ulybika.ru

Как отметить Новый год подросткам — сценарий и веселые конкурсы для старшеклассников. Новогодние конкурсы для старшеклассников Новогодние конкурсы в школе для старшеклассников


Сохрани шарик
На жилетку (любую старую кофту на змейке или пуговицах) за ниточки пришиваются воздушные шарики (вдевается ниточный хвостик от шарика в иголку и несколькими стежками пришивается к жилетке). В хаотичном порядке на полу расставляются ели из картона, в который воткнуты канцелярские кнопки (таким образом, чтобы иголки были снаружи, просто с тыльной и лицевой части картона втыкаются кнопки – кончик будет торчать с противоположной стороны). Ели должны быть высотой до шеи, закрепить елки (чтобы они не упали) можно в деревянный брус. Игроков подводят к старту, надевают на них жилеты с шариками, завязывают глаза. Они должны сделать 6 кругов вокруг своей оси и пройти сквозь еловый лес, сохранив как можно больше шариков. Для безопасности участники надевают перчатки (чтобы о кнопки не поранили руки). Так игроки идут с закрытыми глазами - вовремя их прохода можно поменять дислокацию елок на их пути (дабы они не надеялись на свою память – месторасположение елок, которое они видели изначально). Игрок меньше сбивший елок и лопнувший шариков признается победителем, ему вручается воздушный цветок.

Мандарин для Снегурочки
Игра для 2-х участников. На финише находятся сундуки, запертые на замок (это могут быть обычные картонные коробки, декорированные с помощью красок и техники папье-маше под сундук, для замка приклеиваются крепления – одно на крышку, другое на боковую сторону). В каждый сундук кладется по мандаринке. Также заранее подготавливаются две связки ключей. Для одного сундука с ключом от его замка и для другого сундука с ключом от его замка (чтобы не перепутать - сундуки сделать разного цвета, например один зеленый, тогда на его связку ключей привязать зеленую ленточку). Старт должен находиться от финиша в 4-5 средних шагах. Задача игроков: каждый участник стоит на старте. И говоря по очереди характерные прилагательные о Снегурочке (желательно действительно о Снегурочке, а не о женщинах в общем). То есть сказал игрок: «Снежная», сделал шаг. Игроки не должны повторяться сами и повторять прилагательные, сказанные соперником. Размер шагов в принципе не оговаривается, поэтом сообразительный игрок может дойти до финиша, используя семимильные шаги. На финише игрокам вручаются связки ключей. Перебором ключей или воспользовавшись своим шестым чувством, игроки вскрывают сундуки. Первый доставший из сундука мандарин – победитель. Он вручает его Снегурочке. Приблизительные прилагательные: сказочная, хрупкая, морозная, новогодняя, тающая на солнце и т.д.

Три мандарина для Деда Мороз
Предварительная подготовка: сделать на резинке бороду, усы для 2-х Дедов Морозов, а также для них подготовить по головному убору, достать 2 пары варежек и валенок, 6 мандаринок, 2 повязки на глаза и 2 веревки.
На конкурс вызывается 6 человек, из которых создается 2 команды по 3 игрока. Двое участников становятся, прижавшись друг другу. Левую руку одного игрока связывают с правой рукой другого игрока. Третий участник команды присаживается на стул. По команде связанные игроки, используя свободные руки, одевают своего третьего товарища из команды в костюм Деда Мороза, используя предоставленный инвентарь, сложенный на рядом стоящий с ними стул (повязки на глаза для связанных игроков используются в том случае, если хочется усложнить данный процесс, чтобы игрокам приходилось не только испытывать сложности с использованием одной руки, но и надевать на ощупь). После того, как Деды Морозы будут экипированы. Связанные участники берут по одной мандаринке, чистят ее и кормят ею Деда Мороза, потом чистят вторую, ее скармливают и третью мандаринку также. Во время конкурса «Дедам Морозам» запрещается помогать руками своим товарищам. Побеждает в данном конкурсе та команда, которая быстрее сумела одеть и накормить Деда Мороза в независимости от его внешнего вида.

Новогодняя Золушка
Ведущий: наша помощь понадобилась несчастной Золушке, она хочет попасть на сказочный новогодний бал, но злая мачеха опять нагрузила девочку работой. Часть работы взяла на себя школа №…, а часть мы.
Одновременно могут играть 3 человека. Для каждого игрока готовится стол, на котором стоит одно большое блюдо и четыре маленьких тарелки. На большом блюде вперемешку находятся фрукты (мандарины, киви, финики и сушеный инжир). По две стороны от большого блюда расставлены пустые тарелки. Каждому игроку выдаются китайские палочки. Игроки подходят к столам, поворачиваются к ним спиной, заводят руки за спину и в таком положении рассортировывают фрукты. Ведущий и зрители могут закрыть глаза на то, если игроки будут помогать себе рукой закрепить плод китайскими палочками (когда руки за спиной не так легко орудовать одними палочками).

Символ года
Только самый ловкий и сильный мужчина достоин для предъявления зрителям символа года. Право внести и установить на почетное место лошадь присуждается победителю следующего конкурса. В конкурсе участвует ведущий и 4-ре помощника.
Для конкурса вызывается 5 парней.
1 этап.
На пол в хаотичном порядке выставляются в большом количестве искусственные елочки, просто еловая веточка, закрепленная в брусок. Под низом елочке на прозрачный скотч прикрепляется цифра – 1,2,3,4. По свистку участники поднимают елочки и ищут цифру. Тот, кто нашел, берет елочку и отходит. Игрок, которому не досталась пронумерованная ель, выбывает из игры.
2 этап.
Участникам выдается по синему сдутому шарику с изображением снежинки (ее можно и самим заранее на шарике нарисовать). По сигналу игроки надувают шары – на данном этапе нужны помощники, которые завяжут шарики. Потом следуя командам ведущего, игроки подкидывают шарик. Ведущий командует: «Головой». Они подбрасывают головой. Далее «рукой», «ногой», «носом» и т.д. Команды должны идти довольно часто, чтобы шарик не успел упасть на пол. Игрок, у которого шарик первым коснулся пола, выбывает из игры.
3 этап.
Включается веселая музыка (минуты 2-3). Игроки начинают отжиматься от пола. Помощники ведут счет. Игрок, меньше всех отжавшийся за музыкальную паузу выбывает из игры. В итоге к 4-му этапу остается 2 игрока.
4 этап.
Ведущий: Для последнего состязания надо подкатить штанины как можно выше, а то в конкурсе можете их запачкать.
Помощники как можно выше подкачивают штанины и фиксируют их прищепками.
Ведущий: Извините, я что-то напутал. Сейчас другой конкурс. Хотя подготовка к конкурсу верная. Итак! Объявляется конкурс красоты…ног!
Игроки как могут под веселенький музыкальный коллаж (3-4 минуты) показывают красоту своих ножек – танцуют, приседают, просто дефилируют.
Победитель выбирается путем голосования. Может победить дружба и оба участники вносят символ года в праздничный зал (лошадка может быть сделана из надувных шариков – что модно и красиво).

