ulybika.ru

Сценарии дня рождения первобытные люди. Сценарий для восьмого дня рождения ребенка «Путешествие в поисках динозавров

Юлия Мазнина

Недавно, заскучав по маленьким и большим путешествиям, мы с сыновьями и племянниками решили устроить путешествия во времени дома. мы уже искали, следующим пунктом наших путешествий в прошлое стал каменный век. Интересно же посмотреть, как жили первобытные люди. Но случилось так, что мы не просто посмотрели на жизнь доисторических людей, а из-за ошибки в машине времени превратились в гоминид — предков человека, и нам пришлось пройти весь путь эволюции вместе с первобытными людьми, чтобы снова стать Homo sapiens — человеком разумным. Игра заняла у нас около двух часов. Сценарий подойдет детям от 3 лет.

Ведущий: Если бы с вами оказались на нашей планете Земля 3 миллиона лет назад, все вокруг нас было бы немного не так. И мы были бы на ней единственными людьми. Да-да, не удивляйтесь. В то время человека на Земле еще не было. Учетные считают, что первый человек появился на нашей планете 2,4 миллиона лет назад. Случилось это в Северо-восточной Африке.

На карте (физической или политической) найдите северо-восток Африки, можете поставить там какую-нибудь отметку или воткнуть флажок.

Ведущий: Потом первобытные люди ушли в Азию и Европу. Здесь развитие древнего человека пошло быстрее. В Азии появились первые цивилизации.

На карте покажите Азию и Европу. Можно указать движение первобытных людей стрелками (Если карта у вас ламинированная, стрелки можно нарисовать или вырезать из бумаги).

Ведущий: Хотите посмотреть, как жили первобытные люди, и чем они занимались? Тогда нам с вами нужно попасть в Каменный век, а точнее, в самое его начало — в эпоху палеолита, когда доисторические люди научились использовать каменные орудия труда.

Ведущий в задумчивости оглядывает участников.

Ведущий: Чтобы первобытные люди приняли нас за своих, нам с вами нужно немного поменять наш внешний вид. Как одевались доисторические люди? Ткани они делать не умели, ткань им заменяли выскобленные и высушенные на солнце шкуры животных. Ноги первобытные люди предпочитали оставлять босыми, но мы с вами можем сделать особую обувь — поршни, собрав кусок кожи вокруг щиколотки.

Участники одеваются как первобытные люди. Вместо кожи можно использовать, например, ткань коричневого цвета. Поршни мы фиксировали вокруг щиколотками банковскими резинками.

Ведущий: Все готовы к путешествию во времени? Включайте машину времени, поехали! Наша цель – каменный век, эпоха палеолита.

Дети запускают машину времени, все участники перемещаются к месту, отмеченному табличкой «Палеолит» (прочитать может сам ведущий или участники, которые умеют читать). В качестве машины времени может выступить любая коробка, пульт, детский руль. Вы даже можете просто представить, что она у вас есть и, например, лежит на ладони. Мы используем доску с выключателями, шпингалетами и прочими развивашками для ручек.

Ведущий: Так-так. Похоже, сегодня наша машина времени слегка барахлит. Мы с вами оказались не в эпоху палеолита, а немного раньше, когда на Земле жили предки человека – гоминиды. Сейчас гоминидами называют предков человека и больших человекообразных обезьян.

Ну что ж, придется нам с вами, ребята, пройти тот же путь, что прошел человек в процессе своей эволюции – от человека умелого (Homo Habilis), еще очень похожего на человекообразных обезьян, до человека разумного (Homo sapiens), как мы с вами. Вперед!

1 остановка. Предки человека — гоминиды

Первая наша остановка – время гоминид, предков человека, похожих на больших человекообразных обезьян, таких как шимпанзе и орангутаны. Как вы думаете, что умели делать предки человека? А чем питались?

Ведущий: Совершенно верно! Скорее всего, они еще передвигались на четырех ногах, могли с легкостью забираться на деревья и питались тем, что могли найти вокруг себя: бананами и другими фруктами, корешками, выкопанными из земли. Попробуем?

Участники ходят на четырех ногах, отыскивая что-то съедобное. Могут забраться на спорткомплекс, диван или кровать на четвереньках. Повесьте на спорткомплекс или ручку двери несколько бананов, пусть участники попробуют съесть их без рук. Если вы решите полакомиться корнеплодами, выкопанными из земли (например, морковкой или репой), их, конечно, нужно почистить.

2 остановка. Человек умелый (Homo habilis)

Ведущий: Отправляемся дальше? Следующая наша остановка – эпоха палеолита, время человека умелого – Homo habilis (хОмо хАбилис). Был он еще очень согбенным, с длинными руками и большой головой. Рост взрослого человека умелого был как рост нынешнего 12-тилетнего мальчика.

Участники изображают, каким был человек умелый. Пробуют согнуться так, чтобы достать кончиками пальцев выпрямленных рук до колен, потом до щиколоток, потом до пола.

Ведущий: Человек умелый первым научился обрабатывать камень и делать из него орудия труда. Именно поэтому это время в истории нашей планеты ученые называют Каменным веком. Как вы думаете, что мог делать своими каменными орудиями, человек умелый?

Участники высказывают свои предположения. Попробуйте камушками расколоть косточки от абрикоса или сливы, измельчить сухарики, раскопать землю в горшке с комнатным растением.

Ведущий: А где же жил человек умелый? Он еще не умел строить дома, а для жилья использовал те каменные сооружения, которые предоставляла ему природа. Догадаетесь какие?

Участники высказывают свои предположения.

Ведущий: Совершенно верно. Человек умелый использовал для жилья пещеры. Давайте и мы сделаем свою.

