ulybika.ru

Игра мафия на детском празднике. Правила игры мафия

Наверное, нет уже такого человека, кто хотя бы не слышал об игре в мафию. Придуманная в МГУ, на факультете психологии аж в 1986 году, только теперь она стала получать заслуженное признание и популярность. Раньше эта командная психологическая игра использовалась только для тренингов пионервожатых, студентов психологических специальностей и в бизнес-колледжах. А теперь в неё играют все. Вот только не маленькие (относительно маленькие) дети...

Однако польза от игры в мафию — несомненна. Разработанная на базе трудов корифея нашей отечественной психологии — Л.С.Выготского, она служит сразу многим целям:

Формирует навыки эффективной коммуникации;
- формирует умение различать правдивые и лживые высказывания;
- тренирует навыки мыслительной деятельности;
- развивает наблюдательность;
- развивает способность понимать самые разные невербальные (несловесные) сигналы;
- наконец, сплачивает команду, то есть, превращает группы формальные (искусственные) в неформальные группы (дружные).

Так почему же этого всего должны быть лишены дети?

Дело в том, что адаптировать «мафию» под 8-11-летних детей — это убить аромат самой игры. А с другой стороны, как-то не хочется никому из играющих в настоящую мафию одиннадцатилеток давать роль «Проститутки», да и повторяющаяся сто раз за игру фраза «Сегодня мафия убила ещё одного мирного жителя» звучит непедагогично.

Но должен же быть где-то выход? И вот этот выход был мной найден. Существует специально разработанная психологами-психодраматистами игра, которая устроена по тому же принципу, что и мафия, но является оригинальной и написана так, что будет интересна нормальным невинным детям в возрасте Тома Сойера.

Называется эта игра... Я называю её «Чары Волан-де-Морта». Вы можете назвать её так, как хотите Вы. Главное, чтобы в названии игры прозвучало имя очень злого волшебника. Например, игру можно назвать «Злые происки Моргота», «Козни Саурона», «Чары феи Морганы» (если играют все девочки) — смысл от подстановки различных переменных не пострадает.

Ну а теперь, к самой игре!

Заготовьте колоду одинаковых карточек (их количество должно превышать в три раза состав участников игры, то есть, примерно 12х3). На обратной стороне каждой карточки придумайте и напишите любые имена существительные — как одушевлённые, так и неодушевлённые. Придумывая эти слова, имейте в виду только то, что детям нужно будет их угадывать, а в одной из частей игры — представлять пантомимой!

Две последние карточки будут козырными. Красными чернилами на одной нужно написать: НЕУЯЗВИМЫЙ, чёрными чернилами на другой — ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК.

Перед тем как начинать игру, расскажите детям сказку, в которой они все очень скоро станут действующими персонажами.

Сказка

Группа храбрых рыцарей-героев отправилась в далёкий путь, чтобы победить злого волшебника, живущего далеко, в мрачном замке. Но злой волшебник был настолько хитёр, что, узнав об их планах, покинул свой замок, сменил личину, обманом втесался в ряды рыцарей, притворился одним из них и держит путь вместе со всеми, ища удобный момент, чтобы устроить им всем — ликвидацию...

И вот удобный момент наступил. Рыцари устроились на ночлег, расслабились, и тут-то чародей заколдовал всех. Он лишил каждого разума, памяти и воли, единственно, что помнят и о чём могут думать теперь эти полулюди— это кто они теперь — заколдованные. Чары окутали их мозг.

Чары наложили на их уста и ещё одно заклятие — ни в коем случае не называть по имени то, во что они заколдованы ! Об этом они могут говорить только словами «Да» и «Нет». Иногда даже говорить не могут — только показывать жестами.

А как только рассветный луч солнца коснётся земли и рыцарей, все они окончательно превратятся в то, что предначертал им злой волшебник — кто в чайник, кто в облако, кто в сотовый телефон устаревшей модели, а кто в змею...

Незаколдованным остался только НЕУЯЗВИМЫЙ. Перед самым рассветом ему приснился страшный сон, в котором он увидел все чёрные замыслы колдуна, он проснулся и понял, что должен всех расколдовать, пока не взошло солнце.

Но до рассвета осталось всего ПЯТЬ МИНУТ! И вот за эти пять минут наш Неуязвимый должен расколдовать как можно большее количество воинов...

Вот такая сказочка. А теперь начинайте игру. Раздайте каждому игроку по карточке и пусть каждый прочтёт то, что там написано, а затем спрячет карточку в карман и держит всё в тайне. То, что написано на карточке — и есть тот предмет, в который Вас превратит утро и волшебство чёрного мага.

