ulybika.ru

Сборник сценариев спортивных досугов для дошкольников к Дню космонавтики (12 апреля). День космонавтики в детском саду – Сценарии праздника ко Дню космонавтики для средней и подготовительной группы День космонавтики в детском саду ― Сценарий утренника для

12 апреля в День космонавтики со старшими дошкольниками можно провести познавательное занятие по теме: Космос, космонавтика.

Познавательное занятие для дошкольников по теме: Удивительный мир космоса

Воспитатель. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год.

Со временем знания людей в различных областях становились прочнее, инженерная и конструкторская мысль придумала аппараты намного тяжелее воздуха, которые получили способность перемещаться не только в атмосфере, но и выходить за ее пределы в космическое пространство.

Так зародилась космонавтика . Что же это такое? Сегодня подобный вопрос кажется странным. Ведь любой школьник знает, что слово «космонавтика» связано с полетами в космическое пространство. Первоначально у большинства людей с этим словом были связаны представления о полете на Луну и только лишь в самом начале XX в. были заложены основы космонавтики как науки. И как бы ни были грандиозны свершения космонавтики настоящего и в особенности будущего времени, человечество всегда будет благодарно ее основоположнику — замечательному советскому ученому Константину Эдуардовичу Циолковскому.

Послушайте стихотворение Николая Грибачёва «Циолковский».

Один или несколько детей читают наизусть стихотворение.

Циолковский

Я представляю этих зим калужских

Мохнатый снег и зимний лед,

Детишек на салазках узких,

Дворняжку Жучку у ворот

И то крыльцо, тот домик тихий

И тот, на ветхих лапах, стол,

Где время плавилось, как в тигле,

И космос на сближенье шел.

Еще аэроплан похожим

В те времена глухие был

На птеродактиля без кожи,

На этажерку с парой крыл,

А калужанин крутолобый,

Задув в семилинейке свет,

Сквозь древний потолок Европы

Уже летел в семью планет,

Уже, забыв судьбы обиды,

Под колдовской напев зимы

Рассчитывал всю ночь орбиты,

Чтоб в небе не блуждали мы.

И, слыша грохот реактивный,

Метеоритный свист ракет,

Я вижу дом неприхотливый.

Семилинейки сонный свет,

Бумаги, абажура тени,

Весь домик тот, весь город тот,

Откуда начал русский гений

Свой ослепительный полет.

Константин Эдуардович Циолковский родился ровно за 100 лет до того, как на орбиту Земли был выведен первый искусственный спутник. Занимаясь преподавательской деятельностью, Циолковский в свободное время читал, думал, вычислял, мечтал о покорении человеком космоса.

Этот ученый выдвинул очень много интересных идей. Так, им были придуманы газовые рули для управления ракетой в космосе. Работами Циолковского заинтересовались ученые всего мира. Его ученики и последователи создали первые в мире космические корабли. Именно Циолковский «научил» многотонные ракеты подниматься в космическое пространство. Он рассчитал, сколько нужно топлива, чтобы развить скорость для преодоления земного притяжения.

Дошкольники хором произносят речевку.

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Развеселый экипаж.

Воспитатель . Ребята, разгадав кроссворд, вы узнаете дальнейший путь развития космонавтики. (Разворачивает лист ватмана, на котором изображен кроссворд и задает дошкольникам вопросы.)

Дети отвечают на вопросы кроссворда и вписывают ответы на лист ватмана.

1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках. (Ковер-самолет.)

2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)

3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка.)

4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолет.)

5. Первый искусственный объект, выведенный в 1957 г. на орбиту Земли. (Спутник.)

6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

Прочитайте, какое слово получилось по вертикали? (Ракета.) А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

Воспитатель загадывает загадки, ответы на которые дети дают хором, либо поочередно.

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый —

Кружевной и синий-синий. (Небо.)

Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник.)

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды.)

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна.)

Миновали две недели,

Апельсины мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц.)

Воспитатель . В 1955 г. правительством страны было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Так появился космодром Байконур. (Читает стихотворение.)