Сбор цитрусовых
Нужна веревка, на которую с помощью ниток прикреплены лимоны и мандарины. И два высоких крепких парня. Вызываются два игрока, им завязывают глаза и вручают по корзинке и ножницам. Игроков раскручивают и пускают к сбору урожая. Высокие и крепкие парни растягивают веревку и постоянно манипулируют высотой, а также отходят в сторону. Например, когда игрокам еще не завязали глаза, веревка находится на уровне груди. А когда сборщиков урожая раскрутили, то веревка опускается до уровня коленей. Дислокацию веревки менять надо во время складывания фруктов игроками. Игроки, нащупав плод, срезают его ножницами. Участник, собравший самый богатый урожай, оглашается победителем.

Новогодние игры и развлечения для школьников

Предлагаемые в статье игры позволят организовать для всех оставшихся в доме, классе турнир занимательного многоборья. Соревнования могут проводиться по олимпийской системе: участники разбиваются на пары, проигравшие выбывают из игры и становятся болельщиками, а победители встречаются между собой. С каждым туром задания усложняются: увеличивается расстояние до мишени, число предметов, которые надо запомнить, уменьшается размер колец для метания, размер мишеней и т. д. Все необходимое для игр-аттракционов надо подготовить заранее — это сделает их проведение более динамичным. Роль судей выполняют обычно хозяева дома или те, кто готовил вечер.

И не забудьте о подарках победителям! Постарайтесь понять, что не дорог подарок, а дорого внимание. «Система подарков» может быть совершенно разнообразной. Многое зависит от вашей фантазии.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

«Игра в подарок» . На ширину комнаты привязывается веревка, к ней на расстоянии 10—15 см подвязываются бумажные мешочки с подарками (количество мешочков должно быть равно количеству гостей). Все участники отходят на 1—2 м, при помощи считалочки выбирают, кто будет первым обладателем подарка. Ему завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 5 раз и направляют в сторону, где протянута веревка. Его задача — оборвать «свой» мешочек. Затем выбирается следующий участник, и игра повторяется сначала, пока каждый из гостей не найдет себе подарок.

«Что изменилось?» . В игре участвуют 3—4 человека. На столе раскладываются различные предметы (игрушки, карандаши, ключи, монеты и т. д.), количество которых зависит от возраста играющих. Участникам игры предлагается в течение 1 —2 минут запомнить расположение предметов на столе и по сигналу ведущего отвернуться или выйти из комнаты; тем временем некоторые из предметов перекладываются на другие места или убираются вовсе. Побеждает тот, чей ответ на вопрос «Все ли предметы остались на столе и какие переставлены?» — будет более точным. Игру можно усложнить, использовав с этой целью шахматы, шашки, кости, домино и др.

«Не урони». Одновременно в игре участвуют 5—6 человек. Они садятся на стулья в 4—5 шагах друг против друга. Каждому из них выдается реквизит: небольшая палочка, карандаш или свернутая в трубочку плотная бумага. Задача играющих: встав по сигналу и держа предмет вертикально на кончике пальца, дойти до стула «противника» и сесть на него, при этом не уронив предмет с пальца. Если предмет падает, то участник игры отдает ведущему фант и выходит из игры. А в конце вечера фант «выкупает». «Выкуп» не должен затягиваться, задание дает ведущий вечера. Они должны быть несложными и легковыполнимыми. Например: спеть один куплет песни, сказать скороговорку и т. п.

«У кого точнее глазомер?». В игре участвуют 4 человека. Для проведения этой игры нужна линейка и несколько листов нелинованной бумаги. Каждому соревнующемуся выдается лист бумаги, сложенный в 5—7—9 (обязательно нечетное число) равных по ширине полосок. Задача играющих — определить на глаз длину и ширину полоски и всего листа.

Ведущий с помощью линейки определяет победителя. У кого будет точнее показания, тот и победил. Можно поставить другие задачи: определить длину окружности стола, рост кого-либо из играющих и др.

«Кто устойчивее?». Участвуют 3—4 человека. На полу из полосок бумаги или шпагата протягивается ленточка — дорожка, по которой надо пройти с закрытыми глазами. По очереди каждому из участников завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 3 раза и направляют к дорожке.

Побеждает сделавший большее число точных шагов по ленточке.

«Пройди с биноклем» . Участвуют 3 — 4 человека. На полу кладут веревку длиной в несколько метров; надо приставить к глазам бинокль широкими линзами (тем самым веревка от играющего будет отдаляться). Задача играющего — пройти точно по веревке до конца.

Побеждает тот, кто выполнил задание правильно.

«Определи не глядя». Участвуют одновременно 4 человека. Участникам игры можно предложить определить на ощупь тип ткани, вид крупы, материал, из которого сделан предмет, и даже названия журналов. В последнем случае соревнующимся вначале дается возможность посмотреть журналы (по внешнему виду они не должны значительно отличаться друг от друга). По сигналу ведущего играющим завязывают глаза. Их задача — за 2 минуты правильно определить материал, из которого сделаны предлагаемые предметы (их количество не должно превышать 5 штук).

Побеждает тот, кто больше всех дал правильных ответов.

«Корзина со «снежками» . Одновременно участвуют двое играющих.

На перекладину, расположенную на расстоянии 1,5—2 метров от пола, подвешивают две корзины для бумаги. Их декоративно оформляют белой гофрированной бумагой. На бумагу можно наклеить бледно-голубые снежинки.

