ulybika.ru

День рождения для вашего ребенка. Учись, чтобы учить других! Сценарий на 10 летие мальчика

Сценарий

10-летие Русина Анатолия

Цель:

Создание праздничного настроения, развитие ловкости, смекалки, мышления.

Оформление:

Воздушные шары , растяжка – поздравление именинника. Коллажи из детских фотографий, плакаты.

Ход мероприятия:

Ведущая:

Сколько гостей сидит,

А главный, где-то явно спит,

Давай же звать его сейчас,

В этот великий праздный час!

(зовут хором Юбиляра по имени)

Ведущая:

10 лет тебе сегодня,
Юбилейный праздник,
С днем рождения поздравляю,
Мальчик мой, проказник.

Я серьезней пожелаю
Тебе становиться,
Быть послушным, в школе
Хорошо учиться.

Пусть тебе все удается
И все получается,
Пусть удача тебе чаще
В жизни улыбается.

Дети :

Год за годиком сложив,
Получили 10,
Очень круглый юбилей,
Надо бы отметить!

Надо много пожелать,
Не забыть ни слова:
Будь здоров, учись на «пять»,
И всего такого!

Именинник встает в центр, а гости образуют круг. У всех в руках бумажные хлопушки. Ведущий зачитывает кричалку, а дети считают.

И теперь все гости поднимают вверх хлопушки и устраивают фейерверк из бумаги.

Ведущий:

Посмотрим,все ли готовы к празднику,хорошо ли слышат ведущего.
Конкурс – разминка.

Ведущий говорит, что надо сделать детям, и они это делают. Но делают только тогда, когда слышат слово ДЕТИ. Если этого слова нет, то делать это не надо! А кто сделает, тот выбывает из игры.
- ДЕТИ присядьте
- ДЕТИ попрыгайте на левой ноге.
- крикните громко ура!
- ДЕТИ возьмитесь за руки.
- ДЕТИ похлопайте в ладоши.
- бег на месте!
И так далее, самые обычные задания. Чем быстрее будет процесс игры, тем больше шансов запутать детей.

Ведущий:

Теперь немного отдохнем и посмотрим видео-поздравление для Толика.

Музыкальный ролик-поздравление.

«Рука друга»

Выдаются альбомные листы, карандаши, маркеры и ручки, ножницы. Фоном звучат детские песни про дружбу и друзей.

Ведущий : Правила игры: каждый обведите свою руку и вырежьте ее по контуру. Сделайте из нее мордашку, человечка, солнышко, осьминога – кого хотите и пусть ваш герой напишит одно качество Именинника, которое ему в нем нравится.

Музыкальная викторина.

Ведущий читает стихи для викторины. Дети угадывают название музыкального инструмента.
Стихи для викторины:

Дети, которые угадали музыкальные инструменты, должны «играть» на них. То есть, изобразить их звучание и показывать, как на них играют.

« Кто за стенкой?»

Приготовить покрывало или непрозрачную ткань - это «стена». Два помощника держат покрывало между двумя командами игроков так, чтобы дети, сидящие на корточках, не видели того, кто за «стеной»!

Правила игры: для начала давайте каждый назовет свое имя. Теперь делимся на две команды и расходимся в противоположные стороны от «стены». По одному человеку подсаживаетесь к «стене» - один с одной команды, другой – со второй. По моей команде «стена» падает и вы должны громко и быстро назвать имя игрока перед вами. Тот, кто первый назвал правильно – забирает проигравшего к себе в команду. Побеждает та команда, которая перетянет к себе больше друзей. Играем 5 минут.

«Шаросбор»

Покрывало свернутое в валик. Надутые воздушные шары - 20 штук (можно взять из декора). Веселая музыка.
Правила игры: Делимся на две новые команды. Комната разделена покрывалом на два поля. На каждое поле я выбрасываю по десять шаров. Когда играет музыка вам нужно перебрасывать шары на противоположное поле. Как только останавливается музыка – вы все замираете на месте. Побеждает та команда на чьем поле меньше шаров.

Ведущий: А теперь настало время поздравлений и подарков(присутствующие по очереди поздравляют юбиляра)

Ведущий:

Чего желают в десять лет?
Больше сладостей, конфет!
И веселых развлечений,
И неглупых приключений,
Еще хобби подобрать,
Взрослым никогда не врать.
И спортивных достижений,
Но поменьше возражений.
Быть настойчивым, но в меру,
И служить другим примером.
И с друзьями тусоваться,
Другом верным оставаться!

Думаю, что именинник, да и все гости, заслужили особую награду – праздничный пирог и вкусный чай!

(чаепитие с пирогом)

Сценарий 10-го день рождения младшего сына

Когда все гости были в сборе (приглашенных было 5 человек), прозвучали фанфары. После чего я зачитала указ по случаю дня рождения.
Прошу всех встать! Именинник выходит в центр зала. К зачтению приказа всем смирно, равнение на именинника!
В связи с замечательным событием - днем рождения Макса - все ребята, друзья, родные и многочисленные доброжелатели решили:
1. Макса наградить памятной медалью и пожелать имениннику всего самого доброго.
2. Медаль вручить в торжественной обстановке на праздновании дня рождения в кругу друзей, родных и гостей.
Аплодисменты!
3. Гостям повелевается прибывать в отличном настроении, кушать, играть, развлекаться, участвовать в играх, конкурсах, петь и танцевать.
Спасибо за внимание!
А сейчас все приглашаются к столу...