Город мой, родной и близкий,

Ввысь вознесся средь степей.

Гордость всей моей Отчизны,

Гавань звездных кораблей.

Пусть наш край не хлебороден —

Степь бела от соли.

В небе след ракеты сходен

С бороздой на поле.

Наш город строился вместе с космодромом на берегу древней азиатской реки Сырдарьи. Байконур называют городом покорителей Вселенной, а еще он известен под именем Звездоград.

Викторина «Звездная рулетка»

Дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце игры жетоны подсчитываются и та команда, у которой их оказывается больше, объявляется победительницей.

1. Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля.)

2. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

3. Как называется один оборот искусственного тела вокруг Земли? (Виток.)

4. Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? (Орбита.)

5. Что такое Вселенная? (Все то, что существует на Земле и вне ее. Другое ее название космос.)

6. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)

Конкурс стихотворений о космосе «Там, за облаками»

Игроки поочередно рассказывают стихи на космическую тематику. Выигрывает та команда, члены которой знают больше стихов.

Конкурс «Нарисуй космонавта»

Два игрока от каждой команды рисуют космонавта на листе бумаги за 5 минут. Выигрывает тот игрок, чей рисунок окажется наиболее удачным.

Конкурс «Покорители космоса»

Воспитатель. После Юрия Гагарина множество других космонавтов побывали на космической орбите. Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (В. Терешкова, А. Николаев, А. Леонов, Г. Титов и др.)

Игроки команд поочередно называют известные им фамилии. Выигрывает та команда, игроки которой назовут больше фамилий покорителей космоса.

Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Спутники помогают метеорологам предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолетам во время полета. Предоставлять ученым информацию о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов — тоже задача спутников. Однако несмотря на столь широкое использование космонавтики в интересах науки и хозяйства, эта наука еще очень молода, впереди у нее много побед и открытий. Возможно вам, подрастающему поколению, в недалеком будущем придется осваивать звездные миры.

Блицопрос «Космическое путешествие»

2. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов.)

3. Первый космонавт планеты? (Гагарин.)

4. Источник жизни на земле? (Солнце.)

5. Первая женщина-космонавт? (Терешкова.)

6. У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)

7. Одежда космонавта? (Скафандр.)

Воспитатель . Вот и подошло к концу наше занятие. Его я хотела бы закончить следующим стихотворением. (Читает стихотворение.)

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

Наше занятие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается. До новых встреч, ребята!

Составитель К.А. Гамурзакова, воспитатель ДОУ д/с № 26 «Красная Шапочка» г. Байконур, республика Казахстан.

Игровая программа для детей

Оформление и реквизит: плакат «Путешествие по неизведанным планетам», большие фотографии Ю.Гагарина, В.Терешковой, собачек Белки и Стрелки; разноцветные бумажные звездочки для конкурсов и звезды-награды для победителей, сказочный сундук с «волшебными» вещами; бумага, карандаши, краски.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Приятно видеть в этом зале смелых фантазеров и мечтателей, из которых потом вырастают незаурядные люди! Кто мне скажет, какой Всемирный праздник приходится на дату 12 апреля? Правильно, это День авиации и космонавтики!