Играющим вручают 7—10 снежков. Их задача — забросить максимальное количество «снежков» в раскачивающуюся корзину. Победителем окажется тот, кто забросит в корзину больше «снежков».

Сделать «снежки» очень просто: сшейте круглые небольшие мешочки из плотной материи и набейте их ватой.

«Возьми приз» . Участвуют 5—6 человек. На стул или табурет под яркий колпак кладут приз (игрушку, фрукт, конфету). Ведущий предлагает одному из играющих встать спиной к стулу, надеть маску с заклеенными глазами (или, если нет маски, завязать глаза платком), пройти вперед 5 шагов, повернуться кругом и, вернувшись к стулу, одним движением приподнять колпак. Выигрывает тот, кто поднял колпак. Он же забирает приз себе.

«Нос снеговику!». Участвуют 3—4 человека. Из марли, ваты, папье-маше и проволочного каркаса делают снеговика в рост человека. На голову ему надевают шляпу, в руки дают метлу. Вместо глаз приклеивают угольки, а там, где должен быть нос, рисуют круг.

Играющий встает на расстоянии 5—7 шагов от снеговика, ему надевают маску с заклеенными глазами. Дают морковку, сделанную из папье-маше, и предлагают дойти до снеговика и приставить нос-морковку. Если играющий попадает морковкой в круг, ему вручается приз.

Снеговика можно сделать и плоского (из фанеры или картона).

«Собери шишки». Одновременно участвуют два человека. Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. На площадку кладут кубики, шарики, шишки, карандаши и т. д., в количестве 15 штук. Это «шишки», которые по сигналу ведущего начинают вслепую искать соревнующиеся и класть в корзину. На сбор «шишек» дается одна минута.

Побеждает тот, кто собрал «шишек» больше всех.

«Мыльные пузыри». В игре принимают участие одновременно 4 человека. Играющие получают по флакону мыльных пузырей.

Задание: дунуть что есть силы.

Побеждает тот, кто за один раз выпустит как можно больше мыльных пузырей. Участник, у кого меньше по количеству мыльных пузырей, выходит из игры.

Во втором поединке участвуют трое играющих. Им надо надуть один большой мыльный пузырь. Побеждает тот, у кого самый большой пузырь.

«Раздави шар ногой». Играют двое. Им привязыват к левой ноге по три воздушных шарика.

Задача: раздавить шары противника и защитить сВои собственные. Побеждает тот, у кого сохранился хотя бы один шарик.

«Тараканьи бега». В игре принимают участие 3—5 человек. Нужны веревки, кегли, кубики. Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост. К хвосту привязывают кеглю. Впереди участника ставится кубик. По сигналу ведущего игроки должны провести кубик кеглей до финиша без помощи рук.

Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.

«Дотянись до приза». Двое игроков берутся правыми руками за ладони друг друга. Впереди каждого, в двух метрах от него, кладут на пол приз. Каждый из играющих тянет противника в свою сторону, стараясь взять приз левой рукой.

Побеждает тот, кто перетянет противника и возьмет приз.

«Кто быстрей». Участвуют одновременно 4 человека. Соревнующиеся делятся на пары. В руке у каждого книга, на которой находится небольшой приз, например шоколадка. По сигналу ведущего игроки сближаются, каждый из них старается взять приз с книги противника. Книгу можно заводить за спину, но если приз упадет на пол — игрок проигрывает. Побеждает тот, кто взял приз противника и не уронил свой.

«Вытяни приз» . Участвуют одновременно 10 человек. Из большой коробки свисают 10 ленточек, приз находящийся в коробке, привязан только к одной из них, остальные ленточки пустые. Игроки берутся за ленты и по сигналу ведущего одновременно вытягивают по одной ленточке. У кого лента оказалась с призом, тот и победил.

«Комочек». Участвуют одновременно 3—4 человека. Перед каждым участником на полу стелется развернутая газета или кладется лист бумаги. Правую руку игроки заводят за спину, а левой по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь листок в кулак.

Побеждает тот, кто быстрее всех скомкает газету и у кого будет самый маленький комочек.

«Удочка». Играют трое. Для аттракциона нужны 3 бутылки и 3 удочки. Каждому играющему дают удочку с кольцом на конце — кольца можно сделать из проволоки, они должны быть такого размера, чтобы их можно было надеть на горлышко бутылки. На расстоянии 1,5—2 м (зависит от длины удочки) напротив каждого участника ставят бутылки. По сигналу ведущего каждый играющий начинает «удить».

Побеждает тот, кто раньше наденет кольцо на бутылку.

«Мотальщики». Играют 2 человека. К веревке длиной 3—4 м привязывают с двух концов по палке или по карандашу, середину веревки отмечают ленточкой. Двое играющих берут палки и расходятся друг от друга, натянув веревку. По сигналу ведущего каждый начинает быстро наматывать веревку на палку, двигаясь вперед.

Выигрывает тот, кто намотает быстрее веревку до середины.

«Опусти хвост в бутылку». В игре могут принимать участие 5—6 человек. Нужны бутылки, веревки и карандаши.

Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост.

К хвосту привязывают карандаш. Позади участников ставятся пустые бутылки. По сигналу ведущего каждый участник пытается опустить свой хвост в бутылку.

Побеждает тот, кто первым попадет карандашом в горлышко бутылки.

«Самый внимательный» . В этой игре может принимать участие небольшой коллектив в 6—7 человек. Ведущий при помощи игры «У кого больше пуговиц» определяет водящего этой игры. Им становится человек, у кого всех больше или всех меньше пуговиц. Он выходит из комнаты и меняет что-либо в своем внешнем виде. Например: расстегивает пиджак, снимает галстук, берет газету, необычно сутулится и т. п. (таких изменений должно быть не более 6). Подготовившись таким образом, он входит в комнату, где его ждут играющие. Каждый старается поскорее увидеть, что он изменил в своем внешнем виде, и сразу вслух говорит все то, что заметил. Ведущий фиксирует ответы играющих.

Победителем считается тот, кто больше всех отметил изменений.

«Вертящиеся обручи». Играют 4 человека. Они получают четыре обруча. Участники игры ставят их на пол на ребро и по сигналу ведущего начинают крутить. Чей обруч дольше прокрутится, тот и победил.