Затем начались игры и конкурсы.

1. "Веселые подарки".

Для этой игры нужно распечатать два набора карточек. Первый - это подарки, второй - действия. Гости по очереди вытягивают карточки из первого набора и говорят имениннику: "Я подарю тебе на день рождения... (читается надпись с карточки)", а именинник вытягивает карточку из второго набора и отвечает: "А я... (читает надпись)".
Получается примерно следующее:
- Я подарю тебе на день рождения куклу!
- А я укреплю на потолке.

Надписи на наших карточках были следующие.

Первый набор:
доллары, шляпу, люстру, духи, курицу, серьги, копилку, сок, музыку, туфли, вешалку, зеркало, рыбу, краски, козу, бант, картину, шампунь, семечки, магнитофон, орехи, платье, машину, куклу.

Второй набор:
причешу, завяжу бант и буду любоваться;
расколю и съем;
разгрызу и съем;
посмотрю в глаза, улыбнусь и крепко обниму;
раскрашу стены и двери;
заведу и поеду;
включу и буду слушать;
налью в бокал и выпью;
возьму на руки и покружу;
очень обрадуюсь и вложу в дело;
разрежу и съем;
привяжу к дереву и пойду гулять;
разломлю на кусочки, угощу друзей;
разбрызгаю и буду наслаждаться запахом;
повешу на уши;
поглажу утюгом и надену;
почищу, надену на ноги, буду танцевать;
обниму и поцелую;
испугаюсь и убегу;
использую как украшение;
завяжу и приколю к волосам;
надену на голову;
сделаю дырочку и буду опускать деньги;
повешу на стену;
укреплю на потолке.

"Манипуляторы".

Кто быстрее засунет газету в пластиковую бутылку из-под газированной воды. Победитель получает приз.

"Комната страха".

На двери кухни прикрепили надпись "Комната страха". В комнату приглашались по одному ребенку, остальные оставались за дверью. Вошедшему предлагалось криком задуть горящую свечу. Те, кто оставался за дверью были в недоумении, что происходит в комнате.

Использовали обычный способ игры в фанты. Собрали по две вещи от каждого участника, положили в коробку. Вытягивали фант и из мешочка листочек с заданием.
А задания были следующие:
Правой рукой погладить по животу, левой похлопать по голове. Резко сменить руки и повторить все наоборот.
Покажите, как танцевала Золушка в тот момент, когда она поливала цветы (выбивала ковер, мыла посуду).
Удерживая карандаш верхней губой, показать язык.
Съесть воображаемый ломтик арбуза.
Изобразить походку робота, занимающегося аэробикой по заданной программе.
Изобразить летящий самолет.
Исполнить танец-подражание змеям.
Изобразить кипящий чайник.
Прочитать стихотворение "Наша Таня громко плачет..." счастливо, как будто только что выиграл миллион.
Сказать 10 комплиментов соседу слева.
Посмотреть на себя в зеркало и похвалить себя (сказать 10 комплиментов).
Продемонстрировать танец первобытных людей.
С помощью ног продемонстрировать страх.
Промяукать песню "От улыбки станет всем светлей".
Станцевать под музыку, не отрывая ног от пола.

БЕСПРОИГРЫШНАЯ ЛОТЕРЕЯ (она у нас была в виде призов на веревочке.их надо было срезать с закрытыми глазами. некоторые призы типа т/бумаги, мыла были упакованы в блестящие пакетики, на каждом приклеен текст.)

Мишка (мягкая игрушка)

Надоело вам учиться,
Так и тянет поиграть?
Значит, точно пригодится
То, что вам хочу я дать.
Вспомни детство золотое:
Детский садик и горшок…
Мишка - это ведь святое,
На пол не роняй, дружок.

Кошелек

Если деньги класть в карман,
Каждый вор и хулиган
Их, конечно, украдет.
Сей предмет не подведет,
Если дырочка в кармане,
Тоже сгинут ваши "мани".
Полный деньгами кошель
Лучше все же класть в портфель.

Косметика

Очень нужная вещица.
Можно в ведьму превратиться,
Ну а если меру знать,
Можешь ты красивой стать.

Собачка (мягкая игрушка)

Без нее вы как без рук,
Это ваш надежный друг.
Пусть не лает, не кусает,
Но при этом не линяет.

Набор отличника (в нем резинка, линейка…)

Стать отличником мечтаешь?
Стимул знатный получаешь,
Много разного добра.
Что ж, дерзай уже с утра!

Резинка

Если буквы - закорючки,
То меня возьмите в ручки,
По бумажке скок да скок,
Вот и чистенький листок!

Линейка

Деревянна и стройна,
Я измерю хоть слона,
Даже дом многоэтажный,
Если это будет важно.

Обезьянка

Если в зеркало глядишь
И при этом говоришь:
"Ах, я не красавица!",
Быстро все исправится.
На нее лишь погляди
И на конкурс "Мисс" иди!

