача ловцов — заманить лисицу в кольцо, задача лисицы — проскочить через кольцо прежде, чем ловцы затянут его. Поймать лисицу в кольцо, затянув шарф, нелегко. Обычно юркая лисица ловко уходит от охотников. Но и ловцы должны быть ловкими охотниками. На народных гуляниях в Эстонии одновременно играют 8—10 троек, и игра пользуется большим успехом.

Если участников много, игре можно придать характер спортивных соревнований. Три раза проскочив через кольцо, лисица считается победительницей. Ловцам достаточно поймать лисицу один раз.

Во втором туре участвуют победители — лучшие охотники и более ловкие лисицы. И так до конца, пока не выявится самая ловкая лисица и самые ловкие охотники.

Игра «Летит!»

Эту игру можно проводить между играми и прыжками.

Все становятся в круг, а один из участников, выбранный по жребию или считалке, входит в центр круга и проводит состязание на внимание.

— Сокол летит...— говорит он и поднимает вверх правую руку.

Все ребята тоже поднимают за ним руку и повторяют слова:

— Орел летит!

И все повторяют за ним:

— Ворон летит!.. Скворец летит!.. Голубь лети!.. Сова летит!..

Все послушно повторяют за ним и поднимают руку за стоящим в центре.

— Овца летит!.. — Водящий поднимает руку, а кто последовал примеру водящего и еще сказал, что овца лети, выбывает из игры.

С каждым разом все меньше и меньше остается участников в круге.

Когда половина участников выбыла, то оставшиеся игроки совершают круг почета и переходят к другой игре.

Игра «Перстенек»

Играющие становятся в круг и держат в руках веревку, концы которой связаны. На веревке нанизаны колечко и перстенек.

В центре круга — водящий. Он должен перехватить перстенек, для чего по его приказу играющий в кругу должен поднять правую или левую руку. Если перстенек обнаружен, то водящий меняется местами с тем, кто не смог незаметно отправить кольцо дальше по кругу.

В этой игре тоже можно определить время поиска колечка, а самым ловким учредить шуточный приз.

Игра «Колобок»

«Колобок» — подвижная игра с мячом. Все участники образуют круг, размыкаются на вытянутые руки. В центре круга — водящий. Для игры нужен мяч; он может быть и маленький, и большой.

Перед началом игры команды выстраиваются у линии старта. Мяч — в руках первых игроков. По свистку судьи начинается бег. Игра ведется от линии старта до линии финиша, на которой закреплены два флажка.

Итак, по сигналу первые номера игроков, ударяя мяч отскоками о землю, ведут его одной рукой до флажка, обходят флажок и возвращаются назад. Захватывать мяч рукой нельзя. Как только мяч ударился о линию старта, его подхватывает второй игрок команды и повторяет тот же маршрут с теми же правилами.

Побеждает та команда, которая первая без ошибок закончит бег.

Судья имеет право остановить бегущего, если он нарушил правило, захватил мяч рукою, если мяч не отскочил от земли и окатился по земле. В этих случаях судья не останавливает игру, он возвращает игрока, допустившего ошибку на то место, где он допустил ошибку и игра продолжается.

Есть и второй вариант этой игры. Команды делятся на две группы (в этом случае в каждой команде должно быть четное количество играющих). Двумя линиями отмечается дистанция бега. Группы занимают противоположные линии друг против друга. В этом варианте игры первый номер группы команды ведет мяч вперед, к линии, где стоит его вторая группа. Первый игрок второй группы, перехватив отскочивший возле его линии мяч, ведет его ударами по земле обратно, к первой группе, где его уже ждет подготовившийся к игре второй номер первой группы. Игра проходит в очень быстром темпе. Можно договориться, что забег с мячом повторяется поочередно всеми игроками группы два-три раза. В этом случае игрок, пригнавший мяч, встает в затылок последнему игроку своей команды.

Для определения победителя засчитывается сумма времени всех забегов.

Игра «Кенгуру»

«Кенгуру» — шуточная игра с прыжками. Прыгать в этой игре нужно, отталкиваясь обеими ногами, как прыгают австралийские кенгуру.