«Пролезь сквозь обруч». Играют 3 человека. Каждому игроку дается обруч и коробочка с детскими кубиками. По сигналу ведущего нужно открыть коробочку, поставить все кубики один на другой горкой и пронести их на одной руке от старта до финиша, где лежит на полу обруч (примерное расстояние — 5—6 шагов). Продолжая держать горку кубиков, нужно присесть, взять обруч в руку и пролезть сквозь него, не пуская и не роняя горку кубиков.

Если по пути горка развалилась, игрок собирает ее на том месте, где его постигла неудача, и продолжает игру дальше.

Побеждает тот, кто быстрее всех справился с этим трудным заданием.

«Веселый бокс». Играют 3—4 человека по очереди. Воздушный шарик подвешивают на высоте грудй. На руку играющему надевается боксерская перчатка. Играющий становится на расстоянии 10 шагов от шарика. Ему завязывают глаза, раскручивают 2—3 раза и предлагают дойти 10 шагов до шарика и одним ударом руки сбить с места.

Выполнившему это задание вручается приз.

«Удержи снежинку». Число игроков — 10—15 человек. Ведущий раздает желающим играть по маленькому комочку ваты, его надо разрыхлить так, чтобы можно было подуть и он летел бы, как пушинка.

Задача — не дать упасть «снежинке», необходимо дуть на нее, поддерживая в воздухе. Нельзя поднимать упавшую «снежинку».

Игра начинается по команде ведущего.

Побеждает игрок, удержавший «снежинку» в воздухе дольше других участников.

«Найди прищепку». Участвуют3—4 пары. Одному играющему из каждой пары ведущий завязывает повязкой глаза, другому дает 5 обычных бельевых прищепок, которые тот цепляет на себя. Задача игрока с повязкой на глазах — найти на ощупь прищепки.

Выигрывает тот, кто быстрее других найдет все 5 прищепок.

«Завернись в веревку» . Играют двое. Для игры необходима веревка или лента длиной 8—10 метров. Игроки становятся с разных концов веревки, обматывая ее один раз вокруг себя. По сигналу ведущего они начинают вращение вперед, наматывая веревку на себя до тех пор, пока не столкнутся вместе.

Победителем считается игрок, намотавший больше метров веревки.

«Набрось лассо на коня». Могут участвовать до 4 человек одновременно. В американских фильмах лихие ковбои Дикого Запада набрасывают лассо на мустангов, такую же меткость придется продемонстрировать и нашим игрокам.

Из веревки длиной 3 м делают лассо или аркан. На расстоянии 2,5 м ставят большую детскую плошадку или из фанеры вырезают голову коня, прибивают к ней палку.

По сигналу ведущего играющие делают 3 попытки броска лассо на коня.

Те, кому броски не удаются, выбывают из соревнования.

Побеждает тот, кто сделал наибольшее число точных бросков.

КОМАНДНЫЕ ИГРЫ

«Бег с горящей свечой». Участвуют две команды по 4 человека.

При помощи кеглей определяется старт и финиш движения играющих.

Ведущий дает игрокам тарелку, к которой приклеена горящая свеча. Соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой следующему участнику.

Побеждает команда, первой закончившая игру и у которой свеча в процессе бега не погасла.

«Раздави шар». Играют команды по 2 человека. Ведущий дает каждой паре по одному надувному шару. Участники удерживают шар животами, зажав с двух сторон.

По сигналу ведущего все должны начать сильно давить на шары.

Побеждает пара, чей шар лопнет, не выдержав нажима.

«Успей одеться». Играют две команды по 5 человек. На финише перед каждой командой на стуле кладут шаровары, шубу и шапку. По сигналу первые игроки обеих команд, добежав до стульев, надевают лежащую одежду, затем бегут обратно, снимают одежду и передают следующему игроку.

Тот должен надеть шаровары, шубу, шапку и бежать к стулу, там раздеться и бежать обратно, дотронуться рукой до следующего игрока, который бежит к финишу, надевает одежду, возвращается, снимает и т. д.

Побеждает команда, закончившая перебежку с одеванием раньше другой.

«Ромашка». В этой игре могут участвовать 2—4 команды по 5—6 человек. Надо сделать из бумаги цветок ромашки и на обратной стороне белых лепестков написать задания. Затем представитель каждой команды подходит к ромашке, отрывает лепестки и возвращается к команде, которая должна за 3—4 минуты подготовить предложенное задание, а затем его показать. Варианты заданий:

1. Вы знаете, что есть «Танец с саблями», а вы придумайте танец

С валенками;

С метлами;

С чемоданами;

Со швабрами и т. д.

2. Исполните песню «В лесу родилась елочка» так, как будто вы:

Индейцы из племени мумба-юмба;

Цыгане из табора;

Горцы Кавказа;

Ансамбль песни и пляски и т. д.

3. Представьте, что вы разучились говорить, а можете только лаять, мычать, кукарекать. Вот и исполните на зверином языке песенку «В лесу.родилась елочка» или «Маленькой елочке холодно зимой».

4. Составьте «Буриме», т. е. напишите стихотворение на заданные рифмованные слова:

Зима — холода;

Снежинка — пушинка;

Мороз — нос;

Елочка — иголочка.

«Пронести спичечные коробки» . Участвуют две команды по 4 человека.

Ведущий кладет на плечи первым игрокам спичечные коробки, как погоны, по одному коробку на правое и левое плечи. Задача — добежать до указанного места и обратно, стараясь не уронить коробки. Игроки под номером один передают коробки следующим участникам своей команды.

Второй участник проделывает то же самое. Если коробок падает, то участник поднимает его, кладет на плечо и начинает движение с того места, где уронил коробок.

Побеждает команда, первая закончившая игру и у которой было меньше падений коробка.

«Передай другому» . Это очень простая и смешная игра, участвовать в ней могут 3—4 пары или две команды по 5—6 человек.

Берется верхняя часть спичечного коробка и надевается на нос первого участника. Задача: передать без помощи рук коробок со своего носа на нос другого игрока. Если коробок упал с носа, уронивший поднимает его, надевает себе на нос и передает следующему игроку.

Выигрывают те, кто быстрее и успешнее справился с заданием.

Есть несколько разновидностей этой игры:

1. Участникам дается апельсин или яблоко. Игрок удерживает апельсин, прижимая его подбородком к груди, и старается, не уронив, передать другому/другой участник без помощи рук пытается так же подбородком перехватить апельсин, прижав к своей груди.