Сладкий приз (любые сладости)

Вам достался сладкий приз,
Угощайся, браво, бис!
Если любишь шоколад,
То безумно будешь рад.
А не любишь - не беда.
Папа съест его тогда.

For men (шоколад с соответствующим названием и зубной порошок)

Если сладкое ты любишь,
Зубы точно уж погубишь.
Порошок тебе дается!
Стоматолог - не дождется
Зубик черный посверлить.
Чисти зубы, стало быть!

Два в одном (два приза в одном пакете)

Необычен сей подарок,
С виду красочен и ярок,
Ну а что же там внутри,
Лучше дома посмотри.

Дырокол

Если дырочка нужна,
Нажимай - и вот она.
Можно сделать конфетти,
Лишь возьми и захоти!

Книга (раскраска с машинами)

Если ты в душе шофер,
Ездить любишь с давних пор,
Выбирай себе машину:
Двери, кузов и кабину…
Можешь выбрать даже цвет.
Жаль, лишь прав в мешочке нет.

Если джинсы вам не лезут,
Не спешите их порезать,
Этот маленький предмет
Вам поможет их надеть.

Перчатки (резиновые)

Сей подарок необычен,
Мягок и гигиеничен.
Надеваешь - и вперед,
Где сортир немытый ждет.

Зубы (мармеладные)

Если зубы поредели,
Поломались, отлетели,
Лучше этих не найдешь,
Только время зря убьешь.

Игрушка

Я - веселая игрушка,
Не собачка, не Петрушка,
Кто я? Быстро угадай
И со мною поиграй!

Резинка для волос

Супермодная вещичка,
Заплети ее в косичку.
Скажут все - красавица,
И самой понравится.

Карамелька

Я - простая карамелька,
Сладкая, тянучая,
Погрызи меня недельку
По такому случаю.

Шарик легкий и воздушный
Класть не стоит под подушку,
А не то он так бабахнет,
Что сосед за стенкой ахнет.

Туалетная бумага

Занимательный конструктор!
И не нужен вам инструктор.
Можно розочку скрутить,
Можно текстов настрочить.
А коль на тело намотать,
Можно в мумию сыграть.

От печали и тоски
Вам махровые носки.

Пять рублей

Я монетка-пятачок,
Не хочу я в сундучок.
Ты скорей в ларек беги
И чего-нибудь купи.

Маркер (желтый)

Речку, лес, траву густую,
Что угодно нарисую.
Желтой краской черкану,
Нарисую и луну.

Календарик

Календарик маленький,
Но зато удаленький.
Вам покажет день и год,
В каждом доме он живет.

Пластилин

Пластилин все знают с детства,
Можно вылепить наследство,
И корову, и орла,
Лишь бы силушка была!

Тетрадка

Эту новую тетрадку
Нужно содержать в порядке,
Ну а если в ней черкать,
То неряхой можно стать.

Вам в подарок жидкий клей,
Вот и несколько идей:
Можно клеить им обои,
Плитку, кафель и другое.

Если хочешь похудеть,
Нужно только захотеть.
Как увидишь бутерброд,
Замотай скорее рот.

Прищепка

Если вам какой бандит
Ночью пушкою грозит,
Ущипни его за ухо,
Тут же он и убежит.

Жевательная резинка

Если сесть на эти штучки,
То кричи: "Прощайте, брючки!"
Зря пыхтишь и оттираешь,
Лишь дыру проковыряешь.

Рыбки (фигурки, растущие в воде)

Если знаешь по-китайски,
Переводишь мало-мальски,
То без всякого труда
Рыбки вырастут тогда.

Платок носовой

Если насморк круглый год,
Сей презент тебя спасет.

Конфета

В этой маленькой вещице
Столько радости хранится!
Ты не слушай докторов,
Съешь ее - и будь здоров.


"Поиск клада"
1 шаг. Зашифрованная фраза

2 шаг. я сделала стенгазету, но по макету с портала "Солнышко", которая потом и пригодилась при поиске клада. На стенгазете было также выделено слово "монитор".

3 шаг. К монитору был прикреплен лист со звездой, в которой было зашифровано слово "домофон".

4 шаг. Под трубкой домофона ребята нашли загадку: "Даже и в июльский зной в нём морозно, как зимой".
Разгадав ее, побежали к холодильнику.


5 шаг. На холодильнике висела записка-ребус, в котором зашифровано слово "телевизор".
Дети сразу пошли по неправильному пути, не поняли смысл задания. Пришлось подсказывать первую букву.

6 шаг. На телевизоре нашли зашифрованное слово "зеркало".

7 шаг. За зеркалом лежал конверт с разрезанным листом бумаги, на котором было написано слово"табурет".
Сложив это слово, ребята стали переворачивать все табуреты и искать следующую подсказку.

8 шаг. К ножке одного из табурета была прикреплена записка со словом ПИКПИРПИЕПИСПИЛПИО.
Перед каждой буквой добавлен слог ПИ, ответ - КРЕСЛО.

9. шаг. Расшифровав слово, дети побежали к креслу, в котором нашли шифровку "телефон".

10 шаг. На телефоне лежала записка: "Наберите номер: 54 - .. - 25". В номере не хватало двух цифр. Чтобы их узнать, нужно решить пример, который был записан на том же листе ниже. Ребята решили пример и набрали номер телефона. Это был номер телефона бабушки.