Получивший карточку «ЧЁРНЫЙ МАГ», тоже прячет её и держится как все, ничем не себя не выдавая. (Собственно, вот этот игрок и есть — «Мафия»).

Как расколдовывает Неуязвимый?

Неуязвимый — единственный, кто, получив карточку, сразу же раскрывает себя и «по удару гонга» начинает расколдовывать, используя отведённые ему пять минут...

Вот здесь Неуязвимый должен продемонстрировать самые разные стратегии угадывания.

Например, проводить сортировку. Всем задаётся вопрос: «Ты живое существо?». Так распределяются на две большие группы все живые и неживые.

Затем, всем «неживым» медленно задаётся вопрос «Ты большой, маленький или средний?», а неживой кивает там, где положено.

Затем каждому неживому задаётся вопрос: «Тебя сделал человек или природа?»

Тем неживым, которых сделал человек, задаётся вопрос: «Тебя используют в квартире или на улице?»

Живых сортируют, задавая вопрос: «Ты живёшь в доме, в лесу, в море, в реке, в болоте, в небе, в городе, в деревне, внутри или снаружи живого организма?» (ну если это, например, микроб или вирус или блоха).

В общем, перед тем, как бить в гонг, нужно всё-таки потренироваться и совместно со всеми игроками составить список предполагаемых вопросов, проработать его заранее, уточнить возможные варианты. Прорепетировать, как делаем это сейчас с Вами мы.

Неуязвимый, бегая от заколдованного к заколдованному, может вести записи-пометки, чтобы не забыть весь тот груз информации, который он насобирал за столь короткое время.

Например:

Кристина

Неживое,
маленькое,
в квартире,
круглое

Тогда из этих записей могут возникнуть какие-то догадки и мы приступаем к пристрастному допросу Кристины.

«Кристина, ты — тарелка?»

Кристина мотает головой.

«Ты — розетка?»

Кристина мотает головой.

«Ты — мячик для собачки?»

Кристина кивает — она расколдована!

Как же найти мерзавца-волшебника?

В игре работает правило. Неуязвимый может впрямую подойти к игроку и задать ему вопрос в лоб: «Ты — волшебник?» И если он угадал — то Волшебник (если это — он0 обязан ответить «Да, это я».

И тогда игра считается оконченной, так как после этой фразы Волшебника все — расколдовываются. Это как поймать снитч в квиддиче.

Но если неуязвимый подойдёт с этой фразой к «мирному жителю» и разумеется получит ответ «нет», то из игры вычитается время — ровно одна минута за непопадание.

Как убыстрить игру?

Для того, чтобы угадывание не превратилось в тяжёлый кошмар, заколдованные долдны пантомимой показывать свои функции и свой внешний облик угадывающему. Должны всячески пытаться изобразить то, во что они заколдованы. Если, скажем, передо мной изображают явную цаплю, то зачем мне задавать десять вопросов — я и так вижу, что это — цапля. Такой человек будет расколдован в первую очередь. А вот попробуй угадать (и расколдовать!) того, кого превратили в колёсико для компьютерной мышки!

Для облегчения игры проработайте, проговорите все возможные варианты вопросов:

Тебя используют когда тепло или когда холодно?
- В праздники или всегда? (ёлочный шар)
- От тебя людям грустно или весело?
- Ты являешься частью предмета или всем предметом (вариант с колёсиком для мыши)
- Ты стоишь очень дорого или по средней цене?
- Тебя можно купить или ты не продаёшься?
- Ты пострадаешь, если тебя намочить?
- Ты пострадаешь, если тебя уронить на пол?
- Ты поместишься в карман?
- Тебя носят с собой или ты стоишь на одном месте?
- Тобой пользуются чаще мужчины или женщины?

Если ответ предполагает и ту и другую альтернативу (или не одну из них), то заколдованный показывает это особым жестом.

Время игры истекает...

И вот, время игры истекает и мы подсчитываем количество расколдованных... записываем. Вася расколдовал трёх человек...

А затем начинается второй раунд игры. Всё тоже самое, только карточки лягут теперь по-другому, кто был веником станет горой, а кто был Волшебником станет электрочайником. И теперь новый Неуязвимый будет вести счёт своих «расколдованных»...

Ну а после трёх-четырёх раундов игры вручается два приза: первый тому, кто в роли Неуязвимого расколдовал наибольшее количество рыцарей, а второй — тому заколдованному, кто по мнению жюри и всех игроков лучше всего «изображал», представлял пантомиму. Будет честнее, если самый первый раунд признать «тренировочным». Проведите всего около пяти раундов игры.