Используя стол, стулья и покрывала сделайте пещеру.

Ведущий: Пищу человек умелый добывал себе, собирая лисья, плоды растений, выкапывая корешки растений. Большой удачей были для древнего человека гнезда птиц.

Заранее сделайте из бумаги или газеты гнездо птицы. Положите в него несколько шоколадных яиц или капсул от киндер-сюрприза с маленькими съедобными сюрпризами внутри. Уберите гнездо повыше, пусть участники отыщут его.

3 остановка. Человек прямоходящий (Homo Erectus )

Ведущий: Следующая наша с вами остановка – эпоха палеолита, время человека прямоходящего – Homo Erectus (хОмо эрЕктус). Взрослый человек прямоходящий был ростом чуть ниже, чем современный человек, но руки его были длиннее, чем у нас с вами. Он изобрел рубило и охотился на мелкого зверя. Рубило – это кусок камня, заостренный с одного конца, который древние люди зажимали в кулаке и использовали как нож, топор или кирку. А еще он научился поддерживать огонь. Как вы думаете, откуда появился огонь у доисторического человека?

Участники высказывают свои предположения.

Ведущий: Да, с огнем древние люди могли встретиться в время грозы, когда молния ударила в сухое дерево и оно загорелось. Сам получать огонь древний человек тогда еще не умел, поэтому огонь нужно было беречь. Что могло потушить огонь? А как огонь можно было передать другим людям?

Участники высказывают свои предположения. Можно провести опыты: потушить свечку водой из пульверизатора, задув ее, перекрыв доступ воздуха, закрыв ее банкой или засыпав песком или солью. Зажгите одну свечку от другой – так древние люди могли передавать огонь друг другу.

Ведущий: Итак, первобытному человеку приходилось беречь огонь от дождя и ветра, следить, чтобы тлеющий костер не засыпали и не затоптали, чтобы к огню все время был доступ воздуха и было чему гореть. В пещерах древние люди делали очаг, обкладывали его камнями, регулярно подкидывали в огонь хворост (сухие ветки), чтобы он не потух. Давайте и мы в нашей пещере сделаем очаг.

Участники выбирают в пещере место для очага, обкладывают его камнями. У нас были настоящие, но можно вырезать камни из картона. Собирают хворост (им могут стать простые карандаши) и зажигают огонь (можно свернуть трубочки из бумаги или салфеток). У нас в качестве хвороста были коричневые кубики , а огонь мы сделали из красных, желтых и оранжевых кубиков.

Ведущий: Как вы думаете, как огонь изменил жизнь древнего человека?

Участники высказывают свои предположения.

Ведущий: Совершенно верно. Огонь изменил питание древнего человека: если раньше он ел пищу только сырой, то теперь ее можно было готовить на костре: жарить мясо, запекать овощи. Огонь позволил древнему человеку жить в более прохладном климате, ведь у костра было теплее. Огонь сделал жизнь первобытных людей более безопасной: свет и запах костра отпугивали диких зверей, наверное, поэтому люди и сейчас так любят смотреть на огонь.

Заранее приготовьте небольшие кусочки колбасы, сыра, огурца, фруктов или мармелада (этот вариант детям особенно нравится) и деревянные палочки для шашлыков. Если длинных палочек нет, можно воспользоваться зубочистками. Пусть участники сделают себе шашлыки и «поджарят» их на костре. Эту игру можно вставлять в любой квест и проводить на любом празднике — она всегда пользуется успехом. Она дает участникам возможность немного отдохнуть, и еще к игре сразу привлекаются те, кто до этого особо не участвовал.

4 остановка: Гейдельбергский человек (Homo heidelbergensis)

Ведущий: Отправляемся дальше? Наша следующая остановка – эпоха палеолита, время гейдельбергского человека — Homo heidelbergensis (хОмо хейдельбЕргенсис). Ростом он был еще повыше человека прямоходящего, был сильным и крепким. Сейчас спортсмены тренируются с гантелями? А что мог использовать гейдельбергский человек?

Сделайте несколько упражнений с камнями. Вместо настоящих камней можно взять мешочки с крупой (лучше тканевые) или толстые книжки, которые удобно держать.

Ведущий: Гейдельбергский человек изобрел копье и уже охотился на крупных животных. Как вы думаете, на каких?

Ведущий: Не все виды животных, на которых охотился доисторический человек, есть в наше время. Большинство из них вымерло. Вымерли:

Нужен сценарий детского праздника?

  • большерогий олень (рога его достигали 4 метров в размахе, с такими рогами через лес не проберешься);
  • мамонт (близкий родственник слона, но намного крупнее, ноги были короткими, а тело было покрыто густой шерстью, поэтому он не боялся холода; бивни мамонта достигали в длину 4 м);
  • шерстистый носорог (был похож на того носорога, который живет на нашей планете сейчас, но тело его было покрыто густой шерстью, как и у мамонта);
  • пещерный медведь (был крупнее и сильнее, чем обыкновенный бурый; ученые считают, что он не впадал в спячку).

В вот бизоны — огромные дикие быки — живут в Америке до сих пор. Густой шерстью у них покрыта только передняя часть тела, на спине горб, на голове — короткие и толстые рога.

Участники могут изобразить животных, о которых рассказывает ведущий.

Ведущий: Думаю, нам с вами тоже нужно обзавестись копьем и отправиться на охоту. А до изобретения копья, древние люди охотились, закидывая животное камнями.

Копье можно сделать из палки, привязав к ней или прикрепив скотчем наконечник из картона или другого материала. Если палки нет, копье можно вырезать из большого куска плотного картона. В качестве камней в данном случае лучше взять мягкие или тряпочные мячики.