Мы заранее договорились с ней, что она загадает ребятам загадку: "Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд".

Ребята сразу догадались, что это стиральная машина. А в стиральной машине лежал пакет с призами.

Еще один год позади, и вашему чаду уже целых 10 лет. И все же для вас он, как и прежде, остается малышом. Он подрос, изменился и, наверное, старается казаться взрослым. Но, поверьте, он все так же любит играть в игры, ему по-прежнему важно, чтобы праздник был наполнен сюрпризами, подарками. И вы вполне можете сделать его день рождения ярким и незабываемым, тем более что ребенок так ждет этот удивительный день.

Удачи вам в таком добром и таком хорошем деле!

Что потребуется для праздника:

Тарелка;

Два вида фруктов (например, банан и клубника);

Четыре банана (по два для двух игр);

Два шарфа или платка;

Два апельсина;

Два спичечных коробка;

Ширма или покрывало и веревка;

Воздушные шары;

Четыре кубика или кегли;

Один приз для игры «Возьми приз».

Вбегает Игринка.

Игринка: Привет-привет! А это я! Что? Неужели сегодня Веселинка опоздала? Наконец-то! А то она всегда говорит: «Почему ты, Игринка, всегда опаздываешь? Как тебе не стыдно, Игринка? Все собрались, а тебя нет». Интересно, почему это Веселинка сегодня опаздывает? Посмотрим-посмотрим, на сколько она опоздает {смотрит на часы). Еще поглядим, кому стыдно будет... (Игринка ходит по комнате из стороны в сторону, поглядывает на часы, смотрит в окно. Наконец, усаживается на пол, капризничает, дрыгает ногами).

Нет, так совсем не интересно, когда Веселинка опаздывает. Совсем не весело. Веселинка-а, приходи скорее! Мне скучно! (хнычет).

Стук в дверь. Заглядывает Веселинка.

Веселинка:

Здравствуйте, ребята!

Что за вой? Что за рев?

Уж не стадо ли коров?

Нет, это не коровушка,

А Игринка-Ревушка!

Игринка (вскакивает с места, обнимает Веселинку): Наконец-то! Моя любимая Веселиночка пришла! Теперь будет настоящий праздник! Где же ты была так долго? Небось, бабушку через дорогу переводила? Или пожар тушила? А может, инопланетян повстречала?

Веселинка: Нет, Игриночка! Это ты всегда такие истории придумываешь. А я просто хотела тебе показать, как плохо опаздывать, когда тебя ждут.

Игринка: Ах, вот как! А я тут без нее скучаю, волнуюсь!

Веселинка : Так волновалась, что даже именинника не поздравила?

Игринка : Какого-такого именинника?

Веселинка : А такого-какого! Самого настоящего именинника. Ты же на день рождения пришла. Забыла что ли? А именинник у нас сегодня...

Игринка: Ой! Не говори. Давайте лучше в игру поиграем! А называется игра «Угадай имя».

Веселинка : Это ты сейчас придумала такую игру?

Игринка: Конечно! Не даром жея-— Игринка! Итак, сейчас все по моей команде громко крикнут свое имя. А я угадаю, как зовут именинника.

Игра «Угадай имя»

Дети по команде Игринки выкрикивают каждый свое имя. Веселинка трижды ошибается. На четвертый раз угадывает имя именинника. Обнимает ребенка и поздравляет.

Игринка: Поздравляю-поздравляю тебя, Сережка!

Веселинка: А с чем ты его поздравляешь?

Игринка: Ну, как это с чем? Конечно, с моим узнавательством! Я же его узнала среди всех детей! И зовут его Сергей! Вот, какая я молодец!

Веселинка: Да-а! Ты у нас такая умница-разумница, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Игринка : Это ты здорово про меня сказала!

Веселинка : А вот скажи, Игриночка, имена других детей ты запомнила?

Игринка : Конечно, нет! Ты, что, Веселиночка, «чупа-чупсов» объелась? Где это видано, чтобы сразу все имена запомнить? Веселинка: Известно где. В моей новой игре «Познакомимся».

Игра «Познакомимся»

Правила игры: Веселинка выстраивает детей в круг плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих.

Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Познакомимся?». Затем называют свои имена. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Игра хороша для знакомства особенно в тех компаниях, где не все знают друг друга.

Игринка: Ну, вот и ладненько! Познакомились. Теперь пора и вкусненького чего-нибудь съесть!

Веселинка : Как тебе не стыдно! Воспитанные клоунессы так себя не ведут в гостях!

Игринка : А чего это мне стыдно должно быть? На днях рождения всегда что-нибудь вкусненькое бывает. Правда, ребята? И Сережина мама наверняка всякой вкуснятины приготовила. Вот видишь, как Сережка кивает.

Веселинка : Конечно, приготовила. Только в гостях не принято...

Игринка : Знаю-знаю! Но я просто хочу предложить ребятам поиграть во вкусняшкины игры.

Веселинка: Вкусняшкины?

Игринка: И первая игра - «Угадай по запаху». Вносите фрукты!

Игра «Угадай по запаху!»