И не забудьте позаботиться о достойных призах!

  • Екатерина
  • Ольга
  • Юлия
  • Ирина
  • Лена
  • Аноним
  • Ольга
  • Александр
  • Лиз

В свое время настольная игра «Мафия» произвела настоящий фурор. Играли в нее и взрослые, и дети. Причем засиживались за таким азартным занятиям допоздна. Игра в Мафию была главным развлечением во всех компаниях! Мы предлагаем провести эту увлекательную игру на празднике вашего ребенка.

Игра «Мафия» на детский день рождения – это современное веселое развлечение, которое предлагает устроить для вас агентство организации праздников «Бумза».

В чем состоит суть игры

Все гости дня рождения «переносятся» в гангстерскую атмосферу. Каждого из них ожидают интриги, запутанный детективный сюжет и неожиданная развязка. Чтобы детские ощущения были вполне реальными, для игры предусмотрены специально подготовленная гангстерская атрибутика и личные реквизиты.

Как на детском празднике организовать такое развлечение

Если родители решили сделать день рождения своего чада очень увлекательным и незабываемым, то, конечно, лучший вариант – дать ребятишкам возможность поиграть в легендарную «Мафию». Причем это все будет происходить совсем не хаотично, а с соблюдением порядка:

  • Аниматор сначала знакомит детскую аудиторию с правилами игры.
  • Все получают необходимые атрибуты.
  • Аниматор помогает каждой команде разработать свою удачную стратегию игры.
  • Удачно подобранное музыкальное сопровождение Мафии помогает всем настроиться на нужный лад.
  • Победителей ждут призы и неожиданные сюрпризы.


Пользы от проведения этой игры очень много:

  1. В первую очередь это –интригующее развлечение для любого праздника.
  2. Во время выполнения заданий, дети учатся планировать свои действия и предусматривать их последствия.
  3. Детский коллектив, несмотря на разный возраст, становится дружным – ведь совместная работа всегда помогает сплотиться.
  4. Ребятишки учатся принимать быстрые решения в экстренных ситуациях и отвечать за свои поступки.
  5. «Мафия» развивает логику, наблюдательность и быстроту реакции.
  6. Каждый из приглашенных детей сможет продемонстрировать на дне рождения свои способности, таланты и находчивость.
  7. Игра учит детей работе в команде, слушать соседа и прислушиваться к мнению других участников.
  8. Способствует развитию памяти детей и грамотного формулирования своих мыслей.
  9. Музыкальные танцевальные паузы во время игры помогают гостям расслабиться и добавляют порцию веселья.

Стоит так же отметить, что данная игра – отличный выбор для компании, где не все дети между собой знакомы. Командный дух способствует сплочению коллектива, а преследование одной, общей цели, придаёт особую атмосферу всему празднику.


Для какого возраста подходит игра Мафия на детский праздник

Игру «Мафия» можно организовать даже на таких праздниках, куда приглашены дети разного возраста. Старшие быстро улавливают суть, а малыши получают дополнительные объяснения. Процесс игры так захватывает, что все забывают даже о застолье! Интрига, азарт и дружеское соревнование – это именно те ощущения, которых ждут все гости. Праздник запомнится всем, благодаря оригинальной детективной атмосфере, которую позволит создать гангстерская игра.

Где лучше организовать это развлечение

Игра сможет удачно проходить в кафе, детском клубе и даже в домашних условиях. Одновременно участвовать в ней смогут от 10 до 30 ребят. Количество участников следует учитывать при выборе места для игры. Обязательно нужно пригласить фотографа. Ведь он поможет сохранить в кадрах самые удачные моменты торжества!

Проведение игры «Мафия» вы можете заказать в агентстве «Бумза»! Звоните нам – и мы поможем создать атмосферу необычайного веселья и таинственности на вашем празднике в Москве!


В программе "Коза Ностра" 8+

Уважаемые товарищи взрослые! Ищете подходящую тему для организации детского праздника в виде тематического вечера? Тогда позвольте вам предложить одно из наших лучших и востребованных анимационных шоу – «Коза Ностра». Его сценарий разработан по мотивам одноименного фильма про легенду преступного мира – сицилийский мафиозный клан La Cosa Nostra и включает в себя суперпопулярную игру «Мафия».

Праздничный вечер в стиле мафиози – отличный сюрприз для детей от 8 до 14 лет

Заказав предлагаемое представление, вы получите на торжество профессиональных аниматоров-ведущих в образе итальянских мафиози.