2. Зажав карандаш между верхней губой и носом, передать другому, не уронив.

Баба Яга, стремясь стать одним из главных новогодних персонажей, крадет Снегурку и заколдовывает ее.

Дед Мороз проводит кастинг на роль внучки, где участвует Яга.

В конце концов, она признается, что украла Снегурку и возвращает ее. Теперь Морозу нужно ее расколдовать, чтобы она стала прежней.

Цель: провести Новый год весело, создать праздничное настроение.

Оформление. В зале выделено три места: сцена – в центре, новогодняя елка – в стороне от нее, чтобы не мешала разворачивающимся событиям, и места для зрителей. Каждая часть комнаты украшается новогодними атрибутами – мишурой, дождиком, елочными игрушками, новогодними плакатами.

Необходимые атрибуты:

  • Мешок с соломой;
  • Ленты победительницам «Самая ласковая», «Самая терпеливая», «Самая приветливая», «Нежный голосок», «Новогодняя танцовщица»;
  • Призы участникам.

Роли:

  • Снегурка

Предварительно выбирается 5 девушек на роль Снегурки. Если желающих будет больше, то и номинаций можно сделать больше: «Мастерица» (составить из ниток снежинку), «Самая заботливая» (разбросать снежки под кустами) и так далее.

Ход мероприятия

Дети проходят в зал и занимают места для зрителей. Звучит загадочная музыка, на сцену выбегает баба Яга. У нее на плечах – мешок (можно набить соломой, будто в нем находится Снегурка). Яга бегает по кругу, кружится, произносит заклинание.

Яга: Грабли, сабли и мечи – Снегурка навек замолчи! Прекрати сопротивляться – спасенья тебе все равно не дождаться! Ха-ха-ха!

Ставит мешок на пол в центре сцены.

Яга: Надоело мне пакостить и делать зло – теперь буду доброй и хорошей бабушкой! Но чтобы меня приняли в новом образе, мне необходимо заручиться поддержкой авторитетной личности. Думаю, именно Мороз будет моим билетом в новый мир. Но он зациклен только на ней – своей внучке! Ничего не хочет слышать – я уж к нему и так, и эдак подходила. Воротит нос, и все тут! Но ничего, он еще пожалеет об этом! Нет у него теперь внучки – сам приползет, молить будет о помощи. Нужно только хорошо спрятать этот мешок, чтобы Мороз не нашел свою Снегурку.

Яга тянет мешок под елку таким образом, чтобы в него незаметно могла спрятаться Снегурка, перед мероприятием спрятавшаяся за деревом. Затем, радостно хихикая и потирая ладони, убегает со сцены. Выходит дед Мороз.

Мороз: Снегурка! Ау! Где же ты, милая внученька? Ребята, не видели ее? Нет? Что же мне делать-то без нее? Вот недавно ко мне баба Яга просилась на работу. Решила, что может стать главным новогодним персонажем. Думает, раз ей так хочется, то у нее все получится. Но не всегда так бывает, да и ненадолго ее пыла хватило бы… Нет, не возьму ее, не справится! Может, пока нет моей внучки, временную вакансию открыть? Внимание! На место Снегурочки временно требуется добрая, хозяйственная мастерица, умеющая хорошо петь и плясать. Умение плести красивые снежинки и знание времен года приветствуется, но необязательно. Кто желает стать временно моей внучкой, прошу на сцену – сегодня проводится кастинг на роль Снегурки!

Все желающие выходят на сцену, среди них – баба Яга. С претендентками дед Мороз проводит игры, конкурсы , выявляя в каждом состязании победительницу – в каждом конкурсе они разные, но не баба Яга. Она после каждого конкурса позволяет себе язвительные комментарии.

Мороз: Моя внучка, пусть даже и временная, должна быть доброй и ласковой. А в чем это проявляется? Конечно, в ласковом обращении. Вот сейчас проверим, насколько добры вышедшие девушки.

Проводится игра «Ласковое слово». Девушки по очереди называют дедушку Мороза ласково: дедуля, дедушка, Морозушко. Среди них Мороз выбирает ту, которая произнесла его имя наиболее интересно. Ей вручают ленту с надписью «Самая ласковая».

Яга (под нос): Ну, конечно, откуда мне быть ласковой? Пробовали бы вы пожить со всякой нечистью – такими бы «добрыми» были, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Мороз: Мало быть доброй и ласковой, важно еще быть хозяйственной. В лесу порядок навести, чтобы каждая снежинка на своем месте лежала – сколько терпения нужно. Теперь будем проверять на умение трудиться.

Яга (про себя): И тут меня не выбрал. Хотя моя избушка – самое чистое помещение во всем сказочном королевстве. У меня каждая пылинка на своем месте лежит! Хитрый он старик. Но ничего, еще не все потеряно!

Мороз: Теперь проверим, готовы ли вы мне помогать, или нет. Все знают, что меня на праздниках ждут, чтобы получить поздравление и подарок. Снегурка мне в этом помогает: следит, чтобы сюрпризов хватило всем.

Проводит конкурс «Быстрый подарок». В качестве подарка выбирается воздушный шарик. Каждая претендентка выбирает любой ряд в зрительном зале. Как только начнет играть музыка, они подходят к своему ряду, передают шарик первому зрителю. Тот вручает его второму, и так – до конца ряда. Последний зритель в ряду передает шар в обратную сторону. Таким образом, шарик возвращается. Получив «подарок», девушка проходит на сцену. Баба Яга добегает до ряда, потом бежит на сцену самой первой.

Яга: Ура, я первая! Я победила!

Мороз: Вовсе нет, Яга – ты скорее проиграла!

Яга: Как так? Почему?

Мороз: Потому что ты не отдала подарки. А без них дети расстроятся и перестанут верить в новогодние чудеса.

Яга: Тогда они поверят в новогодние розыгрыши! Вот смешно будет: протянул ребенок руку, а ему вместо подарка – кукиш!

Мороз: Ничего смешного в детских слезах не вижу! А пошутить можно в апреле – для этого специальный день выделен, называется. Не хочешь подчиняться правилам и условиям отбора – уходи!

Яга (отходит в сторонку, бурчит под нос): Ну, нет уж. Взялся за гуж – не говори, что не дюж. Я еще получу свою ленту!