Правила игры: все дети закрывают глаза. Мама вносит тарелки с клубникой и бананом.

Сначала детям предлагают узнать по запаху банан. Затем — клубнику. Те, кто узнал фрукты по запаху, становятся участниками следующего конкурса.

Можно заменить фрукты с менее сильным запахом.

Игринка: Вот какие гурманы собрались у Сережки на дне рождения! Теперь, дорогие мои, вам предстоит вкуснейший конкурс «Накорми соседа». Посмотрите, какие вы худенькие, щупленькие. Особенно вот эти двое. Вы и будете набираться сил, и участвовать в конкурсе. Прямо сейчас вам предстоит накормить бананами друг друга.

Веселинка: А остальные ребята превратятся в настоящих болельщиков.

Игринка: Зачем же им болеть? Мы только играть собрались, а ты про болезни.

Веселинка: Эх, ты! А еще Игринка называется. Одни ребята играют, а другие за них волнуются, а по-другому говорят — болеют.

Игринка: Значит, температуры ни у кого не будет и врача вызывать не надо?

Веселинка : Конечно, нет!

Игринка: Тогда чего же мы ждем? Так и бананы усохнут. Быстренько начинаем игру!

Игра «Накорми соседа»

Участникам завязывают глаза, усаживают напротив друг друга. По команде дети начинают кормить друг друга бананами.

Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием. Чтобы дети не испачкали нарядную одежду, повяжите им салфетки.

Веселинка : Смотри-ка, а на блюде еще столько фруктов осталось! Вон и оранжевые апельсинчики есть. Что бы такого с апельсинами придумать?

Игринка : Как что? А передавалки? Играем во всяко-разные передавалки!

Игра «Передавалки»

Разделите детей на две команды: «Неунывашки» и «Попрыгунчики».

I этап. Первый участник каждой команды берет апельсин и прижимает его подбородком к груди. По сигналу апельсин начинают передавать от участника к участнику. Руками помогать нельзя. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием. Если апельсин упал, можно его поднять и продолжить задание.

II этап. Передавалки становятся банановыми. Апельсин заменяют бананом, который передают без помощи рук, зажав между колен.

III этап. Наконец, банановые передавалки превращаются в коробочные. Детям выдается наружная часть от спичечного коробка, которую надевают первым участникам на нос. По команде дети передают коробок с носа на нос. Этим веселым вариантом игра в передавалки завершается.

Команда, закончившая «передавалки» первой, становится победительницей.

Веселинка : Ну и веселую игру ты придумала, Игриночка! Только после нее надо проверить, все ли носы остались на месте.

Игринка : Мой нос на месте!

Веселинка: А теперь вы, ребята, проверьте. (Дети трогают себя за нос) На месте? А у соседа? {Дети трогают соседа за нос) Отлично! Тогда можно сыграть в игру «Нос. Пол. Потолок».

Игра на внимание «Нос. Пол. Потолок»

Правила игры : Веселинка говорит слово «нос», «пол» или «потолок». А дети, соответственно, или берут себя за нос, или показывают на потолок, или показывают на пол. Темп постепенно увеличивается.

Веселинка сначала показывает на нос, пол или потолок правильно, затем начинает путать детей, называя одно, а показывая на другое.

Игринка: Что-то мы с твоими носами и потолками совсем про именинника забыли. А мы, между прочим, ему еще и подарки не дарили, и песен не пели. Споем-ка, пожалуй, песенку нашему Сережке. Поют с Веселинкой именинную песню.

Веселинка : Знаешь, Игринка, мы всегда с тобой на днях рождения поем эту песню. И все время для именинника. Давай- ка, придумаем, что-нибудь новенькое.

Игринка: Споем песню для мамы с папой? И это будет не просто песня, а песня-загадка!

Песня-загадка

Поперек комнаты натянуть покрывало, соорудив ширму. Дети выстраиваются за ширмой, вытянув одну руку вверх, изображая гусей. Поют песню «Жили у бабуси», передвигаясь вдоль ширмы.

Мама должна узнать руку сына.

Игринка : А еще! Еще можно спеть песню, не открывая рта!

Веселинка : Это как? Мычать что ли?

Игринка : А вот и нет! Вместо слов — движения! Нужно изобразить то, о чем поется в песне.

Веселинка: То есть песня с сурдопереводом!

Игринка: Ага!

Игра «Песня с сурдопереводом»

Правила игры: играют две команды. В каждой команде выбирается солист, остальные становятся хором. Хор поёт любую понравившуюся песню, солист изображает с помощью движений и мимики её содержание.

Призы получают все.

Игринка : Замечательно спели! А теперь давайте имениннику сказку расскажем. И не просто расскажем, а придумаем новую.

Игра «Придумай новую сказку»

Правила игры: все становятся (или садятся) в круг. Игринка начинает рассказывать любую сказку. Говорит 2- 3 предложения и предлагает соседу продолжить сказку по- своему.

Так все участники по очереди рассказывают свою сказку. История получается интересная и веселая.

Для того чтобы она была еще смешнее, взрослым желательно сесть между детьми, вводить новых персонажей в сказку и придумывать новые истории с ними. Можно начать с самой простой и известной сказки, например, про Колобка, а закончить историей про барона Мюнхгаузена или капитана Врунгеля.