У каждого игрока должен быть легкий большой мяч (или надувные шары). Все участники игры выстраиваются на линии старта и зажимают свои мячи коленями между ног. Дистанция для прыжков 10—15 метров. По сигналу все играющие начинают одновременно прыгать к финишу, стараясь не уронить мяч. Кто уронил мяч, должен его поднять, зажать ногами и только после этого продолжать игру, т.е. продолжать свои прыжки к финишу.

Игру можно проводить как эстафету: разделиться на две команды по 5—6 человек, вручить каждой команде один мяч. Игрок, который достиг линии финиша, возвращается обратно, передает мяч-эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, игроки которой первыми закончат гонку.

Игра «Поскакушки»

В основе этой игры — прыжки на одной ноге. Участвуют в игре команды, в каждой из которых по 5 человек.

Участники становятся цепочкой. Первый номер команды, согнув левую ногу в колене, отводит ее назад. Второй номер команды берет ногу товарища левой рукой и сгибает и отводит назад свою левую ногу, которую берет игрок, стоящий за ним. Так все пять игроков соединяются в одну цепочку, образуя пятерку поскакушек.

Гонки поскакушек проводятся на дистанцию до 10 метров, а для старших дистанцию можно увеличить до 15 метров. Эта дистанция отмечается стартовой и финишной линиями.

В этой игре, как и в других, одно правило: до финиша нужно допрыгать дружной пятеркой, что бы не случилось на дистанции. Там, где нарушилась пятерка, на этом месте нужно снова всем подравняться и только тогда прыгать к финишу.

Игра «У медведя во бору»

В эту старую игру можно играть и в помещении, и во дворе, и в лесу на лужайке.

Нужно начертить или любым другим способом обозначить круг — логово медведя.

Медведя выбирают по жребию. Он забирается в логово, укладывается там. Остальные ребята ходят вокруг логова и поют:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь молчит,

Не рычит и не урчит!

У медведя на бору

Я и меду наберу...

— Р-р-р-ру!..

— А я удеру!..

Медведь-водящий, который до сих пор как будто дремал, тихо ворочался, внезапно вскакивает и бежит за играющими, стараясь их поймать. Ребята, окружающие берлогу, мгновенно рассыпаются, бегут в разные стороны. Если медведь «задрал» кого-нибудь, он меняется ролями с тем, кого поймал.

Медведь имеет право ловить только одну минуту. Время прошло, медведь никого не поймал — значит снова ему залезать в свою берлогу, снова водить.

Если три раза медведь не сумел никого поймать, его наказывают. Наказания должны быть смешными. Например, заарканят медведя, посадят на веревку и водят вокруг берлоги, заставляют его плясать, петь т.п. Потом прощают неловкого медведя, выбирают нового и игру начинают сначала.

Игра «Зеваки»

«Зеваки» — игра очень древняя, это игра на внимание и сообразительность. Для игры понадобится кушак, жгут или ветка.

Все играющие садятся в круг лицом друг к другу. Руки держат за спиной. Сидеть в кругу нужно плотно друг к другу. Один из играющих — водящий. Он ходит со жгутом позади круга, напевая песенку, и тем временем тихонько подбрасывает жгут кому-нибудь из ребят, сидящих в кругу. Как только жгут положен на землю, водящий замолкает. Это принимается как сигнал. Если игрок, сидящий в кругу, не заметил подброшенный ему жгут, то водящий стремится обойти круг и этим жгутом осалить «зеваку». Тут уж вскакивай и беги вокруг круга. Задача — суметь обежать вокруг круга и снова занять в нем свое место. Но если это место успевает занять водящий, то «зевака» становится водящим.

Если подброшенный жгут сидящий в кругу заметил вовремя, он должен взять жгут в руки, осторожно приподняться и внезапно начать хлестать им соседа справа. Тот вскакивает и спасается, бегая по кругу. А водящий, который только что подбросил жгут, старается обойти круг раньше состязающейся пары, чтобы занять освободившееся в кругу место. Теперь в кругу осталось одно свободное место. Оно достается тому, кто первым, обежав круг, успеет его занять. Он подгоняет жгутом убегающего до тех пор, пока тот не успеет сесть в круг. Если убегающий прозевал свое место, пробежал мимо, игрок со жгутом имеет право сесть на его место. Тогда жгут передают тому, кто прозевал свое место. Теперь водить будет он.