Устройте охоту на мамонта или слона. Мамонта можно сделать так: поставьте два стула или положите на пол две большие подушки и накройте их большим куском ткани. Бросая копья, попробуйте сбросить покрывало со стульев. А возможно мамонтом согласится стать старший брат или папа. Пусть шерстистым носорогом будет фитбол – бросая копья или камни закатите фитбол за черту.

Ведущий: Гейдельбергский человек также научился строить жилище из веток и шкур. Как мы сейчас называем такие жилища?

Участники высказывают свои варианты.

Ведущий: Правильно. Жилище из веток мы называем шалашом, а если жесткий каркас из веток покрыть шкурами животных получатся яранга, чум, вигвам или типи. Может и нас с вами такое жилище построить?

Постройте модель шалаша. Вам понадобится: небольшой кусочек туристического коврика, поролона или просто пластилин, зубочистки, несколько смятых фольгированных фантиков или разрезанная на части фольга от плитки шоколад (фантики должны быть смяты так, чтобы их потом можно было расправить). Сначала поохотьтесь на животных: разложите на столе смятые фантики, пусть участники попробуют попасть в них копьями – зубочистками. Кто попал в «зверя», забирает фантик себе. На куске туристического коврика сделайте основу для вигвама из зубочисток. Затем пальцами или с помощью стеки займитесь выделкой шкур (расправьте фантики) и покройте ими основу вигвама. Закрепите фантики клеем или с помощью зубочисток. Готово!

5 остановка. Неандерталец (Homo sapiens neanderthalensis)

Ведущий: Пора отправляться дальше по пути эволюции человека. Следующая наша остановка – эпоха палеолита, время неандертальцев — Homo sapiens neanderthalensis (хОмо сАпиенс неандерталЕнсис). У него были массивные кости и мускулистое туловище, и он был сутул. Неандерталец научился строить землянки и добывать огонь. Землянка – это жилище

Сделайте землянку из пластилина. Жилье гейдельбергского человека из шкур и землянку можно поставить все землянки в пустую коробку, добавить сухую траву, листья, гречку или другую крупу, деревья от конструктора, из пластилина же можно слепить костер, древнего человечка также можно слепить из пластилина или взять из конструктора. У вас получится .

Ведущий: Как же удалось неандертальцу добыть огонь? Сильно-сильно потрите ладошки друг об друга, чувствуете тепло? Трение – главный союзник в получении огня.

Участники греют свой щечки, лобики, носы, пятки, коленки и т.д.: трут ладошки друг об друга, а затем прикладывают их к разным местам.

Ведущий: Освоил неандерталец и стрелу и лук.

Если у вас есть лук, расставьте на полу фигурки (картинки животных), пусть участники сходят на охоту. Мы вместо лука использовали рогатку.

Ведущий: Умел неандерталец и рыбачить. Думаю нам с вами тоже нужно научиться рыбачить по-неандертальски – оглушая рыбу метким попаданием заостренной палки.

Вам понадобятся несколько надутых воздушных шариков. Прежде чем надуть их, спрячьте внутри «зубы». Зубы можно подобрать среди продолговатых пуговиц, деталей конструктора (в них должно быть сквозное отверстие) или просто вырезать из картона. Раскидайте шарики по комнате, дайте каждому участнику по зубочистке. Задача участников – поймать шарик одной или двумя ногами без помощи рук, а затем проткнуть шарик зубочисткой (проткнуть воздушный шарик, просто бросив в него зубочистку, — практически невозможно, проверили). Находящиеся внутри шарика предметы участники забирают себе.

Всезнайка: Из костей и зубов животных и из раковин морских и речных моллюсков неандерталец научился делать украшения. У нас с вами тоже есть трофеи. Давайте соберем украшения.

Участники получают по длинной толстой нити и собирают украшения.

6 остановка. Кроманьонец, он же человек разумный (Homo sapiens sapiens)

Ведущий: Движемся дальше. Наша с вами последняя остановка – эпоха мезолита и неолита, время кроманьонцев, или человека разумного — Homo sapiens sapiens (хОмо сАпиенс сАпиенс). Кроманьонец умел уже почти все: говорить, обрабатывать камень, дерево и кость, охотиться и ловить рыбу, плавать на плоту, рисовать, петь, танцевать и даже воевать.

Жили кроманьонцы родами – небольшими группами, состоящими из родственников. Роды объединялись в общины, которые жили и охотились на одной территории. Когда для отражения нападения врагов, понадобилось объединиться нескольким родам и общинам, появились племена с вождем – самым сильным и мудрым охотником во главе.

Первобытные люди считали, что у каждого племени есть свой покровитель — животное, тотем, от которого и произошло племя. Давайте придумаем тотем для нашего племени. А раз, кроманьонец уже умел говорить, надо бы нам придумать себе имена.

Участники выбирают тотемное животное для племени и имена для себя. И пробуют определить тотемных животных других племен (по картинкам теней животных).

Ведущий: Обращаясь к тотемному животному с просьбой о чем-то, древние люди выполняли разные ритуалы: пели, танцевали. Проводил эти ритуалы и берег традиции – шаман, то есть колдун, племени. Многие ритуалы проводились под первобытную музыку. Конечно, она не была похожа на нашу, главным в ней была не мелодия, а ритм. Первыми музыкальными инструментами были…какие? Как вы думаете?

Участники высказывают свои предположения.

Ведущий: Обрабатывая камень, стуча камнями друг об дружку, кроманьонцы заметили звуки. Поэтому первыми музыкальными инструментами были барабаны, стучали по ним и руками, и палками, и крупными костями животных. Потом появились погремушки заполненные семенами или сушеными ягодами, потом и другие инструменты. Отыщем музыкальные инструменты и станцуем?