Таинственный, загадочный мир звезд и планет с древнейших времен притягивал к себе внимание людей, мечтавших проникнуть в него, освоить. Не одно поколе¬ние землян ломало головы над тем, как построить космический корабль, чтобы полететь на нем выше звезд. Мечту эту позволил осуществить небывалый технический прогресс. Только с проникновением человека в космическое пространство далекий загадочный мир стал ближе и доступнее.
Так как люди стремились не просто поставить ре¬корд высоты, а досконально узнать, научно изучить небо, то в космических аппаратах нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, чтобы слышать вселенную, нужны были руки, умеющие управлять точкой — кораблем, затерянным в бесконечности мирового океана. «Глаза» создали локаторщики, «уши» — радиоастрономы, «руки» — специалисты по автоматике. В общую работу были включены тысячи изобретательных умов, а тысячи умелых, талантливых рук создали космические корабли, осуществившие долгожданные полеты.
А теперь, ребята, скажите мне, кто из людей первым в истории человечества совершил полет в космос на космическом корабле? (Дети отвечают.) Правильно! Это был наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин (портрет Гагарина), который 12 апреля 1961 года полетел в космос на корабле «Восток». Но еще за не¬сколько лет до бессмертного подвига летчика- космонавта Гагарина, 3 ноября 1957 г., в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летала над миром собака… Кто помнит, как ее звали? Правильно, Лайка. А вслед за Лайкой в космос последовали еще две знаменитых собачки. Как их звали? Верно, Белка и Стрелка. (Показ фото собак.) Побывали в космосе также морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики — все они честно послужили осуществлению великой мечты человечества. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, один из залов которого будет обязательно посвящен четвероногим героям космоса — самоотверженным партнерам космонавтов по освоению неведомого мира.
На космических кораблях осуществляли героические полеты не только мужчины, но и женщины. И первой женщиной — космонавтом была…

(Дети называют Валентину Терешкову, показ фото.)

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе: американцы, японцы, китайцы, французы И Др.
Раньше в космос лета¬ли только специально подготовленные и профессионально образованные люди. А сегодня, представьте себе, в космос можно слетать и в качестве туриста, заплатив за это, правда, изрядную сумму. Это все равно как туристический поход совершить.
Давайте же и мы с вами отправимся в такой экзотический «поход». Поднимите руки, кто желает полететь в космос? Отлично! А лететь мы с вами будем на КОСМОЛЕТЕ. Какие звуки издает аппарат при полете? Ж-ж-ж- ж- ж! Летим, летим! Прилетели! Заглушили все моторы!
Вот мы с вами и попали на первую планету. Здесь до нас еще ни разу не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название, и в зависимости от него Ведущий называет обитателей планеты.) Здесь живут. Нам надо с ними научиться раз-говаривать. Они не понимают языка землян, но раз мы прилетели к ним в гости, то должны с ними как-то по-здороваться. Вот сейчас мы и попробуем с вами этому поучиться.

Игровая программа для детей

(Приглашает на середину зала несколько человек. Они должны здороваться друг с другом жестами, при¬чем жесты эти не должны повторяться друг у друга. Проводится конкурсная игра, Ведущий поощряет победителя и предлагает всем лететь на следующую планету. Команда к полету.)
Прилетели! А эта планета называется Альфацентавра. Кого мы видим! Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин по имени Вертунчик!
Вертуычик . Вот это клево! У нас гости! Очень рад, очень рад! Так говорите, аж с самой Земли прилетели? Значит, наверное, умные и в космических задачках разбираетесь. Сейчас проверим. Отгадайте загадки!

1. Синенькая шуба покрыла весь мир. (Небо.)
2. У бабушки над избушкой Висит неба краюшка.
Собаки лают,
А достать не могут. (Месяц.)
3- Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
Спать ложитесь, поздно!
Потому, что мать — Луна,
А дочурки — … (Звезды.)
4. Заворчу, зажурчу, —
В небеса улечу. (Вертолет.)
5. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут опустился… .(Парашют).
6. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)

Молодцы, земляне! Все-все мои загадки отгадали! Счастливого вам дальнейшего полета! (Уходит.)
Ведущий . Полетели! Ж-ж-ж-ж…Летим…летим… При-летели! Мы на планете Звездалия. Такое название она получила из-за большого количества звезд, падающих на ее поверхность. Они так и падают, так и падают… (Рассыпает по полу разноцветные бумажные звездочки.) Давайте соберем их как сувениры из космоса.

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Участвуют 5 человек. Пока Ведущий считает до пяти, ребята должны подобрать с пола как можно больше звездочек. По команде «Стоп!» прекращают. Пересчитав у каждого участника собранные звездочки, Ведущий называет победителя и награждает его Почетной звездой (большая красная звезда). Проигравшим ребятам советует не огорчаться, т.к. им в пода¬рок остаются собранные ими звездочки. Дети возвращаются на свои места.