Игринка: Что это мы все без игр и без игр, так и заскучать можно. Пришла пора побегать-порезвиться, в ловкости да скорости посоревноваться! Сережка у нас будет капитаном команды «Попрыгунчиков», а вон тот шустрый мальчишка по имени Мишка будет капитаном команды «Неунывашки». Что мы будем делать, спросите вы? Я вот смотрю — на столе у именинника чего только нет: и пирожные, и лимонад, и вкусности всякие. Кстати, а чего здесь не хватает? Веселинка: А я знаю чего. И если вы назовете сейчас самую крупную ягоду, то узнаете ответ. Правильно — это арбуз!

Игринка: Точно! Именно арбузов здесь и не хватает. Сейчас мы это исправим. Будем заниматься веселым делом — носить арбузы. Да не по одному, а сразу по два.

Соревнование «Гонки с арбузами»

Постройте две команды, капитанам команд дайте по два надутых воздушных шара — это будут сочные спелые арбузы. По сигналу нужно добежать до ориентира (например, до стула), обогнуть его, вернуться и передать «арбузы» следующему участнику.

Ронять «арбузы» нельзя, ведь настоящие арбузы при этом непременно бы разбились! Команда, участники которой первыми справятся с гонкой, и будет победившей.

Веселинка : Так, как вы, арбузы и в самом деле носят. А вот смогли бы вы перенести их между животами? Игринка: У нас такие орлы собрались! Да они с любым заданием справятся! Правда, орлы? Тогда строимся в пары. Будем носить арбузы между животами.

Игра «Донеси арбуз между животами»

Разделите детей на команды, выдайте по одному воздушному шару. Пары, зажав шар между животами, добегают до ориентира, огибают его, передают эстафету следующим участникам.

Если дети не устали, предложите третий вариант игры: «Донеси арбуз между лбами».

В конце соревнований подведите итоги, всем участникам раздайте призы: победителям — шоколадные медальки, проигравшим — утешительные «чупа-чупсы».

Игринка : Вот мы какие ловкие! Как хотим, так и носим арбузы. Ни одного не разбили! А теперь — футбол!

Веселинка: Я, конечно, понимаю, что день рождения у мальчика, а все мальчишки очень любят играть в футбол. Но мама, наверное, будет не в восторге.

Игринка: Еще в каком восторге! У нас же будет настоящий клоунский воздушный футбол!

Игра «Клоунский воздушный футбол»

Правила игры : постройте команды «Неунывашек» и «Попрыгунчиков». В каждой команде выберите одного ребенка, который будет «воротами». Остальные дети становятся воздушными футболистами, а вместо футбольного мяча у них будет воздушный шар.

Задача : без помощи рук задуть шар в ворота противника. По окончании игры подсчитывается количество задутых голов и определяется победившая команда.

Веселинка: Молодцы! Ну, что ж! Песни пели, сказки рассказывали, в игры играли. Пора и подарки дарить!

Игринка: А давайте узнаем, любит ли Сережа подарки. Он будем капитаном первой команды, а капитаном второй команды будет тот, у кого следующий день рождения. Кто это? Марина? Отлично, мальчишки играют против девчонок!

Игра «Собери больше подарков»

Правила игры: дети выстраиваются в две шеренги. В руках у каждого по воздушному шару. Капитан команды — водящий.

По сигналу каждая команда начинает бросать шары своему капитану. Цель играющего поймать и удержать большее количество шаров. Поднимать упавшие шары нельзя. По сигналу игра заканчивается.

Подсчитываются «подарки» и определяется победитель.

Веселинка: А я знаю другую игру, она с настоящими подарками. Но получит подарок только самый ловкий и внимательный. Все очень просто. Ставим стул. Кладем на него приз. Как только я скажу: «Три», нужно быстренько схватить приз. Будьте очень внимательны.

Игра «Возьми приз на счет "Три"»

Для игры выбираются два участника. Веселинка несколько раз обманывает их, произнося слова, начинающиеся на «тр...» и делая акцент на этих звуках. Например: трра - та - та, тр-рактор, три-тон, тр-ранспорт.

В конце быстро произносит: «Три». Тот, кто успел схватить приз, и становится победителем.

Веселинка: А теперь пора прощаться с нашим именинником и его замечательными, удивительными, дружными гостями!

Игринка: Как прощаться? А пожелания? А салют?

Веселинка : Конечно же, без пожеланий мы Сережку не оставим. И прямо сейчас все-все начнут желать ему всяких разных приятностей!

Дети говорят имениннику пожелания. Дарят подарки.

Игринка : А теперь — настоящий салют!

Веселинка : Ты что, Игриночка? Салюты только на улице устраивают.

Игринка: А у нас клоунский салют будет! И прозвучит он ровно десять раз, ведь сегодня нашему Сергею исполнилось десять лет!

«Клоунский салют»

Клоунессы делят детей на небольшие подгруппы. Все получают воздушные шары. Подбрасывая шар вверх, каждая подгруппа будет издавать свой звук: пш-ш, бум, пиу, бабах... Получается настоящий салют — и ярко, и громко!

Сразу после салюта мама вносит именинный торт со свечками. Дети загадывают желания и задувают свечи.