Участники находят подходящие инструменты (барабаны, деревянные палочки, ложки, коробочки-шумелки, флейты) и танцуют под первобытную музыку (можно использовать звуки африканских барабанов ) или под смешную «Песню о вещах» в исполнении М. Боярского. Вместо барабанов можно использовать перевернутые кастрюли, картонные коробки, пластиковые контейнеры или просто стучать по табуретке или столу.

Ведущий: Кроманьонцы, научились не только охотиться, но и воевать. Для защиты они обносили свои стоянки частоколом из бревен, веток и даже костей мамонта.

Ведущий: Кроманьонцы научились делать ловушки для диких зверей. Но нам с вами нужно их обойти.

Расположите на полу листы бумаги, кусочки напольного коврика, кубики от конструктора. Пусть участники аккуратно пройдут по около них, ничего не задев.

Ведущий: Могли кроманьонцы и заготавливать еду.

Раздайте участникам по несколько кусочков толстых ниток. Пусть они выложат улиток – на листах белой бумаги, представив, что это снег. Можно выложить улиток на полу и закидать их «снегом» (ватой или ватными дисками).

Ведущий: О важных событиях в своей жизни – удачных охотах или нападении врагов – кроманьонцы рассказывали рисуя на стенах пещеры. Некоторые из таких рисунков (петроглифов) можно увидеть в пещерах по всему миру и сейчас. Петроглифы – это как письма из прошлого в будущее. Потом из этих петроглифов возникла письменность. На этом моменте доисторическое время заканчивается, дальнейшую историю ученые изучают по письменным источникам. А что бы вы рассказали отсюда, из окончания доисторического времени тем людям, которые живут сейчас.

Участники делают наскальные рисунки. Для основы лучше взять картон, а рисовать – свекольным соком, обугленными палочками или мелками. Мы рисовали обугленными палочками для суши.

Ведущий: Пока мужчины охотились, женщины занимались собирательством и своим жилищем. Встречалось им много интересных растений. Повезло и нам с вами. Что это за растение, как вы думаете?

Ведущий подводит участников к подвешенной пиньяте коричневого цвета – плоду какао-дерева. Участники разбивают пиньяту, находят шоколадные конфеты и делают вывод, что это какао-дерево. У нас к праздничному столу дети несли конфеты на шкуре, взяв ее за два конца.

Вместо заключения

Ведущий: Сегодня вы ходите в детский сад, учитесь, ваши мамы и папы работают. А чем же занимался первобытный человек? Человек умелый жил собирательством — ел то, что мог найти (растения, животных, их яйца), человек прямоходящий начал охотиться. Постепенно древний человек одомашнивал животных: первым его спутником стала собака. Вещей у древнего человека было немного, он легко мог переходить с места на место, так в эпоху неолита появились кочевники — люди, которые занимались разведением скота и постоянно перемещались с места на место. Потом древний человек научился сам выращивать растения, а не только их собирать. Так возникло земледелие – занятие оседлых племен. Благодаря ему человек смог обеспечить себя всем необходимым. Постепенно возникли первые поселки, потом города, стала зарождаться цивилизация. Но об этом – в следующем путешествии.

Участники прощаются с ведущим.

В подготовке этой игры мне очень помогла энциклопедия для детей «Мы живем в каменном веке» из серии «Пешком в историю» (книга в Лабиринте) и настольная карточная игра «Жили-были в каменном веке» из этой же серии (игра в Лабиринте).

Понравился сценарий праздничной игры? Сохраните его себе на стену социальной сети, чтобы рассказать о нем другим родителям и порадовать своего малыша в ближайший праздник!

Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 96» г. Перми ________ Смирнова А.А. СЦЕНАРИЙ спортивно­музыкального праздника посвященного международному женскому дню «Первобытное племя» для детей подготовительной группы авторы составители: Владыкина Ангелина Владимировна, музыкальный руководитель, Коровина Ольга Александровна, инструктор по физической культуре Цель: Доставить радость детям и взрослым Задачи: ­ развитие познавательного интереса к быту первобытного человека; ­ совершенствовать навыки публичного выступления, перевоплощения; ­ воспитывать чувство любви и уважения к представительницам женского пола, близким и родным людям; Ход мероприятия: Ведущий: Давным­давно это было. На нашей зеленой цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Произошел ли от обезьяны, прилетел ли из космоса, но он все­таки появился. Дети в шкурах и повязках, с дубинками и без, на полусогнутых ногах выходят из разных дверей встают на определенные места. Рассказчик:

Когда­то давно, В первобытное время, В пещерах жило Первобытное племя, (Мальчики садятся на скамейки. Девочки остаются сидеть у костра) Танец выход Под сводом трещал Первобытный костёр. Пещерные мамы Вели разговор: О детской одежде, О детском питанье, Но в первую очередь - О воспитанье. Мамы: (чистят шкуры, кастрюли, качают кукол) ­Мой сын вчера глаз динозавру разбил! ­А мой в птеродактиля камень пустил! ­ Все это в сравненье с моим ­ ерунда! На днях притащил он в пещеру слона! ­ Меня этим, девочки, не удивишь! Мой младший подбросил в кровать нашу мышь! Рассказчик: Кроили большие Звериные шкуры, Варили из травок Супы и микстуры. А после готовки Микстуры и пищи Они занимались Уютом в жилище. Танец девочек

Рассказчик: А папы с дубинками шли на работу На динозавров устроив охоту. Танец мальчиков с дубинками (+игры­эстафеты) Домой приходя С первобытной работы, Пещерные папы Не знали заботы: Их ждали улыбки, Тепло и уют И много счастливых Семейных минут. Рассказчик: И слышали наши Пещерные папы: Мама: А ну вытирай Свои грязные лапы! Тут за день намаешься! За день устанешь! Когда, наконец, Человеком ты станешь? Песня «Первобытный человек» Жил да был человек первобытный Не в квартире простой, не в элитной