Ведущий. Продолжим наше путешествие. Полетели! Ж-ж-ж-ж… Летим… летим… Прилетели! На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна - это спутник Земли (изображение Луны), а мы в данный момент — лунатики. И играть, следовательно, будем с воздушными «лунами».
(Набираются две команды по 6 человек. Ребята встают в колонны и поднимают руки вверх. Ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик, который они, не оборачиваясь, должны передать в руки стоящему позади игроку, тот — следующему и т.д. Побеждает команда, в которой последний игрок запо-лучит в руки шарик первым. Вручается Почетная звезда.)
Полетели!.. Мы с вами попали на планету Сказочная. (На сцену выносят «сказочный» сундук.) Посмотрите, ребята, какой прекрасный сказочный сундук мы здесь обнаружили!
(Открывает сундук и предлагает детям сыграть в игру «Отгадай, из какой это сказки?» Затем достает из сундука по очереди «волшебные» предметы, которые фигурируют в сюжете той или иной сказки как один из ведущих моментов.)

Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко.)

Какие вы знаете сказки, где наличествует яблоко? («Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
А сейчас что у меня в руках? (Красный цветок.) В какой сказке фигурирует такой красоты цветок? («Аленький цветочек».)
Что это за обувь в моих руках? (Сапог.) Ну, и персонажу какой сказки он принадлежит? («Кот в сапогах».)
А это что такое? (Яйцо.)

Назовите сказки, в которых яйцо играет не последнюю роль. («Курочка Ряба», «Царевна-лягушка».)

Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа.)

В какой сказке она встречается? («Дюймовочка».)
А это что за предмет? (Градусник.)

И какой же сказочный персонаж им пользуется? («Доктор Айболит».)

А сейчас что у меня в руках? (Горошина.) В какой сказке она сыграла определенную роль? («Принцесса на горошине».)
Молодцы, ребята! Не ударили в грязь лицом перед обитателями планеты Сказочная — сказки знаете хорошо. А теперь продолжим путешествие на Космолете. Полетели! Ж-ж-ж-ж… Летим, летим… Прилетели! Глушим моторы! Вот мы и достигли последнего пункта наших странствий, приземлились на своей родной планете — Земля. Как вы знаете, здесь обитает неисчислимое множество видов живых существ: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые… Одни из них летают, другие — ходят, третьи — ползают… Предлагаю вам сыграть в игру «Летает — не летает». Если я называю предмет или существо, которое летает, вы поднимаете руки вверх, если не летает - руки не поднимаете. Будьте внимательны!
(Примеры вопросов: Орел летает? Козел летает? Вертолет летает? Бегемот летает? Стол летает? Цыпленок летает? И т.д.)

Отлично, ребята! А теперь объявляется серьезный творческий конкурс. Разбейтесь на несколько команд и нарисуйте те сказочные планеты, на которых нам так и не довелось побывать. Постарайтесь дать им интересные названия и расскажите, чем они особенно отличаются.
(Дети приступают к заданию, затем Ведущий про¬водит награждение ребят.)
Закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. Мы снова в нашем зале, на родной Земле. Как говорится, «в гостях хорошо, а дома — лучше». Так будем же любить и охранять наш дом — нашу Землю! До новой встречи, ребята!

Post Views: 2 890

Полёт Юрия Гагарина был беспримерный подвигом, но Первый космонавт Земли с честью выдержал после него ещё одно важное испытание – испытание славой. Посетив множество стран, малых и больших городов, получив все возможные для того времени награды и регалии, он остался таким же простым, дружелюбным и жизнерадостным человеком, каким был и прежде. Гагарин оставался до конца своих дней самим собой, не позволяя нахлынувшей славе вскружить себе голову. Лучшего символа Дня космонавтики, чем этот парень, и быть не могло. А этот замечательный праздник продолжает зажигать огонь в сердцах, вдохновлять людей на большие и малые свершения, поощрять их мечтать и не бояться поверить в мечту!