Вот и закончился еще один день рождения. Пройдут годы, ваш ребенок вырастет, но воспоминания о счастливых семейных праздниках останутся с ним навсегда. Да и вы сами будете вспоминать их с добрым чувством, потому что в это время вы были одним целым, настоящей семьей — дружной, крепкой и веселой.

Оставайтесь такими всегда! Счастья и благополучия вашей семье!

По ходу праздника ребята узнают новые разновидности всем известных видов спорта. В оригинальной интерпретации эти спортивные игры позволяют вовлечь в игру каждого гостя, а именинник по желанию может сыграть роль судьи в состязаниях.

Цель:

Создание праздничного настроения, развитие ловкости, смекалки, мышления.

Оформление:

Воздушные шары, большие цифры 10 или 11, растяжка – поздравление именинника. Коллажи из детских фотографий, плакаты.

Необходимые атрибуты:

  • Списки гостей и ручки;
  • 3 тазика разных размеров и грецкие орехи;
  • Бумажные листы и теннисный шарик;
  • Веревки;
  • Карта мира и самолетики с кнопкой;
  • Чашка с арахисом, апельсин, обрывок газеты, небольшая книга, стакан с водой, моток веревки, фотография именинника в любом возрасте, небольшая стопка бумаги, небольшой кочан капусты и листы с вопросами;
  • Медали и небольшие призы для победителей.

Роли:

  • Ведущий

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами отмечаем великий праздник, который бывает только один раз… в году! Это – День Рождения! Давайте поприветствуем нашего именинника!

Именинник выходит в центр. Все его приветствуют.

Ведущий: Ребята, нас всех связывает одно главное звено – это именинник. Именно благодаря ему мы собрались сегодня вместе! Интересно, вы все знаете друг друга? Давайте проверим.

Проводится игра «Автограф». Дети получают список гостей праздника и ручку. Их задача – собрать подписи всех гостей напротив их фамилии. Кто выполнит задание быстрее всех – побеждает и получает небольшой подарок.

Ведущий: Вот мы все и познакомились. А теперь можно и поиграть. Наш праздник посвящен различным видам спорта. Уже к концу вечера вы сможете определиться с теми, которые для вас более привлекательны. Ну а непосредственно перед занятием спортивными упражнениями необходимо размяться.

Проводится игра-разминка «Наоборот». Участники встают, образуя круг. Ведущий – именинник подходит к одному из них и называет какую-либо часть тела, указывая при этом на любую другую. Например, говорит: «Это мой рот», а указывает на локоть. Игрок, в свою очередь, должен сделать наоборот: показать на рот, а сказать: «Это мой локоть». Если ответ неверный, то игрок выбывает, а ведущий отправляется к следующему участнику.

Ведущий: Немного размялись, теперь можно приступать к занятию физическими упражнениями! И первый вид спорта – это дартс. Расскажите, что вы о нем знаете.

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы, знаете практически все. И наверняка многие из вас просто увлекаются им. Но согласитесь, если это так, то будет нечестно оценивать вас так же, как и тех, кто ни разу не кидал дротики! Думаю, лучше будет немного изменить правила игры и провести необычный конкурс.

Проводится конкурс «Оригинальный дартс». В центре комнаты устанавливается мишень. Для этого в большой тазик кладется таз среднего размера, а в него – маленький. В качестве снарядов можно использовать грецкие орехи или небольшие мячики. Игроки с определенного расстояния по очереди кидают снаряды в мишень. За каждое попадание в большой таз они получают по 1 очку, в средний – 2, а в маленький – 3 очка. Чем больше очков наберет участник, тем больше вероятность того, что он будет победителем. По желанию именинника можно назначить судьей.


Ведущий: Все попали в мишень. Значит, можно сказать, что данным видом спорта вы овладели на «отлично». Теперь пришла пора поговорить о любимой игре многих мальчишек – футболе. Что вы о нем знаете?

Дети отвечают.

Ведущий: Вы также любите играть в футбол? К сожалению, полноценной игры здесь не получится, так как площадь недостаточно большая, да и хрупких предметов в комнате достаточно. Поэтому мы поиграем в разновидность футбола – веербол. Догадались, чем мы будем «пинать» мяч? Кстати, атрибуты для игры – веера – мы сделаем прямо сейчас своими руками.

Участники изготавливают бумажные веера. Затем проводится игра «Веербол». Участники делятся на 2 команды. На столе ровно посередине лежит теннисный шарик. По краям стола установлены импровизированные ворота – это могут быть карандаши. Задача игроков – с помощью веера забить гол противнику.

Ведущий: Молодцы! Даже без футбольного мяча справились очень хорошо! А это говорит о том, что пора переходить к следующему виду спорта – скалолазанию. Умеете лазить? По скалам когда-либо лазили? Вот и сегодня не будем. Будем перелазить через веревку.

Проводится игра «Клетки». На достаточном расстоянии друг от друга устанавливается 2 стула. Сверху и снизу через них протягивают веревки, которые между собой связывают небольшими нитями, чтобы получились в итоге квадратные клетки. Один из участвующих находится с одной стороны конструкции, остальные – с противоположной. Задача игроков – передать по очереди участников на противоположную сторону так, чтобы они не задели пол.