А в унылой и тёмной пещере Без балконов, без окон, без двери. «Как же наша жизнь темна», ­ говорит ему жена: «Мы живём среди Европы хуже, чем питекантропы. Ты не чёсан и не брит, свет в пещере не горит. До чего же надоел мне первобытный этот быт!» Жил да был человек первобытный, Жил в холодной пещере гранитной. Без печи, без плиты, без камина. Не веселая, в общем, картина. «Жизнь в пещере холодна», ­ говорит ему жена: «Наш сынок неандертальчик отморозил ночью пальчик, У ребёнка гайморит, свет в пещере не горит. До чего же надоел мне первобытный этот быт!» Жил да был человек первобытный, И хотя человек был солидный, Он не мылся ни в бане, ни в душе, И не в ванне купался, а в луже. «Как же наша жизнь грязна», ­ говорит ему жена: Нет ни вёдер, ни корыт, у ребёнка гайморит. Ты не чёсан и не брит, свет в пещере не горит. До чего же надоел мне первобытный этот быт!» Рассказчик: И век пролетал

Незаметно за веком, И папа со временем Стал человеком. Папа: 1.­Произошло это Ранней весной, Когда я с букетом Вернулся домой… (встает на колено и дарит букет своей жене) 2.­А я пещерного льва победил И новую шубу жене подарил…(надевает шкуру на жену) 3.­Я травку запарил и сделал духи (слушает баночку и протягивает жене) 4.­А я просто вычистил лапы свои! танец с тамтамами (+игры­эстафеты про совместный быт) Рассказчик: Давно мы забыли Пещерную эру, Но папу, нет­нет, И потянет в пещеру. Папы: ­То к лесу потянет, ­То к речке, то к полю - ­На ту, на свою, Первобытную волю. Рассказчик:

А мамам обидно за женскую долю. Мамы (хором): Ах, так! Мы тоже из дома уходим! (разворачиваются и уходят, папы садятся вокруг костра)) Рассказчик: Представим, что папы Остались одни. Какие тогда Наступили бы дни? Вначале бы папы Сидели в печали. ­Что делать? (хором) Затылок дубинкой б чесали (все папы чешут) Они бы неделями Ужин не ели. Они бы дома Превратили в пещеры. (сидят вокруг костра, ритмическое сопровождение­ барабан и колени) Песня­тоска Песня «Двести тысяч лет» Двести тысяч лет до нашей эры я такой любви ещё не знал жил в огромной каменной пещере и остатки мамонта жевал ты тогда качалась на лиане несводя с меня мохнатых век я все понял ты не обезъяна но пока ещё не человек

Припев: Вот захочешь, придешь и пещеру найдёшь хобот мамонта вместе жуём наши зубы остры не погаснут костры этот вечер мы с тобой проведём: вдвоём ­вдвоём, втроём­втроём, вчетвером, впятером, вшестером всемером­всемером, ввосьмером­ввосьмером этот вечер мы с тобою проведём…вдвоем Помнишь Мезозойскую культуру ты тогда сидела под скалой и мою разодранную шкуру зашивала каменной иглой я побрился каменною бритвой и на пальцах ногти обрубил, а потом поймал я динозавра и тебе на память подарил. Припев: Угрюмые папы, Голодные, злые. Как звери рычали бы, Рвали и выли (по тексту изображают и воют) Рассказчик: Но мамы на страже. И, честное слово,

Они никогда Не допустят такого. (выходят «мамы») ­Да, мы не допустим, Чтоб в каменный век Из нашего века Шагнул человек. Все дети (мальчики и девочки): ­ Да здравствуют Добрые мамины руки, ­Рабочие руки, Без лени и скуки! ­Которые могут кормить И ласкать! ­Которые папы Должны ЦЕЛОВАТЬ! (берут мам за руки и поют песню) Песня «Мама»

К восьми годам у ребенка уже появляется круг друзей, школьных приятелей, и даже может возникнуть собственный коллектив по интересам: спортивным, научным, художественным или иным. Как правило, на день рождения приглашаются в основном однополые компании, но возможны и смешанные. В любом случае, чтобы собравшиеся не скучали, хорошим способом проведения праздника является тематический сценарий.

Такое мероприятие позволяет детям развивать свои творческие, физические и интеллектуальные способности, научиться действовать в команде, проявлять инициативу, раскрепощаться, учиться общению и взаимодействию с другими людьми, выражать эмоции.

Тематическая направленность сценария может быть различной. В данном случае, сценарий связан с археологией и историей. Динозавры — загадочные чудовища, обитавшие миллионы лет назад, вызывают повышенный интерес и у взрослых, и у детей.

Инвентарь и другие необходимые аксессуары для сценария:

  • Изображения различных видов динозавров, а также других доисторических животных и первобытных людей (а также предметов их быта).
  • Деревянные (или пластмассовые) палочки — несколько десятков штук.
  • Игрушечный лук со стрелами на присосках и мишень.
  • Карточки из бумаги: с одной стороны должна быть нарисована ягода, а обратная сторона должна скрывать рисунок, наподобие игральной карты. Количество карточек — 20 с ягодами, и 20 без ягод.
  • Теннисные мячики, корзинка (или ведро).
  • Ягоды (клубника, малина, виноград или другие).
  • Ножницы (несколько штук), большие бумажные и полиэтиленовые пакеты.
  • Игрушечное оружие: лук, молот, дубина, копье, дротик.
  • Корзинка и десять киндер-сюрпризов (шоколадных яиц).
  • Карточки с названиями цветов, на которых цвет и слово не совпадают. Например, слово «красный» написано маркером черного цвета, и т.д.
  • Костюм ведущего: аутентичным костюмом для него может стать меховая жилетка (мехом наружу, либо шуба), длинноволосый парик, дубина (бейсбольная бита) в руке.