Это будет для ваших ребят несколько незабываемых часов удовольствия, потому что их ждут:

  • почетные роли настоящих королей преступного мира, фильмы о которых любят смотреть абсолютно все дети и взрослые;
  • правдоподобные инсценировки мафиозного собрания;
  • интересные истории и факты из жизни легендарных предводителей Коза Ностры – Микеле Греко, Сальваторе Риина, Джузеппе Кало и Вито Кашиферро;
  • насыщенный развлекательно-интерактивный блок с развивающим уклоном;
  • хорошая музыка, сюрпризы и приятная атмосфера.

Выбирайте свой сценарий для мафиозной вечеринки

  1. «Мафия: Игра на выживание» . Это командная пошаговая игра с детективным сюжетом, правила которой всем нам известны благодаря отечественному фильму (2015 г.) с одноименным названием. Наш ведущий будет наблюдать за ходом игрового процесса, а также регламентировать его этапы – день/ночь. Игровой реквизит: оригинальные карточки и маски. Грамотно подобранная фоновая музыка и завораживающая дух атмосфера – прилагается.
  2. «Вражда двух кланов» . Мы предлагаем интересный вариант проведения праздничного мероприятия для большого коллектива – интерактивный спектакль с участием ваших детей в роли настоящих мафиози. Сюжетная линия: старый Дон умер и две влиятельных сицилийских семьи тут же затеяли борьбу за право выдвинуть своего приемника на место нового Крестного отца. Участникам шоу придется пройти ряд испытаний – поучаствовать в бандитских разборках, доказать свою преданность семье, побывать на допросе в полиции. Все будет, как в настоящем кино, ведь наши аниматоры-ведущие – это актеры с театральным образованием.
  3. «Приемник Дона Вито» . Это неплохая альтернатива предыдущему варианту и отличный вариант для поздравления именинника или именинницы. С этой программой любой день рождения пройдет интересно и весело. Но завоевать доверие босса будет нелегко. Ребятишкам придется пройти ряд испытаний на смелость, ловкость и сообразительность.
  4. «Подготовка к ограблению банка» . Вместе с нашими артистами ребята будут разрабатывать план ограбления, подготавливать оружие и взрывчатку (игровой реквизит), проверять напарников и распределять между собой задачи.
  5. «Подпольное казино» . Это развлекательно-игровое шоу с инсценировкой времяпрепровождения членов итальянского преступного клана за игрой в «Монополия» или «Рулетку». Также детвора будет участвовать в танцевальном конкурсе «Кабаре» и разучивать с нашими ведущими красивые сицилийские песни.

В конце любой из предложенных программ юных участников праздника ждет торжественное награждение и зажигательная дискотека «Мама-ама Криминал».

Дополнительные услуги для организации детского вечера в мафиозном стиле в Москве или МО

  1. тематические декорации + аэродизайн (шары) и баннер для фотозоны (казино, комната Дона, ретро автомобиль, Wanted);
  2. организация кенди-бара;
  3. изготовление оригинального торта для поздравления юных членов La Cosa Nostra;
  4. Более 50-ти интересных мастер-классов.

Всем нашим клиентам гарантируется бесплатная консультация в телефонном режиме по подбору тематических аксессуаров и нарядов для вечеринки.


И студенческих вечеринок. Для новой компании это отличный способ (после того, как все познакомились в игре «Снежный ком ») получше узнать друг друга. Играть в «Мафию» также можно во время долгой дороги в поезде или электричке. Игра развивает общительность , умение понимать собеседника и, напротив, умение скрывать свои мысли и намерения.

У игры имеется множество различных вариантов и дополнений. Многие компании, торгующие настольными играми, выпустили специальные комплекты для игры в «Мафию», включающие специальные карты , руководства и даже маски.

Правила игры «Мафия»

Мы опишем классический вариант. В него обычно играют компанией в 5-7 человек. Для такой численности и будут приведено количество персонажей. Участники садятся в круг или за стол. Очень сильно желательно, чтобы все могли видеть друг друга и никто не сидел у других за спиной.

В начале игры раздаются карты, распределающие роли между участниками. Это могут быть как специальные игровые «мафиозные» карты из покупного комплекта, так и обычные игральные карты или даже бумажки, с написанными на них ролями:

  • Мафия - 2 человека на 5-7 играющих и трое, если играющих 8-10.
  • Комиссар («Каттани» или «Шериф») - один
  • Обычные, или «честные граждане » - остальные игроки.

В случае, если используются игральные карты, из колоды отбирается 2 или 3 чёрных карты (пики, трефы) для «Мафии », красный туз - для «Комиссара » и несколько красных карт (естественно, кроме тузов) по числу «Честных граждан ». Таким образом, общее количество карт должно соответствовать количеству играющих. Карты тщательно перемешиваются и раздаются.