Ведущий: Просто здорово вы лазаете. Я бы даже рискнул отправиться с вами в путешествие по горам, но боюсь, что сам не справлюсь с этим. Придется вам меня спасать или вызывать спасателей, которые примчатся а своих вертолетах… Кстати, не хотите ли попутешествовать? Полетать на настоящем самолете?

Дети отвечают.

Ведущий: Посмотрим, насколько у вас развито умение ориентироваться в пространстве.

Проводится игра «Путешествие». Для нее понадобятся карта мира и небольшие картонные самолетики с кнопкой. На карте отмечается точка взлета. На небольшом расстоянии от нее выстраиваются желающие принять участие в летательных «гонках». По истечении нескольких минут, которые даются участнику для изучения расположения точки взлета на карте и составления плана полета, ему завязывают глаза. Дойдя до карты, игрок прикалывает самолетик как можно дальше от точки взлета. Если самолетик попадает в воду – он терпит крушение и выбывает из игры. Побеждает игрок, «улетевший» дальше.

Ведущий: Что ж, некоторые виды спорта вы освоили. Думаю, что и остальные вам будут по плечу. Важно только помнить, что в любом состязании важно поставить правильную цель: не выиграть, а чего-то достигнуть! Вот и я вам предлагаю сейчас не победить, а достичь лучшего значения.

Проводится конкурс «Лотерея». На столе выкладываются чашка с арахисом, апельсин, обрывок газеты, небольшая книга, стакан с водой, моток веревки, фотография именинника в любом возрасте, небольшая стопка бумаги, небольшой кочан капусты.

Каждый желающий получает карандаш и лист с вопросами, на которые должен дать ответы, не прикасаясь к предметам:

  • Сколько арахиса в чашке?
  • Сколько семечек в апельсине?
  • Сколько слов написано на клочке газеты с обеих сторон?
  • Сколько страниц в книге?
  • Сколько воды в стакане (в мл)?
  • Какой длины веревка?
  • Сколько лет имениннику на фото?
  • Сколько бумаг в стопке?
  • Какой вес у кочана капусты?

Победит тот, кто даст более точные ответы на все вопросы.

Ведущий: Конечно, победить сложно, но можно. А вот достичь более высоких результатов по сравнению со своими же предыдущими не каждому удается. А вот сейчас посмотрим, как виртуозно вы владеете шпагой. Ответьте на вопрос: какое самое острое оружие вы знаете?

Дети высказывают свое мнение.

Ведущий: Ребята, острейшее оружие – это слово! Как вы думаете, почему?

Дети высказываются.

Ведущий: Слово может так ранить, что эта рана не заживет очень долго. Поэтому с этим оружием нужно обращаться очень осторожно. Вы умеете это делать? Тогда проверим, насколько хорошо вы владеете им!

Проводится игра «Секретные слова». Все участники получают карандаш и 5 листков бумаги. На каждом листке они записывают различные слова. Затем листочки переворачиваются. После этого игроки по очереди задают любому участнику вопрос, стараясь, чтобы тот при ответе использовал любое секретное слово из списка. Если слово было произнесено, то бумажка, yа которой оно было записано, переворачивается, чтобы все видели. Побеждает тот, кто перевернет все свои бумажки быстрее всех.

Ведущий: Молодцы, ребята. Справились даже с самым сложным заданием! Думаю, что спортсменами вам быть. Поздравляю с успешным прохождением всех испытаний!

Под торжественную музыку всем участникам вручаются медали.

Ведущий: И все-таки, какой вид спорта вам больше по душе? Расскажите.

Дети отвечают.

Ведущий: Думаю, что именинник, да и все гости, заслужили особую награду – торт!


Всем мамам хочется, чтобы юбилей у ребенка прошел интересно и весело, не ограничиваясь только застольем. Однако не у всех есть возможность заказать банкет, анимацию и отметить день рождения ребенка 10 лет в развлекательном заведении. Чтобы провести праздник в домашних условиях, рекомендуется составить собственный сценарий и обыграть его вместе с детьми.

Как провести день рождения ребенку 10 лет:

Организовать день рождения ребенка 10 лет не так трудно. Главное – придерживаться алгоритма действий. Первым делом родителями выбирается тематика праздника и место его проведения. Тематические вечеринки – это модное направление, для них легко придумывать конкурсы и обыгрывать ситуации.

Несколько примеров идей для юбилея 10 лет:

  1. Пиратская вечеринка.
  2. Морские приключения.
  3. Шпионы.
  4. Дикий запад.
  5. Супергерои.
  6. Зомби-апокалипсис.
  7. Принцессы.
  8. Военная.
  9. По мотивам любимой сказки или мультика.
  10. Пижамная.

Существуют и универсальные тематики, где не нужно утруждаться поисками атрибутов.

Второй вопрос, который стоит перед родителями, – это место проведение. Локацию выбирают в зависимости от времени года. Например, если на улице лето, то можно устроить пикник на даче, провести квест-игру во дворе.

Те, кто живут в квартире, могут провести часть праздника дома, а часть перенести на игровую площадку во дворе. Главное – обустроить место и определить банкетную зону.

Загрузка...