1) Начало сценария.

Ведущий выходит к собравшимся гостям, приветственно трясет дубиной и говорит:

Ука-ука-ука-чака!

Вы пришли сюда на праздник,

Я приветствую всех вас!

Интересный есть рассказик,

Расскажу его сейчас…

Речь пойдет о наших предках,

Первобытных временах,

Динозаврах, шкурах ветхих,

Копьях, луках и кострах.

Ведущий демонстрирует детям фоторепродукции древних животных (различные виды динозавров, саблезубые тигры, медведи и др.) и спрашивает, знает ли кто-нибудь названия этих существ? Если никто не знает, то ведущий объясняет, как они назывались, где обитали и какой образ жизни вели.

Затем ведущий показывает изображения первобытных людей, их одежды, оружия, инструментов, наскальных рисунков и прочего.

После этого ведущий обращается к собравшимся: Как вы думаете, дети, наши предки сражались с динозаврами? Вот, кто-то считает, что сражались, а кто-то думает, что этого не было. Как же быть? Давайте попробуем разобраться…

2) Первобытные модельеры.

Ведущий говорит: Наши предки, которые жили в холодных районах планеты, носили одежду из звериных шкур, примерно вот таких (указывает на свою жилетку). А как вы думаете, легко изготовить такую одежду самостоятельно? Шкур у нас нет, но можно использовать другие материалы. Давайте попробуем!

Ведущий выдает детям ножницы, бумажные и полиэтиленовые пакеты и показывает, как можно сделать из этого некое подобие одежды: вырезать отверстия для рук, головы и т.д. Затем эту «одежду» они смогут примерить на себя.

3) Игра «Охотничий инстинкт».

Ведущий говорит: Кто может сказать, какое занятие у первобытных людей было главным источником пищи? Правильно, это охота! Люди охотились на различных животных: бизоны, олени, козы, кабаны, и даже мамонты. Самый меткий охотник попадал в цель копьем или из лука. А ну-ка, кто хочет доказать свою меткость и поразить мишень лучше всех?

Соревнование состоит из двух этапов. Сначала игроки стреляют из лука, стараясь попасть в мишень. Результаты фиксирует и записывает ведущий. Затем нужно бросать теннисный мячик в корзинку с определенного расстояния, и по количеству точных бросков выявляется победитель.

В конце игры каждый из участников получает игрушечное оружие: копье, молот, дротик, лук или дубину.

4) Конкурс «Сбор ягод».

Ведущий говорит: Кто подскажет: какой второй самый важный источник пищи был у первобытных людей, кроме охоты? Правильно, это собирательство: ягод, грибов, орехов, фруктов, овощей, полезных трав. Кто хочет попробовать заняться этим интересным делом?

Ведущий раскладывает на полу бумажные «карточки» тыльной стороной вверх. Затем он дает команду игрокам, и каждому из них предоставляется возможность собрать как можно больше «карточек». Когда все «карточки» собраны, игроки сдают их ведущему, который смотрит, сколько в них содержалось меток с призами, и за каждую метку игрок получает некоторое количество ягод (клубника, виноград или др.).

5) Конкурс «Из искры — пламя».

Ведущий говорит: А знаете ли вы, как важно было для первобытного человека уметь разжечь костер? От этого напрямую зависела жизнь и здоровье: огонь отпугивал хищных зверей, помогал согреться, приготовить пишу, осветить ночную тьму. Чтобы дрова в костре хорошо горели, нужно особым образом их уложить. Существует несколько способов укладки дров…

Ведущий с помощью деревянных палочек демонстрирует варианты укладки дров для костра: «шалашик», «звездочка», «колодец», «заборчик», «таежный», и др.

После этого участники конкурса разбиваются на две команды, получают материалы для создания костров, и по команде ведущего должны успеть за отведенное время сложить как можно больше разных видов костров. Та команда, которая справится с задачей лучше — получает приз.

6) Игра «Пляски у костра».

Ведущий говорит: Для первобытных людей огонь был не только источником тепла и защиты, но даже считался божеством. Они поклонялись огню, устраивали вокруг него ритуальные пляски, пели песни. Давайте вспомним, как это было весело!

Ведущий размещает в центре комнаты стул, на который устанавливает свечи и зажигает их. Затем включает музыку с бойким танцевальным ритмом. Все дети, вместе с ведущим и именинником, берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг костра, приплясывая. При этом все по очереди произносят поздравления, с пожеланиями от себя имениннику.

7) Игра «По следам динозавров».

Ведущий говорит: Ну что же, теперь у вас есть одежда, оружие, вы умеете разжигать костер, собирать фрукты и овощи, совершать танцевальный ритуал перед охотой, значит, наступило время отправиться выслеживать динозавров! Покажите, как они должны выглядеть, чтобы мы могли их сразу же узнать!

Суть игры такова: каждому участнику предоставляется несколько минут, чтобы он смог с помощью жестов и звуков продемонстрировать поведение какого-нибудь динозавра. Особенно забавно будет, если снимать это на камеру, а затем давать просмотреть каждому из игроков на себя со стороны.

8) Конкурс «Гнездо для динозавра».

Ведущий ставит в центре комнаты стул, на нем размещает корзинку с киндер-сюрпризами, и говорит: Смотрите, что здесь — кажется это гнездо с яйцами динозавров! Нам повезло его найти. Но как же разделить яйца между собой? Каждый из нас хотел бы забрать себе все яйца… Давайте устроим соревнование!