Игра «Повтори быстро»

Игрокам следует повторять за ведущим только те слова, которые сопровождаются командой «ПОВТОРИТЕ» Далее идет быстрый разговор-перестрелка.

Повторите: стол.

Повторите: окно.

Скажите: улица...

Игра «Волшебное слово»

Ведущий показывает различные движения и обращается к детям со словами:

«Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, пожалуйста, шагайте на месте, пожалуйста, и т.д.

Играющие повторяют движения лишь в том случае, если ведущий добавит слово «ПОЖАЛУЙСТА».

Кто ошибается, тот выходит из игры, а потом выполняет какое-либо задание.

Игра «Умей слушать и слышать многих»

В этой игре дети учатся слушать сразу нескольких говорящих.

Сначала двое (две группы) играющих одновременно говорят два разных слова.

Выбранный ребенок должен угадать эти два слова.

Затем количество произносимых слов увеличивается.

Игра «Соревнование телефонистов»

В игре принимают участие 3 группы играющих.

Первым участникам ведущий сообщает скороговорку.

По сигналу играющие передают скороговорку по цепочке.

Последний участник произносит ее вслух.

Побеждает команда, которая быстрее всех правильно передает скороговорку.

Например:

Не живут ужи, где живут ежи.

В живом уголке жили ужи да ежи.

Лежит еж у елки, у ежа иголки.

Игра «Кто кого переговорит»

Выбирают по одному игроку от каждой команды.

Ведущий предлагает сказать скороговорку подряд пять раз.

Кто быстрее без ошибки это сделает, получает баллы и приносит команде очко.

Например: «У четырех черепах по четыре черепашонка».

Игра «Прерванная песня»

Играющим предлагается спеть хором знакомую песню.

Певцы должны мгновенно умолкнуть, если дирижер (который выбирается из числа играющих), взмахнув рукой, быстро сожмет пальцы в кулак.

С тех певцов, которые прозевали сигнал, снимают фанты.

Игра «Хорошо ли ты знаешь песню?»

Предложить ребятам сесть по кругу и хором спеть знакомую песню.

Когда пение закончится, ведущий подходит к любому играющему в круге и говорит любое слово из песни. Тот, к которому обращается ведущий, должен быстро сказать следующее слово по тексту песни.

Ведущий подходит к играющим не по очереди, а выборочно, так ребята не знают заранее, что нужно отвечать.

Каждому играющему предлагается новое слово из песни.

Кто не отвечает быстро или отвечает неправильно, выходит из круга.

Конкурс «Поющие животные»

Играющим нужно представить себя животным, которое любит петь и не умеет говорить.

Играющие должны промяукать, прохрюкать, прогавкать и т.д. песню «В лесу родилась елочка».

Игра может проводиться индивидуально или с тремя представителями от каждой команды, которые приносят команде очко.

Песни ведущий может задавать любые.

Конкурс «Узнай сказку по словам»

Ведущий зачитывает слова из знакомых сказок (в обратном порядке, вразбивку). Бал присуждается тому, кто первым угадал сказку.

Конкурс «Найди продолжение пословицы»

На листе большого формата записана вторая часть пословиц.

Ведущий зачитывает начало.

Команды (или отдельные игроки) поочередно предлагают свои варианты ответов.

— Ласковое слово человеку, (что солнце в ненастье).

— Ласковое слово, (что весенний день).

— Доброе слово человеку, (что дождь в засуху).

— Сладкие речи — яд, (горькие — лекарство).

— Поговорка — цветочек, (пословица — ягодка).

— Дурное слово, (что грязная вода).

— Слова, как мед, (а дела, как полынь).

— Речи, что снег, (а дела, что сахар).

— Недоброе слово, (что огонь жжет).

Конкурс «Аукцион вежливых слов»

Играющие должны называть слова приветствия и прощания.

Кто последним назовет свое слово — получает очко или приз.

Конкурс «Подбери слова к сказке»

На плакатах ведущий предлагает слова, которые подходят к той или иной сказке.

Играющие должны быстро определить, к какой сказке слова.

НАПРИМЕР, сказки АНДЕРСЕНА:

1. Солнце, снег, лампа, окно, зеркало, роза, дружба... («Снежная королева»)

2. Нора, полевая мышь, ласточка, эльф... («Дюймовочка») и т. д.