В преддверии Дня Космонавтики педагоги ищут интересные задумки сценариев, способные заинтересовать детвору, сделать праздник незабываемым. В нашем разделе собраны уже прошедшие апробацию идеи проведения мероприятий для дошкольников разного возраста.

Здесь вы найдете сценарии по темам:

  • История освоения космоса
  • Познавательные викторины
  • Космические путешествия
  • Спортивные праздники, на которых в ловкости и резвости соревнуются экипажи космических кораблей
  • Сюжетно-ролевые игры на тему космических исследований и путешествий

Откройте для детей мир космоса

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • День космонавтики в детском саду. Стенгазеты, плакаты, коллективные работы

Показаны публикации 1-10 из 2692 .
Все разделы | День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля

Цели и задачи : Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений. Закреплять знания о космосе .Воспитывать целеустремленность, командные качества. Ход праздника Дети входят в зал под музыку, обходят круг и выстраиваются...

Спортивное развлечение «Космическое путешествие юных космонавтов» для детей подготовительной к школе группы Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы. «Космическое путешествие юных космонавтов » Под музыку Т. Шутенко «Марш юных космонавтов » дети в спортивной формевходят в зал, строятся полукругом. 1. Ребенок : День сегодня не простой , Это в мире знает каждый....

День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля - Развлечение «День космонавтики» для второй младшей группы

Публикация «Развлечение «День космонавтики» для второй младшей...»
«День космонавтики» развлечение для детей 2-ой младшей группы «Непоседы». Воспитатель: Савушкина В.П. Задачи: Познакомить детей с космосом, дать понятие «о космосе», доставить радость детям и рассказать о первом человеке Побывавшем в космосе. Дети сидят на стульях.А на...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия «День космонавтики» (ясельная группа) Конспект занятия по формированию первичных представлений об празднике «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ», о космосе и космических объектах. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие» Задачи: Познакомить детей с российским праздником...

Сценарий праздника к Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты и далекие планеты» УТВЕРЖДЕНО Заведующий МАДОУ «Детский сад №21» _ Т.А. Приходская Музыкально-спортивный досуг ко Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты и далекие планеты» Цель: Доставить детям радость посредством музыкально-спортивной деятельности тематического характера, повысить интерес к...


Праздник, посвящённый «Международному дню авиации и космонавтики». Цель: развитие интереса к двигательной активности. Задачи: - совершенствовать навыки ходьбы и бега с препятствиями; - развивать ловкость, ориентировку в пространстве; - содействовать эмоциональному сближению...

День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля - Логопедическое развлечение «Космическое путешествие»

Логопедическое развлечение «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа) Цель: посредством инновационных технологий и игровых приемов закрепить полученные ранее знания и навыки. Коррекционно - образовательные задачи: - систематизировать знания детей о звуках и буквах;...

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в космос» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Олимпийская сказка» г. Балаково Саратовской области Спортивное развлечение для старшей группы: " Путешествие в космос". Выполнила: инструктор ФЗК Мельникова Екатерина Александровна Балаково 2019...


Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский Продолжительность проекта: средне-срочный 26.03.2019 – 12.04.2019г. Тип проекта:...

Квест-игра «Космическое путешествие» ко Дню космонавтики для старшей группы Квест «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Вход в игру. К детям в группу заходит Звездочёт Звездочет: Здравствуйте Дети: Здравствуйте. Звездочет: Вы меня узнали? Это я, повелитель всех звезд на небе, великий волшебник Звездочет. Дети: Да, узнали....

Сценарии воспитателей включают в себя: выполнение упражнений математических и дидактических игр (например, «Собери ракету» из представленных плоскостных или объёмных геометрических фигур), разнообразные спортивные соревнования, упражнения, подвижные игры и танцы, творческие минутки рисования, скульптуры, аппликации и других поделок, беседы с детьми по развитию речи и развитию словарного запаса.