Ведущий поочередно показывает карточки, на каждой из которых написано название цвета: красный, синий, зеленый, желтый, голубой, оранжевый, фиолетовый, розовый, черный. Задача игроков — назвать, какого цвета слово. Хитрость в том, что название цвета и цвет слова не совпадают! Например, слово «красный» написано маркером черного цвета, а слово «зеленый» — синим. Кто назовет цвет слова правильно быстрее всех — получает в подарок шоколадное яйцо из гнезда.

9) Финал.

Ведущий просит детей съесть шоколадные яйца и посмотреть, что содержится внутри. Динозавров внутри не оказывается. Ведущий говорит: Вот вы и разгадали главный секрет: первые люди появились на нашей планете тогда, когда динозавры уже давным-давно все вымерли, поэтому люди никогда не встречались с динозаврами! А вот у вас возможность собраться всем вместе на этом дне рождения есть, и надо за это сказать спасибо имениннику!

Оформление
палатку завесили меховым пледом, надули шарики с расцветкой под звериные шкуры, развесили золотой серпантин в качестве лиан, на мольберте нарисовали мамонта. еще в РГДБ нам одолжили костюмы и панно на стену выполненные в технике батика.

Вступительная часть
1. Пока дети собираются планировалось показывать помещение, играть в "Гремучие джунгли".
Но гости пришли почти одновременно и сами нашли чем себя занять.

2. Презентация о жизни древних людей. рассказ интересных фактов и предположений.
презентацию я сделать не успела и решила выдавать информацию частями, перед каждым конкурсом.

3. По комнате разложена тематическая еда (орехи, фрукты, печенье "рыбки", шоколадные грибочки). Дети сами должны ее отыскать, принести в одно место и съесть.
прошло хорошо. но минус в том, что из-за везде валявшейся еды пришлось сразу начинать мероприятие. а надо бы в начале давать детям паузу минут на 30-40 для свободной игры и изучения пространства. тогда они на конкурсах меньше отвлекаются.

4. Надевание костюмов.
вот тут просчиталась. костюмы почему-то интерес не вызвали (даже у моего сына, который любит наряжаться в разных персонажей).

Испытания
Дети выполняют 9 заданий и за каждое получают кусочек карты-пазла.

1. Опасные звери. Я называю разных зверей, если первобытные люди зверя боялись - нужно замереть, если нет - можно продолжать бегать и прыгать. примеры животных: пещерный медведь, саблезубый тигр, олень, землеройка, динозавр.
"замирание" не всем понравилось - в итоге кто-то замирал, кто-то прятался, а кто-то просто кричал страшно или нет. в качестве иллюстрации к некоторым названиям зверей использовала вторую энциклопедию древностей "Розового жирафа"

2. Ловля рыбы. на листе бумаги раскладываются бумажные рыбки. детям раздаются остроги - слегка заточенные палочки с налепленными на конце кусочками пластилина. цель - выловить всех рыб.
дети просто тыкали в рыбу, держась за палочку. но это упрощенный способ. а вот интересное, даже для взрослых, развлечение - привязать к остроге нитку. острогу кидать с некоторого расстояния (нитку держать другой рукой и не выпускать) и дергать за нитку. если рыба прилипла к остроге - игрок эту рыбу забирает. можно, например, соревноваться, кто больше поймает рыбу. кажется, это все я придумала, аналогов не встречала.

3. Я называю разную пищу. если у древних людей была возможность ее попробовать - дети хлопают в ладоши. если нет - мотают головой. Примеры еды: орехи, яблоки, улитки, творог, хлеб, мясо.
ошибались, но прошло весело.

4. Дети с закрытыми глазами пробовали кусочки фруктов и угадывали, что это такое
проводили дургие мамы на кухне, я готовила следующий конкурс

5. Я сообщила детям, что следующий кусочек карты унес маленький злобный зверек. и нужно найти его по следам (следы вырезаны из картона и разложены на полу. в конце цепочки следов - лежит кусочек карты).
сообщить-то я сообщила. но до этого дети побежали в комнату и спутали все следы. хотя зверек сам виноват, мог бы и в ванной спрятаться.

6. здесь задумывалась пиньята, притворяющаяся плодом шоколадного дерева. но как ее сделать, чтобы она не развалилась при первом ударе, но и не была слишком крепкой я не сообразила. поэтому в "желтки" от киндеров вложила сюрпризы и нитки и привязала их к верхним перекладинам шведской стенки. в одном "желтке" лежал кусок карты.
сорвали все и очень быстро

7. много было вариантов этого конкурса. остановилась на самом простом. заранее я слепила из глины бусины разной формы. задача детей была нанизать их на замшевый шнурок.
более-менее справились. причем я боялась, что мальчики не захотят носить бусы и заготовила текст об амулетах, о том, что "клык" помогает в охоте, круглая бусина - в рыбалке итп. но текст был лишним.

8. Эстафета. пройти разные препятсвия - перепрыгнуть болото, проползти, перейти по бревну.
эстафета получилась слишком легкой и короткой. но может это и хорошо

9. Творческий конкурс. Детям предлагалось придумать, из чего мог есть древний человек.
придумали.

Сокровища
итак, дети собрали 9 кусков карты, с небольшой помощью ее сложили. но карта была... алллегорическая. вместо спорткомплекса - дерево. вместо дивана - холмы, вместо книжных полок - горы. вот как раз на горе и стоял крестик.
небольшие подсказки потребовались, но сокровища нашли.

сокровища - кусочки глины, археологические наборы со скелетами саблезубых тигров, уголь, бумажные конструкторы животных (правда, африканских).