Игра «Часть и целое»

Ведущий в центре круга. Он бросает мяч и называет при этом деталь от предмета.

Ребенок, поймавший мяч, тут же должен назад отбросить мяч ведущему и назвать предмет, которому принадлежит деталь, названная ведущим.

Например:

— Крыло — самолет или птица;

— Лепесток — цветок и т.д.

Игра «Скучно так сидеть»

Вдоль противоположных стен стоят стулья. Дети сидят на стульях около одной стены и читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, дети бегут к противоположной стене и садятся на стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Кто остался без стула — выбывает.

Один стул опять убирают. Игра повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний стул.

Игра «Не шевелись»

Игра проводится с ведущим или любым сказочным персонажем.

Под музыку дети бегают врассыпную на носочках (как скажет ведущий), или подскоком.

Музыка прерывается, дети принимают любую позу и замирают.

Ведущий смотрит, кто пошевелился. Кто пошевелился — уходит в сторону.

Игра повторяется.

Игра «Стул, ко мне!»

Параллельно стене, в 5 шагах от нее, проводится черта. Отступив еще на несколько шагов от черты, кладут два обруча на расстоянии нескольких шагов друг от друга.

Напротив обручей вплотную к стене ставят два одинаковых стула. К каждому стулу привязывают веревку такой длины, что, если ее натянуть, то другой конец придется на центр обруча.

Участники игры попарно вступают в состязание. Каждый участник, став в обруч, туго завязывает веревку вокруг талии. По команде игроки начинают поворачиваться на месте, не выходя их обруча. Веревка наматывается на талию, стул движется к черте.

Как только все четыре ножки окажутся за чертой, игрок выбегает из круга и садится на свой стул. Кто первый займет свой стул, тот и выигрывает.

Игра «Сложи пословицу, отгадай загадку...»

Играющим дают комплект букв, вырезанных из бумаги и наклеенных на листьях (если праздник осенью), снежинках, цветочках и т.д.

Нужно выложить из букв:

— ответ к загадке,

— сложить вторую часть пословицы,

— название песни и т.д.

Игра «Собери колоски»

Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,

Нужно в поле уберечь каждый колосок.

Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время собрать как можно больше «колосков».

Инвентарь: пластмассовые ведра и «колоски» — маленькие предметы (кегли).

Игра «Курочки и петушки»

Три пары в течении одной минуты собирают зерна (фасоль и т.п.). Кто собрал больше?

Игра «Что за овощи?»

С завязанными глазами игроки должны определить овощи по вкусу.

Игра «Собери грибы»

У водящего завязаны глаза. Дети-грибы (в шапочках грибов) бегают по залу. Водящий ловит. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!».

Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».

Игра «Посади и собери урожай»

Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4—5 картофелин, 2 лейки.

Участвуют 2 команды по 4 человека.

1-й участник «пашет землю» (кладет обруч);

2-й участник «сажает картошину» (кладет картошку в обруч);

3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой);

4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).

Побеждает более быстрая команда.

Игра «Нарисуй горох»

Играющий с завязанными глазами должен нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

Игра «Кто скорее разгрузит машину?»

Задача: разгрузить «машину» с овощами.

Машины стоят у одной черты, корзины — у другой на определенном расстоянии.

Играют две пары. Игроки пары стоят: один у корзины, а второй у машины.

По сигналу игрок пары носит овощи в машину. Можно брать только по одной штуке.

Как только машина загружена, второй игрок пары уже разгружает машину, он носит овощи из машины в корзину.

Машинами могут быть коробки, а овощи — кубики.

Игра «Накорми куклу»

Куклу усаживают на стульчик. Девочке завязывают глаза и дают ложку, чтобы она покормила куклу.

Ребенка отводят на 3—4 шага от стульчика, предлагают повернуться вокруг себя, не сходя с места, и дают команду «иди».

Задание сложное.

Игра «Футбол»

Ставится мяч большого размера.

Ребенку завязывают глаза. Дают команду отойти от мяча на 3—4 шага.

Все дети считают: «Один, два, три, четыре, пять!». Затем говорят: «Повернись!».

Ребенок с завязанными глазами должен пробить по мячу.

Игра «Обручи»

На полу раскладывают 4 обруча по углам квадрата, а в центре платочек.