Мороз: Что-то странное творится – все три качества найдены у разных девушек! Может, дальше все будет лучше? Готовы к следующим испытаниям? Тогда приступим! Все вы понимаете, что без танца и песни будет на празднике не так весело. Знаете ли вы новогодние песни?

Проводит конкурс «Аукцион новогодних песен». Девушки по очереди напевают несколько строчек из новогодних песен. Баба Яга не помнит песен о Новом годе. Вместо них она поет о зверях, о нечисти. Девушка, вспомнившая последнюю песню, становится победительницей. Ей вручают ленту с надписью «Нежный голосок».

Яга: Нечестно! Я просто еще не успела подучить. А пою я красиво – правда ведь, ребята?

Мороз: Правда, правда. Но сегодня просто не твой день, Ягушка. Может, отдохнешь?

Яга: Ничего я не устала! Я еще столько всего могу сделать. Не то что современная молодежь – потанцевали и устали. Может, станцуем?

Мороз: Я уже стар, быстро устаю. Поэтому часто вместо меня танцует моя Снегурка. А вы умеете танцевать? Покажите!

Мороз (возмущенно): Яга, хватит уже портить мне кастинг! Из-за тебя мне очень сложно выбрать девушку на место пропавшей Снегурки.

Яга: Выбирай, выбирай! И ее потом тоже не станет!

Мороз: Что-что? Как это не станет? Значит, это ты мою внучку украла?

Яга: Конечно, я. Кто же еще? Думаешь, Кощей на нее позарился? Нужна она ему – кожа да кости! Костей ему своих хватает, а кожу у лягушки забрал. Ему теперь такие как я нравятся (задирает подбородок, выпячивает грудь). Я для него – идеал! Но не хочу я с ним жить! Хотела быть доброй, всеми любимой. Но теперь я поняла – это скучно!

Мороз: Я так и знал, что тебя надолго не хватит. А Снегурку зачем спрятала?

Яга: Как зачем? А кто мне постоянно от ворот поворот давал? Кто говорил, что я не смогу быть его спутницей? Вот и решила тебе отомстить, доказать, что смогу. А она мне в этом мешала.

Мороз: Но не смогла же доказать, что можешь справиться. Ведь ни в одном конкурсе так и не победила!

Яга: Не победила. Но и не проиграла – Снегурочка-то до сих пор спрятана, а временную замену ты ей так и не нашел. Все девушки у тебя победили в разных номинациях. Нет ни одной, которая бы отличилась во всех!

Мороз: Правда. Снегурке равноценной замены нет. Не обижайтесь, девушки, но для меня она останется самым родным человеком, идеальной внучкой. Тем более, что сейчас я уже знаю, где она есть. Теперь мне не составит особого труда ее забрать.

Участницам кастинга вручаются поощрительные призы, они проходят на свои места.

Яга: Ну-ну, Морозик. И каким образом ты собрался ее у меня забирать? Думаешь, я тебе ее просто так отдам?

Мороз: И чего же тебе хочется взамен?

Яга: Минуту славы! Хочу стать на некоторое время известной, чтобы мне аплодировали, кидали букеты цветов.

Мороз: Ну, с цветами ты загнула. А вот аплодисментами мы тебя обеспечим. Вот только их заслужить нужно!

Яга: А я и не прошу ничего просто так! Знаю, что каждую крупицу внимания необходимо заработать кровью и по том. Лучше, конечно, по том.

Дед Мороз проводит игру «Поймай бабу Ягу». На сцену вызывается 10-15 участников. Они встают в круг. Каждому вручается карточка, на которой написано или «Яга», или «Снегурочка». Нельзя показывать свою карточку другим игрокам. По команде все «Яги» должны прорваться в центр круга, а «Снегурочки» – не дать им этого сделать, задержав руками. Игра проводится 3 раза. Первые 2 раза Ягой становятся 2-3 участника. Последний раз такие карточки получают больше половины игроков. Когда дети сталкиваются, баба Яга смеется, хлопает в ладоши.

Яга: Как весело! Как интересно!

Мороз: Повеселилась? Скажи ребятам «спасибо» и отдавай мне мою внучку.

Яга: Ну, что ты, конечно, отдам. А ребята действительно молодцы – не заплакали.

Участники получают призы за участие и проходят на свои места.

Яга: Будет тебе твоя внучка, Мороз. Подожди немного.

Слышится треск, тухнет свет. Баба Яга из-за елки вытягивает мешок (аккуратно, так как в нем находится настоящая Снегурка). Останавливается в центре сцены, открывает мешок, помогает выйти заколдованной Снегурке. Снегурка неподвижно стоит и молчит.

Мороз: Яга, что ты с ней сделала?

Яга: Как что – заколдовала. Думаешь, она пошла бы по своей воле за мной? Пришлось применить свои методы.

Мороз: Так расколдовывай поскорее.

Яга: Не могу. А даже если бы и могла, то и не стала. Вот он – твой молчаливый идеал. Она теперь столько песен споет, столько танцев станцует! Живи и радуйся, а я к своему Кощею побежала (убегает) .

Мороз: Снегурка! Снегурка! Обращается к зрителям: молчит, не шелохнется – Как же ее расколдовать? Наверное, придется новогодний дух вызывать. Поможете, ребята? Сначала мы с вами вызовем дух новогодней ели, который зажигает разноцветными огнями. Чтобы это сделать, нужно произнести заклинание: «Дух новогодней елочки, раскрась ее иголочки!» .

Повторяют заклинание три раза, включается гирлянда. Снегурка начинает улыбаться.

Мороз: Чудо начало свершаться! Посмотрите – она уже улыбается. Теперь поможем ей вновь научиться ходить. Для этого нужно позвать дух танца. Единый ритм – вот что сейчас нужно. Давайте будем поздравлять друг друга с новым годом руками и ногами.

Ребята и дед Мороз хлопают в ладоши – «С Новым» – и топают ногами – «годом!». Через некоторое время Снегурка начинает выполнять движения с ними. Затем радостно хлопает в ладоши и улыбается.

Мороз: Осталось только голос вернуть. А в этом нам поможет старая добрая песня о новом годе. Чтобы песня была наиболее результативной, нужно встать в хоровод и взяться за руки.