Во время подготовки к празднованиям воспитатели проводят предварительную работу. На занятиях дети получают первые представления о космосе, невесомости, строении Солнечной Системы. Педагоги пользуются мультимедиймыми технологиями, чтобы показать доступные для дошкольников фильмы, мультфильмы, презентации об истории освоения космического пространства, первом полете в космос Юрия Гагарина. Сценарии заключительных праздников, как правило, включают викторины и игры, закрепляющие и активизирующие полученные детьми знания и навыки.

В ходе подготовки к празднику воспитатели активно привлекают родителей. Современные мамы и папы интересуются космосом и с удовольствием реализуют свой творческий потенциал, помогая своим детям.

День Космонавтики в детских садах - отличная возможность организации познавательного, информационно насыщенного праздника, который станет толчком в дальнейшем развитии дошкольников..

Ксения Картакова

IMG]/upload/blogs/detsad-1025437-1508235137.jpg IMG]/upload/blogs/detsad-1025437-1508235070.jpg униципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Сузунского района

"Шайдуровский детский сад "

«Космическое путешествие »

(Сценарий праздника для детей всех групп, посвященный Дню Космонавтики )

Музыкальный руководитель : Картакова К. А

Шайдурово

Цель :

Расширять и углублять знания дошкольников о космосе .

Задачи :

Закрепить имеющиеся представления о космических ракетах , первом космонавте Ю . А. Гагарине;

Расширить кругозор детей и развить их воображение ;

Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество;

Вызвать положительный эмоциональный настрой.

(В зале выключен свет,зал украшен гирляндами, фонариками, звездами. (на полу сбоку лежат мягкие детали конструктора, в разноброс, из которых должен позже быть построен корабль)

Под космическую музыку с фонариком входит инопланетянин, танцует как робот, в темноте, крутит фонариками, играет светом, но не светит на себя)

Энлэошка : Здравствуйте дети, живущие на земле! Ой, я правда на земле? А что с моим голосом? Кажется он стал таким же как у всех людей-землян? Привет Ребята!Меня зовут Энлэошка, я прилетел к вам из космоса , чтобы поздравить вас с праздником, вы знаете какой сегодня праздник? (Дети отвечают) Конечно! Мое задание выполнено! Но кажется мой космический корабль сломался , и все рации и приборы связи перестали работать, как же я теперь попаду обратно домой? (ходит в зад-вперед, задумавшись)

Придумал! Мне нужны помощники! (Подходит к детям, берет любых 5 -6 человек из разных групп и просит помочь собрать корабль по частям)

Энлэошка : Ребятишки, ваша задача собрать из мягкого конструктора сломанный космический корабль ! (Играет музыка дети собирают, строят, когда посторили садятся на свои места)

Энлэошка : Спасибо ребята, сейчас мы проверим правильно ли вы собрали? Смогу ли я на таком корабле поднятся в небо (Осматривает корабль, находит несколько бумажек свернутых,на листках изображены фото Гагарина и фото собак Белки и Стрелки)

Энлэошка : Что же это за картинки такие? (Рассматривает) Это наверное мои космические друзья положили мне с собою какие то подсказки? (Показывает первое фото Гагарина) Кто это, ребята? Может быть вы знаете? (дети отвечают, а энлэошка говорит, что не знает такого. Достает второе фото с изображением собак Белки и Стрелки) А это что за существа такие? Я таких впервые вижу (Старается от детей получить как больше информации о собаках, о Гагарине, задает вопросы кто первый летал в космос , на чем? вернулся ли обратно? После этого звучит музыка и снова гаснет свет)Появляются две собаки, ходят по залу в темноте, освещают детей и Энлэошку, создают сказочную, загадочную атмосферу.

Белка : Привет всем! Мы слышали, что здесь кому то нужна помощь?

Стрелка : Ребята, вы нас узнали? Конечно же, мы Белка и Стрелка и мы знаем о космосе абсолютно все !

Белка : Здравствуй Энлэошка, на наши рации поступил сигнал из космоса , что у нас инопланетный гость, который попал в беду?