В двух обручах на одной линии лежат игрушки, а в обручах напротив — игроки.

Звучит музыка, дети пляшут в обруче. Музыка прерывается, дети бегут к обручам с игрушками, берут одну игрушку и несут ее в свой обруч. Музыка повторяется, дети повторяют игру и т.д.

Кто быстрее справился с заданием, тот бежит к платочку, берет его и машет.

Игра «Кто скорее?»

Двое детей берутся за концы длинной ленты, в центре которой колокольчик.

По команде они наматывают ленту на палочку.

Кто быстрее доберется до середины?

Игра «Покрути обруч»

Дети ставят обруч на пол и сильно раскручивают его.

У кого обруч будет дольше вертеться, тот побеждает.

Игра «Угощайся»

На стойке на ниточку подвешивают яблоки, конфеты.

Ребенок должен с завязанными глазами подпрыгнуть и сорвать угощение.

Игра «Поймай шарик»

Ребенок должен поднять с пола теннисный шарик ложкой, не помогая свободной рукой.

Игра «Змейка»

Играющие сидят в кругу.

За кругом ходит водящий, в руках у которого «змейка» (веревка).

Неожиданно водящий бросает «змейку» в середину круга.

Дети быстро встают и становятся ногами на «змейку». Тот, кому не хватает места на веревке, выбывает или идет водить.

Игры-путаницы

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только... (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у... (мальчишки)

Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли... (мальчики)

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах... (девчонки)

При всех померяться силенкой

Конечно, любят лишь... (мальчишки)

Боятся темноты трусишки

Все, как один, одни... (девчонки)

Игра «Наоборот»

А вот и мне пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко»,

В ответ услышу — «низко»,

Скажу я слово — «далеко»,

Ответите вы — «близко»,

Скажу я слово «потолок»,

Ребята скажут — «пол».

Скажу я слово «потерял»,

А скажут все «нашел»...

Итак, вниманье, детвора,

Начинается игра!

Огонь — вода,

Черный — белый,

Земля — небо,

Ночь — день,

Утро — вечер,

Девочка —мальчик.

Горько — сладко,

Хорошо — плохо,

Грустный — веселый,

Громко — тихо,

Молодой — старый, и т.д.

Теперь «начало» я скажу,

Ответить нужно что?

Игры-вопросы

А сейчас в стихах игра,

К ней готова детвора?

А вы дружно отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если я стихи плохие

Вам нечаянно прочту,

Вот тогда вы не кричите,

И я с вами помолчу.

Ну, готова детвора?

Начинается игра!

У кого всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Ну, а кто из малышей

Ходит грязный до ушей?

(Дети молчат.)

Кто из вас, хочу я знать

Выучил урок на «Пять»?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Это я, это я, это вся моя семья!

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Это я, это я, это вся моя семья!

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

(Дети молчат.)

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Это я, это я, это вся моя семья!

«ДА» и «НЕТ»

Клим играется весь день,

А сложить игрушки лень.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? .... (нет)

Время в садик собираться,

Клим не хочет одеваться.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это?... (нет)

Маша маме помогает,

Пыль в квартире вытирает.

Поступайте так всегда.

Хорошо ли это? ... (да)

В парке Ирочка гуляет,

Ветки дерева ломает.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? ... (нет)

Оля Мурке, своей кошке,

Варит кашу, моет ножки.

Оля трудится всегда.

Хорошо ли это?... (да)

Заболела мама Люды,

Людочка шуметь не будет,

Тихо посидит она.

Хорошо ли это?... (да)

Лена, спать когда ложится,

Сложить вещи не ленится,

Все в порядке. Так всегда!

Хорошо ли это? ... (да)

Кушать суп не хочет Петя,

Хлеб не ест, не ест котлеты,

Просит только он конфет.

Хорошо ли это? … (нет)

Клим на третьем этаже

Целый день стучит уже.

На втором, больной сосед.

Хорошо ли это? … (нет)

Каждый раз перед едой

С мылом теплою водой

Моет Катенька всегда.

Хорошо ли это? … (да)

Ирина Волкова
Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря «Весёлая мозаика»

Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря

«Весёлая мозаика » !

Ведущий :

Добрый день, девчонки!

Добрый день, мальчишки!