Поют любую песню о Новом годе. Снегурка после первого куплета начинает петь вместе с ними.

Снегурка: Ура, теперь я могу и плясать, и петь! Спасибо вам за освобождение!

Еще немного, и начнутся утренники, а вместе с ними и . Эта коллекция посвящена именно им.

Командные соревнования

На сколько групп будут разделены малыши, решают они и учитель.

  • Перемешанные буквы

Задача, с которой справится 4 класс . На доске записаны слова на новогоднюю тематику, в словах все буквы не на своих местах.

Кто первый расставит буквы и прочтет все слова, тот и выиграл!

  • Снова мешаем слова

Теперь слова не написаны. Их произносит один из участников команды соперников. Малыши на слух должны определить, где ошибка, и что за слово.

  • Отгадай!

Дед Мороз загадывает загадки. Задание простое: отгадать загадки быстрее, чем другая команда.

  • «Города»

Игра напоминает знаменитые «Города», когда нужно сказать слово на букву, на которую закончилось слово, что сказали соперники. Вот только тема не города, а Новый год и все, что с ним связанно! Это задание для малышей, что ходят в 5 класс .

  • Не задень!

Для малышей очень важны подвижные игры . Условия одной из них простые: участники обеих команд видят, как расставлены кегли. Потом всем ребятишкам завязывают глаза, и эстафета начинается. В задание входит не только пробежать дистанцию не задев кегли, но и вернуться назад, и передать эстафету.

  • Освободи Снегурочку

Пятиклассникам выдаются замки. И очень, очень много ключей. Кто первый найдет нужный ключ и откроет замок, тот и освободил Снегурку.

  • Фигурки

12-летние школьники (6 класс ) в классе могут поучаствовать в увлекательной забаве. Все ребята делятся на 3-4 команды. Им выдается насос, нитки и воздушные длинные шарики для конструирования. Дети должны:

  • Надуть шарики;
  • Завязать хвостики;
  • Смоделировать фигурки любых новогодних героев или предметов.

Награду заслуживают те, кто не только быстро умеет моделировать, но и у кого правдоподобней фигурки получатся.

  • Новый год

Задание состоит в том, чтобы больше вспомнить названия фильмов (или сами фильмы, содержание), песни, интересные литературные произведения на тему НГ или зимы.

  • Пантомима «Крокодил»

Догадались? Да! Все так же, как и в обычном «Крокодиле». Только тема… ДА! Зима и НГ!

  • Что подарил Дед Мороз

Продолжаем тему! Этот конкурс должен быть для старшеклассников смешной . Теперь ребята должны догадаться, какой подарок ДМ принес им (каждому из них!). Команда соперников должна не только показать, но и придумать оригинальные сюрпризы каждому!

  • Праздничное меню

Школьники, что ходят в 6-7 класс легко справятся с этим заданием. Правда, допускается доля фантазии.

Итак, на столе лежат карточки. Дети разбирают их. На каждой карточке написана буква. Ребята должны вспомнить (а может быть, и придумать) блюда для праздничного стола на эту букву.

  • Что? Где? Когда? Почему?

ДМ задает эти 4 вопроса по очереди. Каждый участник обеих групп должен написать ответ (естественно, придерживаясь темы НГ) на все вопросы. Потом приходит время читать. Один школьник читает ответ на вопрос «Что?», другой (по очереди) прочитывает ответ на вопрос «Где?», третий – «Когда?», четвертый – «Почему?».

Потом то же делает другая группа. У кого получилось смешнее, тот и победил.

  • Кто я?

Интересна и актуальна для 7 класса . На одного из участников надевают корону (шапку, дедморозовский колпак). На короне написано, кто это (тема НГ!).

Чтобы угадать, кто я, задавать вопросы можно только те, на которые ответ будет «да» или «нет».

  • Новые поговорки

Учитель заранее готовит карточки с поговорками, начало которых записано на одном листе, а конец – на другом. ДМ раздает карточки, не смотря, кому какие попались.

Перед детьми стоят творческие задания! Если в группе ни у кого нет продолжения какой-либо поговорки, они должны так соединить начало и конец разных поговорок, чтобы был смысл.

  • Заклинания

Мы знаем, что НГ – это время волшебства. Поэтому, каждая команда должна постараться, чтобы придумать смешные и красивые заклинания: «Пусть будет…!»

  • Пожелания

И снова предстоит выполнить роль ДМ. 8 класс – это уже взрослые ребятишки, а поэтому и задача усложняется тем, что школьникам предстоит не только выдумать пожелания, но надуть шарики, и просунуть в них бумажки с пожеланиями.

  • Цифры

Каждая команда пишет столбиком любые цифры, от 0, до 100. И отдает эту бумагу соперникам.

ДМ читает вопросы: Сколько вам лет? Сколько у вас пальцев? Сколько килограммов мороженого съедите за раз? Во сколько ложитесь спать?..

  • Шарик

Каждой группе выдается много разных вещей: ручки, платки, линейка, салфетки, шарфы…

Из всего этого нужно сделать елочный шар! Кто быстрее справится, тот и победил!

Если участвует 11 класс , шарик-победитель может символично остаться в школе, как украшение и подарок на память.

  • Новогодняя новость!

Мороз вручает обеим группам карточки, на которых бессвязный набор слов. Из этих слов нужно придумать новость (дополнив другими словами).

  • Караоке

Песне самое место на празднике. А кто лучше исполнит песни? Решает ДМ!

Забавы для наших малышей

  • Елочки

ДМ «идет по лесу». И тут он замечает елочку. Он говорит, что это за елка:

  • высокая,
  • корявая,
  • низкая,
  • трухлявая,
  • красивая,
  • зеленая,
  • тонкая и т.д.

А малыши должны показать ЭТУ елку!

  • Фотопробы

Кто-то будет фотографом (но это может быть и ведущий). А остальные должны стать моделями. Но! Необычными! Весь класс должен придумать, кто это будет. Например, «Самая улыбающаяся Снегурочка», «Самый голодный Дед Мороз»…

  • Все Деды морозы и Снегурочки!

Каждый должен подарить тому, кто стоит рядом подарок. Любую вещь, что прямо сейчас нашлась в кармане!

  • Где мы

И снова на каждого по очереди надевается шапка с названием какого-либо учреждения:

  • Больница;
  • Следственный изолятор;
  • Спортивный клуб;
  • Баня;
  • Госсдума…

Задача не угадать, а ответить посмешнее.