после этого было задумано коллективное занятие наскальной живописью (углем на бумаге)
но я не учла, что уголь крошится, дети возбуждены. нужно было попозже предложить

Не вошло в программу
дополнительных игр было много, перечислю только тематические
1. просмотр мультфильма по сказке Киплинга "Как было написано первое письмо"
2. стрельба из лука по нарисованной мишени (но это они сами потом сообразили)
3. метание бумажных костей (интересный конкурс, поскольку любые фигуры из бумаги летают непредсказуемо)
4. игрушечные салки с картонными фигурками доисторических животных

но в итоге дети два последующие часа играли сами. и что меня более всего радует - играли они в первобытных людей.

Сценарий Вечеринки В первобытном стиле

Вечеринка в Первобытном стиле - это тематическая вечеринка, основанная на прошлом нашей планеты.

Вы наверняка видели документальные фильмы по популярным каналам про Первобытные общины. Нам представляли инсценировку того времени, как люди сидели в кругу над костром - источником жизни, как они ходили на охоту целыми кланами, чтобы забить насмерть мамонта и прокормить тем самым племя. Теперь у вас на Вечеринке в Первобытном стиле есть уникальная возможность окунуться в Первобытный строй! Нарядиться в шкуры зверей и откинув всяческие предрассудки и правила приличия вы можете окунуться с головой в доисторическую эпоху вместе с Вечеринкой В Первобытном стиле .

Вечеринка В Первобытном стиле - вечеринка в стиле первобытной общины, где все гости буду весь вечер вести себя как неандертальцы и веселиться участвуя в примитивных, но веселых конкурсах. Незабываемые впечатление и море компромата на ваших друзей останется у вас после нашей Вечеринки В первобытном стиле !

Образы участников Вечеринки В первобытном стиле

Вождь племени, Мамонт, Саблезубый тигр, Ремесленник, Охотник, Землепашец, Пастух, Собиральщик ягод и т.д.

Программа Вечеринки В первобытном стиле

  • Встреча гостей Вождем,
  • Нестандартное знакомство с гостями через соприкосновение грудью друг с другом,
  • Распределение ролей и обязанностей между гостями,
  • Проведение конкурса добытчика еды,
  • Инсценированные условия жизни первобытных людей для гостей (с юмором),
  • Музыкальный конкурс (игра на палках и всем что есть под руками),
  • Выбор самого громкого боевого клича,
  • Стол с блюдами, приготовленными на открытом огне,
  • Конкурс поедания "Бараньей ножки" без рук,
  • Шоу африканских барабанов,
  • Доисторические танцы на танцполе с соответствующим антуражем,
  • Выступление эстрадного артиста на заданную тематику,
  • Викторина по истории земли,
  • Фруктовый сладкий стол,
  • Определение лучшего охотника,
  • Катание на мамонтах,
  • Заключительная фотосессия всех участников в джунглях.

В чем пойти на Вечеринку В первобытном стиле

Музыка Вечеринки В первобытном стиле

  • The Sounds Of Nature - Звуки живой природы,
  • "You Don`t Dream in Cryo. ...." композитор James Horner,
  • I See You (Theme from Avatar) исполнитель Leona Lewis ,
  • Музыка композитора Харальд Клозер,
  • 10 000 до н э - композитор Томас Ванкер и т. д.

Ритуалы первобытного человека

Ритуал служил средством приобщения индивида к социальному и культурному опыту, регламентировал поведение людей, поддерживал внутригрупповую сплоченность. Надо заметить, что ритуал не только формировал социально приемлемое поведение, но и давал людям мощный энергетический импульс, поддерживающий культурные нормы в повседневной деятельности.

Виды ритуалов

Имитативные ритуалы

Воспроизводят некоторый миф или его аспект. Такие ритуалы можно рассматривать как повторение действий богов, как символическое создание мира заново. Примером имитативного ритуала является ритуал начала нового года. Наличие ритуалов такого рода связано с представлением первобытных людей о том, что несчастья и беды, затрагивающие весь род, связаны с «порчей» мира, который, следовательно, нужно очистить, чтобы восстановить его изначальное совершенство.

Ритуалы жертвоприношения

Чаще всего являлись одной из частей более широкого обряда. Выполняли функцию установления контакта с сакральным миром. Жертва (человек, животное, овощи, фрукты, хлеб, молоко и т.д.) воспринималась как посредник между двумя мирами. Считалось, что жертвоприношения - эффективный способ унять гнев духов и богов. Через принесение жертвы (разрушение ее структуры: поедание, сожжение, расчленение, зарывание в землю) символически снималось чувство вины за нарушение норм и запретов.

Ритуалы "перехода" этапов жизни

Ритуалы "перехода" этапов жизни сопровождали события, связанные с изменением социальной структуры первобытной общины (рождение, смерть, переход мальчика во взрослые члены племени). Эти ритуалы имеют четкую структуру: отделение от прежнего статуса (символическая смерть, возвращение в младенчество или материнскую утробу), переход (подготовка к жизни в новом статусе) и воссоединение с новой социальной группой (новое рождение).

Где провести, отпраздновать Вечеринку В первобытном стиле

  • У себя Дома (квартира, дача)
  • Аквапарк, Сауна,
  • Банкетный зал
  • Бар, Кафе, Ресторан, Столовая
  • Бомбоубежище
  • Боулинг клуб
  • Гостиница, Отель, Дом отдыха, Пансионат
  • ДК (дом культуры)
  • Диско-Автобус
  • За границей, на острове
  • Метро
  • Клуб (ночной клуб)
  • Лагерь (пионерский лагерь)
  • Опен эйр (на природе)
  • Салон Красоты
  • Теплоход
  • Торговый Дом
  • Школа, Детский Сад
Загрузка...