Добрый день уважаемые учителя.

Мы рады вас приветствовать на конкурсно -развлекательной игре «Весёлая мозаика » !

Но, как и у любой игры, у нас есть свои правила.

Так, что же можно, а чего нельзя делать?

Я буду называть эти правила, а вы будете их показывать. Договорились?

В течение всей игры можно :

топать и хлопать! (зал показывает)

кричать и улюлюкать!

танцевать и петь!

приветствовать друг друга аплодисментами!

мальчишки приветствуют девчонок свистом!

девчонки - визгом!

можно посылать друг другу воздушные поцелуи!

махать руками!

И просто приветствовать друг друга!

Правила все вы уяснили, а сейчас нужно определиться с командами, итак я приглашаю из каждого отряда по 5 (3) девочек и 4 (3) мальчика.

Наконец, пришло время вам представить наше многоуважаемое жюри :

1 конкурс . Современная девушка обладает достаточными знаниями мужского и женского парфюма, предметов гигиены, декоративной косметики. Поэтому первый конкурс для девочек называется «Определи предмет по запаху» . Из каждого отряда 3 (2) девочки

Участницам необходимо с закрытыми глазами определить по запаху предложенный предмет :

1. Зубная паста.

2. Мыло хозяйственное.

3. Крем женский.

5. Губная помада.

6. Женская туалетная вода .

7. Мужская туалетная вода .

8. Шампунь.

9. Лак для ногтей.

10. Лак для волос.

11. Стиральный порошок.

12. Крем для обуви.

13. Тушь для ресниц.

По окончании конкурса подводятся итоги .

Ведущий. Хорошо, с этим заданием девочки справились, а справятся ли мальчики. Следующий наш конкурс называется «Скажи, что это?»

(Например : молоко - напиток; карась – рыба)

1. Сазан (рыба) . 11. Петух (птица) .

2. Хурма (фрукт) . 12. Фундук (орех) .

3. Бобы (овощи) . 13. Огурец (овощ) .

4. Вишня (ягода) . 14. Киви (ягода) .

5. Рис (крупа) . 15. Сморчок (гриб) .

6. Мойва (рыба) . 16. Кокос (орех) .

7. Пшено (крупа) . 17. Кумыс (напиток) .

8. Чай (напиток) . 18. Репа (овощ) .

10. Помидор (овощ) . 20. Кисель (напиток) .

Ведущий. Следующий конкурс для вожатых , называется он

«Шарик» - по моему сигналу вожатый надувает шарик определенных размеров (по образцу, завязывает его, кладет на стул, резко садится на него так, чтобы он лопнул (Кто первый лопнул шарик, тот и побеждает) .

Ведущий. Времена сейчас трудные, кризис в самом разгаре, поэтому без коровы в деревне не обойтись и наш следующий конкурс называется «Мое подворье или уж как я свою коровушку люблю!» Посмотрим, как наши участницы умеют доить корову. Пока играет музыка нужно «надоить» как можно больше молока. Выигрывает та участница, у которой самые большие «надои» !

(3 девочки участвуют в этом конкурсе : одна – держит резиновую перчатку, другая - ведро, третья – доит).

Ведущий. А мы продолжаем нашу программу и следующий конкурс называется «Клип-Кляп» . Вы ребята современные и точно слышали как читают рэп (отрядам раздаются тексты песен детских песен) .

Итак, уважаемые участники, вам предстоит исполнить известные детские песенки : «В лесу родилась елочка» , «От улыбки хмурый день светлей» , «Спят усталые игрушки» , и спеть их так, как если бы это сделали настоящие рэперы.

Пока вы вспоминаете текст песен, решаете, кто будет исполнять рэп и репетировать под тихую рэповую музыку, мы с болельщиками поиграем :

У меня игра одна под названием «Он – она» .

Он слон – она …слониха.

Он лось – она …лосиха.

Он кот – она…

Ну, конечно, она кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она …моржиха,

Он заяц – она … зайчиха,

Он бык – она …

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она – корова!

Смотрим «Клип-кляп»

Ведущий. «Сборка автомата» . Мальчики, представьте что это автомат (вед. показывает на мясорубку, так он стреляет (вед. крутит ручку мясорубки, он состоит из… (вед. разбирает мясорубку на части, ваша задача на скорость собрать автомат снова. (По 1 мальчику из отряда) .