Все по очереди задают любой вопрос:

  • Как часто там бываешь?
  • Кто сопровождает?
  • Что берешь с собой?
  • Что ты за это имеешь?…

Это не на победу, а ради веселья забава.

  • Зачем..?

У ДМ много в шапке бумажек, где написаны ответы. Он задает любой вопрос, начинающийся с «зачем». Протягивает шляпу школьнику. Тот достает листок бумаги и зачитывает ответ.

  • Портрет

Ребята стараются более-менее правдоподобно кого-то нарисовать. Что-то должно быть примечательного в портрете, чтобы остальные могли угадать, кто нарисован.

  • Антонимы

Нужно найти противоположное по значению слово. Начинает ведущий, продолжает тот, кто первый сказал антоним.

  • Словарь НГ

Игра по кругу. Кто не нашел подходящее слово, выбывает. Нужно сказать слово по теме НГ.

  • Китайский календарь

Нужно последовательно назвать 12 животных этого календаря. Кто больше даст правильных ответов, тот победил!

  • Рисуем обеими руками

Нужно на листе бумаги одновременно нарисовать разные фигуры. Ведущий говорит: «круг и квадрат», или «треугольник и ромб».

Я искала забавы для деток разного возраста, подвижные и настольные. Какие вам больше понравились? Расскажите о них своим друзьям! Поделитесь ссылкой на наш сайт в соцсетях.

Каждый участник по очереди получает карточку с определённой фразой, которую нужно будет изобразить так, чтобы остальные смогли угадать, что же именно, показал участник. Таким образом, участник показывает, остальные угадывают, далее смена на нового участника, пока все не попробуют себя в роли актёра. Примерные фразы, которые могут содержать карточки:
- двоечник у доски;
- плачущий ребёнок, который хочет кушать;
- злая собака;
- Дед Мороз принёс подарки;
- танец маленьких утят;
- на улице скользко, и так далее.

Какой он, этот дед Мороз?

Игра на выбывание. Все участники стоят в кругу. И, начиная с любого (который будет считаться первым после), ребята называют по одному хвалебному слову для Деда Мороза. Итак, какой он, наш Дед Мороз? Добрый, волшебный, весёлый, красивый, мудрый, искренний, щедрый, крепкий, хороший, бородатый, загадочный, необычный и так далее. Пусть дети проявят фантазию и всем расскажут, каким они видят доброго волшебника. А кто не называет, тот выбывает. А несколько ребят, которые останутся в игре до конца, получат звания победителей и призы.

И Новый год не Новый год

Дети сидят или стоят в кругу. Дед Мороз или ведущий объявляет, что сейчас пора вспомнить все необходимые вещи и предметы, которые являются элементами праздника. По кругу каждый из участников по очереди называет по одному предмету. К примеру, часы, телевизор, ёлка, гирлянда, Дед Мороз, снег, подарок и так далее. Участник, который не может назвать предмет - выбывает. Побеждает тот, за кем остаётся последнее слово.

Сообразительный ответ

Ведущий задаёт вопросы, которые касаются новогодних героев и школьных предметов одновременно, а дети отвечают и, чем сообразительней и интересней ответ, тем лучше. Например: как Снеговик связан с геометрией? (он состоит из шаров). Как Дед Мороз связан с географией? (он летает по всему миру и доставляет подарки детям в каждую точку, поэтому должен знать географию на твёрдую 5). Как Снегурочка связана с русским языком? (она подписывает поздравительные открытки для детей и должна делать это грамотно). Чем интереснее участник ответит на подобные вопросы, тем больше шансов у него стать победителем.

Секретно для Деда Мороза

Ребята делятся на команды примерно по 10 человек. Каждая команда становится в ряд, один за другим. Первые участники получают лист - письмо, информацию которого нужно передать Деду Морозу, например, 31 декабря вечером зайцы и белки, олени и волки, дети и взрослые ждут Вас на ёлке! По команде «старт» первые участники передают информацию, как запомнили второму участнику на ухо, стараясь сделать это быстро и не громко, чтобы не услышали соперники и так по цепочке. Команда, которая быстрее остальных и, главное, правильно донесёт информацию до Деда Мороза (то есть последний участник должен сказать исходный текст письма), и победит.

С Новым годом

Ребята делятся на команды по 11 человек, каждому участнику вручают по фломастеру или маркеру. Для каждой команды на одинаковом расстоянии расположены мольберты с ватманом. Каждый участник должен пропрыгать в мешке, как волк в мультфильме «Ну, Погоди!» до мольберта и написать по букве, чтобы в конце получилась фраза «С Новым годом». Итак, по команде «старт» первые участники прыгают в мешке до мольберта и пишут по букве «С», затем прыгают обратно и передают эстафету вторым участникам, вторые пишут букву «Н», третьи - «О» и так далее. Команда, которая быстрее закончит эстафету и напишет «С Новым годом», и победит.

Когда на улице холодно

Ребята делятся на команды по 5 человек. Каждый участник должен надеть варежки. Каждая команда получает одинаковые наборы-пазлы (желательно с новогодней тематикой) на малое количество деталей. По команде «старт» команды приступают складывать пазл в рукавицах. Команда, которая быстрее справится, победит и получит приз.

Колпачок

Дети встают в круг, и под музыку начинают передавать по кругу новогодний колпак. Когда музыка останавливается, участник, у которого в руках остался колпачок, надевает его на голову и исполняет задание Деда Мороза. Обычно, дети заранее готовят стихи или песенки для Дедушки, так что накладки тут исключены.

Сорвать с ёлки все иголки

Два участника, которым завязывают глаза, стоят в кругу болельщиков. На одежду участников цепляют по 10 прищепок. По команде ведущего ребята должны друг другу помочь освободиться от прищепок и как можно быстрее. Участвуют по очереди все желающие, при этом прищепки каждый раз цепляют в разные места.

Новый год на одной ноге

Все дети стоят у ёлки и по команде ведущего принимают позу «стойка на одной ноге». Включается новогодняя весёлая песенка и ребята начинают прыгать - танцевать на одной ноге, не меняя её. Кто сдаётся - выбывает, а кто продержится до конца песенки, тот победит.

Загрузка...