Каждый игрок должен посмотреть свою карту, понять, кем он является в этом кону игры и дальше вести себя соответствующе. После раздачи начинается первый круг игры. Один из игроков берёт на себя роль временного водящего. Начинается «ночь » и водящий отдаёт специальные команды:

  • «Все уснули! » («Город заснул! ») - все игроки, включая водящего, должны закрыть глаза и опустить голову на грудь.
  • «Мафия проснулась! » - игроки, являющиеся мафией поднимают головы и открывают глаза.
  • «Мафия узнала друг друга! » - игроки должны найти друг друга глазами и установить контакт. При этом надо быть очень аккуратными, чтобы не выдать себя звуками или движениями. Водящий должен дать достаточно времени (5-7 секунд) для того, чтобы мафия успела узнать друг друга.
  • «Мафия уснула! » - игроки «мафии» закрывают глаза и опускают голову на грудь
  • «Все проснулись! » - все открывают глаза и начинается «день ».

Днём начинается всеобщее обсуждение ситуации. Игроки делятся своими обоснованными (и не очень) подозрениями и соображениями о том, кто, по их мнению является мафией:

- Я слышала, как мой сосед справа шевелился (или наоборот, не шевелился), когда просыпалась мафия!
- Да-да, и проснулся он подозрительно поздно (рано, вовремя)!

- Да вы только посмотрите! У него глаза подозрительно блестят!
И т.д.

Итогом обсуждения должно быть несколько предложений, кого считать «мафией» и голосование, кого «убить». «Убивается» игрок, за которого было подано большее количество голосов. Он должен показать всем свою карту. В дальнейшем он становится ведущим и продолжает игру.

Водящий командует:

  • «Все уснули! »
  • «Мафия проснулась! »
  • «Мафия указала жертву! » - по этой команде мафия должна (беззвучно!) договориться и показать на игрока, которого намерена «убить». Водящий так же беззвучно может переспросить (показать пальцем) и кивком головы подтверждает,что запомнил их выбор.
  • «Мафия уснула! »
  • «Проснулся Комиссар! » - комиссар открывает глаза и указывает на любого живого игрока. Водящий должен кивком головы подтвердить, если это «мафия» или отрицательно помотать головой, если это «честный гражданин».
  • «Комиссар заснул! »
  • «Все проснулись, кроме... » и водящий указывает игрока, которого ночью «убила» мафия. Он показывает свою карту и все убеждаются, что он был честным, несмотря на некоторые тёмные подозрения, бывшие у отдельных игроков.

В случае если «ночью» был убит «Комиссар», то он имеет право на «последнее слово» - «сдать» одного из выясненных им «мафиози» или, наоборот, указать на того, кто гарантированно «честный человек».

Далее начинается «день» и игроки снова продолжают своё обсуждение, уже с учётом новой информации. В случае, если «комиссар» был «убит» «днём» в результате общего голосования, то он не имеет права на последнее слово.

Так, круг за кругом, игра продолжается, и количество игроков уменьшается. Игра заканчивается, если «честным гражданам» удаётся уничтожить всю мафию, и тогда им засчитывается победа, или, наоборот, если «мафии» удаётся уничтожить всех «честных», включая комиссара.

Тонкости:

  • Никто не имеет права открывать свою карту, пока его не «убьют».
  • Все выбывшие игроки не имеют права явно или какими-либо намёками подсказывать остальным. Они ни в коем случае не должны участвовать в обсуждении!

Хитрости:

  • В игре нет прямого запрета на разглашение своей роли, но при этом следует учитывать, что игроки не обязаны говорить правду: Мафия тоже может прикинуться Честным человеком или даже Комиссаром ... (но, только на словах, не открывая карты!)
  • Возможны различные хитрые комбинации: один мафиози во время обсуждения всячески подставляет другого для того, чтобы показаться честным человеком и в итоге выиграть партию.
  • В случае, если при дневном голосовании мнения разделились поровну между двумя игроками, возможно использовать решающие «полголоса» только что «убитого» ночью «Честного» - пока он ещё не увидел, кто является Мафией.
  • Всегда следует вспоминать, на кого больше всего «наезжал» игрок, «убитый» ночью Мафией - как правило, она убирает тех, кто подбирается к ней слишком близко.

Как мы уже говорили, существует масса вариантов игры, различающиеся наличием дополнительных персонажей. Например, игра с несколькими комиссарами, врачом, журналистом или двумя кланами мафии, которые воюют друг против друга.

Посмотреть видео игры в «Мафию»:

Загрузка...