Ведущий. Следующий наш конкурс для девочек называется «Генеральная уборка»

Коровку подоили, теперь пора ив доме порядок навести.

А чтобы вам было веселее, мы поможем музыкой. Звучит знакомая мелодия, вам нужно танцуя изобразить то, что написано на карточке, а зрители должны угадать.

1 моем или пылесосим пол (Джексон)

2 вытираем пыль (Летка-енка)

3 моем посуду (Ламбада)

4 готовим обед. (Макарена)

5 гладим белье (Танго)

6 стираем вручную (Твист)

Ведущий. Пока жюри совещается, подводя итоги, болельщики назовут мне 11 прилагательных любой тематики

Наши … ребята!

Сегодня, в этот … день лета, мы даем вам … обещание :

впредь ежедневно угощать вас … шоколадками и … конфетами;

проявлять к вам … внимание и … заботу;

делать вам … комплименты;

не доставлять вам … огорчений;

навсегда быть вашими. друзьями.

Ваши … болельщики.

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

(Объявляются итоги, награждаются отряды)

Ведущий. Спасибо за игру! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Как на Масленой неделе…» Конкурсно-развлекательная программа для детей старшей группы Познакомить детей с культурными традициями нашего народа, с его устным народным творчеством. Ход утренника. Звучит задорная плясовая. С.

Разработки мероприятий для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания Все дети лагеря делятся на 3 города, планеты, корабля, в зависимости от темы смены Игровая программа «ЗООПАРК» 1. Как прекрасен и удивителен.

Конкурсно-развлекательная программа «Русские матрёшки» Задачи мероприятия: -Обогащать и развивать знания у детей о народных промыслах и традициях. -Познакомить с историей игрушки Матрёшка. -Воспитывать.

Познавательно-развлекательная игра «Смешные истории». Познавательно-развлекательная игра «Смешные истории». Цель: организовать досуг детей. Задачи: 1. Создать хорошее настроение. 2. Развивать.

Сценарий летнего развлечения «Весёлая вертушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 село Коноково. Муниципального образования.

Игры для детей

Игровая программа «Веселая карусель»

Данная разработка будет интересна учителям и воспитателям для организации игр и развлечений в пришкольных летних лагерях.
Лаптева Светлана Христьяновна, воспитатель ГБУ НСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г. Татарск
Цель: проведение с воспитанниками игровой программы.
Задачи: воспитывать любовь к народному творчеству; пропагандировать здоровый образа жизни и активный отдых воспитанников.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель
Добрый день, дорогие друзья!
Без вас на этом празднике
Нам обойтись нельзя.
Без вас весь зал тревожится
И спросит: “Где же смех?”
Где подвиги, где конкурсы?
Кого же ждет успех?
Где игры, где задания,
Мы ждем вас битый час.
Без паники, товарищи,
Все это есть у нас!
Воспитатель
- Перед началом проведения игр, я хочу познакомить вас с правилами:
1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других.
2. Когда группа всегда вместе, тогда и душа на месте.
3. Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не «мухлюй», не злись.
4. Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
5. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
6. Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.
7. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
8. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

2. Основная часть
Разминка
Игра «Ладонь-кулак»
Ход игры: “Ладонь-кулак”, “Кулак-ладонь” и т.д. На команду “Ладонь” воспитанники кисть одной руки направляют вверх, ладонь выпрямлена, а в основание ладони упираются кончики пальцев второй выпрямленной руки. На команду кулак – одна рука сжата в кулак, в основании кулака упираются кончики пальцев 2-й руки. Темп игры постепенно увеличивается.
Игра «Птицы и гнезда»
На площадке разбросано на одно гнездо меньше, чем участников. Задача участников кружится вокруг гнезд, пока звучит музыка, а когда она окончится занять одно из гнезд. Участник, который не занял гнездо, выбывает, итак до победы одного из участников.
Игра «Баба Яга»
Команды продолжают соревноваться между собой. Для этого участникам выдаются ведра по одному на команду, чем не ступы, и по одной метле. Одну ногу необходимо вставить в ведро и взять его за ручку, а во вторую берут метлы - «полетели» к финишу и обратно. Участники меняются – кто быстрее.
Эстафета кузнечиков
2 команды соревнуются в прыжках с мячиком между колен.
Динамическая пауза «Мартышки»
Мы весёлые мартышки (исполняем движение «мартышка»),
Собираем с пальмы шишки (правая рука вверх, вниз, левая рука вверх вниз),
Все ногами топаем (топаем «раз», «два», «раз, два, три»),
Все руками хлопаем (хлопаем в ладоши «раз», «два», «раз, два, три»),
Надуваем щёчки (руки на поясе, раздуваем щёки),
Прыгаем по кочкам (руки на поясе прыжок вперёд, назад, влево, вправо),
Дружно прыгнем к потолку (высокий прыжок с поджатыми ногами, руки вверх),
Пальчик поднесём к виску (растопырив ладошки большими пальцами рук поднести к вискам и покрутить ладошками),
И друг другу даже
Язычки покажем (руки остаются в прежнем положении, показываем язык),
Шире рот откроем
Гримасы все состроим (изображаем все возможные гримасы),
Как скажу я слово три
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
(Воспитанники застывают, в различных позах изображая мартышку)
Прыжки со связанными ногами
Всем участникам завязываются ноги плотной широкой веревкой или платком. После чего все становятся около исходной линии и по сигналу начинают прыгать в сторону финишной черты. Победителем является тот, кто быстрее всех преодолел расстояние. Расстояние не должно быть слишком большим, так как прыгать с завязанными ногами достаточно тяжело.
Горелки (Огарыши, Столбом, Парами)
Для этой игры необходим водящий, его и выбирают до начала игры. Все остальные образуют пары, преимущественно мальчик – девочка, а если в игре принимают участие и взрослые, то мужчина- женщина. Пары встают друг за другом, а водящий спиной к первой паре на определенном расстоянии и ему строго воспрещается оглядываться назад. После кто-то один или все вместе начинают приговаривать: "Гори, гори ясно! Чтобы не погасло. Взглянь на небо, там птички летают!" (Встречаются и другие рифмовки). После чего водящий смотрим в небо. После чего задняя пара бежит через стороны вперед, один человек через правую сторону, другой через левую сторону. Задача задней пары постараться встать перед водящим, взявшись за руки. Водящий старается поймать или хотя бы осалить одного из передвигающейся пары. Если это происходит, тот, кого осалили, становится водящим, а "старый" водящий занимает его место в паре. Игра продолжается до потери интереса или появления усталости.
Конкурс «Подсеки рыбку»
На расстоянии 3 метров от команды находится корзина. Воспитанники делают по 5 бросков мячом.
Воспитатель
Вы устали, ребята?
Для веселья, для порядка
Загадаю вам загадки.
Просыпаюсь утром рано, вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, быстро делаю … (зарядку)
Не обижен, а надут, его по полю ведут
А ударят – нипочем, не угнаться за … (мячом)
На ледяной площадке крик, к воротам рвется ученик
Кричат все: «Шайба! Клюшка»! Бей!» Веселая игра … (хоккей)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки,
А несут меня не кони, а блестящие … (коньки).
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)
Маленький, удаленький,
Громко кричит. (Свисток)
Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (Клюшки)
Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (Обруч)
Воспитатель. Молодцы! Продолжаем наши игры.
Воспитатель
Приглашаю всех в круг.
Не сидите без движенья,
Выполняйте упражнения!
Сделаем мы перерыв
Для небольшой зарядки.
С кровообращеньем
Будет все в порядке!
Дружно с мест поднялись,
Выполняйте движенье.
Ну, а музыку добавим
Будет настроение!!!
Воспитатель
Наш танец необычный, называется «Молекула». Во время танца я буду называть разные цифры (8, 5, 3, 6, 9, и т.д.), вы должны образовывать маленькие круги с соответствующим числом людей. Понятно?
Тогда танцуем!
Поиграли все на славу,
Победители все по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы похлопать всем вам рады.
Благодарим вас за участье.
И желаем всем вам счастья!
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель
Вот и закончилась наша игровая карусель. Все участники показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз всем говорим спасибо! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, и главное берегите друг друга.
Всем спасибо за участие,
За поддержку в трудный час.
Пусть устали вы отчасти,
Но приятно видеть вас!
Загрузка...