Энлэошка :Здравствуйте, друзья, рад познакомиться! А мне ребятишки очень много о вас рассказали. Знаете, мой корабль сломался, ребята помогли мне его починить, но мы его еще не успели проверить!

Стрелка : Так давайте попробуем его завести, но чтобы он точно заработал нужно нам песенку спеть!

Белка : Ребята, вставайте скорее мы сейчас с вами будем вызывать "Помогатор" Помогатор-это такая волшебная сила, которая во всем всегда всем помогает, мы сейчас про него споем и станцуем!

(Танцуем танец Фиксики Помогатор (после танца дети рассаживаются по местам)

Энлэошка : Ну что попробуем завести? (Подходит к ракете, осматривает, крутит, в этот момент включается мелодия" Запуск ракеты, и из ракеты летят мыльные пузыри)

Ура! Ребята, получилось, вы молодцы! Вы мне смогли помочь! Я очень рад, большое вам спасибо!

Стрелка : Энлэошка, ну ты же не улетишь так быстро к себе?

Белка : Подожди, не улетай! Побудь с нами еще немного, и расскажи ребятам как там у вас в космосе ?

Энлэошка : Хорошо, я останусь, и мы с вами подготовимся для полета ко мне в гости, может быть вы когда-нибудь захотите ко мне прилететь, но сразу я вас взять не смогу для этого нужна очень хорошая подготовка!

Стрелка : А мы с ребятишками знаем что нужно для полета в космос , правда, ребята?

Белка : Мы сейчас исполним песенку про космос и всем сразу же станет все понятно

(Приглашаются все ребятишки, старшие поют, остальные танцуют. Звучит песня "Космос ")

Энлэошка : Я заметил, что вы очень много знаете о космосе , но нужно еще немножечно потренироваться, поэтому я предлагаю вам интересную космическую зарядку и представим,что мы взлетаем. Ребята, закрывайте глазки и представьте, что мы летим в космос !

(Выключается свет, звучит музыка успокаивающая, кто-то из собак читает текст, дети сидят на стульчиках и повторяют)

При отрыве от земли возникают перегрузки (откиньтесь назад, прижмитесь к спинке стула,напрягите ноги и руки.

Раз, два, скорость света! Три, четыре, - мы летим,

На далекие планеты поскорей попасть хотим

Отрыв произошёл и в космосе невесомость (можно поболтать руками и ногами) .

Невесомость наступает, все кружится и летает.

Стрелка : Представили? А теперь давайте сделаем еще одну разминку,только для этого вставайте все на ножки

Разминка- космодром

Все готово для полета--- (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят---(руки вместе над головой)

Мало времени для взлета---(шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд--- (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево, ---(наклоны)

Отдадим земле поклон---(наклоны вперед)

Вот ракета полетела--- (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром--- (присели)

Белка : Энлэошка, как ты думаешь? Теперь мы готовы к полету? Хорошо подготовились?

Энлэошка : Даже не знаю, а как вы будите справляться с невеосмостью? Как будите кушать? Пить?

Стрелка : Точно, как то мы об этом не подумали, давай ты нас немножечно тоже подучишь?

Энлэошка : Хорошо, давайте! Для этого мне нужно 4 человека (Берет двух из ясельной или среденей группы, двух из старшей, можно больше)

И так, ваша задача накормить своих друзей без рук (Правила игры : С одной стороны будут стоять два человека, которые будут кормить (Старшие, с другой два (младшие, которые будут есть. Задача кормящих взять ложку в зубы, зачерпнуть в нее еду, без помощи рук и донести не уронив до детей, которые будут есть. Каждый кормит своего напарника. А задача детей, которых они будут кормить, тоже без помощи рук поймать еду в ложке. (для примера показываем друг с другом)

(Дети садятся на свои места)

Белка : А я возьму еще несколько космонавтов для подготовки (Проводит конкурс с шариками, детям даются по одному шарику подкидываюся в верх, ребенок должен не дать упасть шарику, но не касаться руками, можно поддерживать головой, плечами, носом, можно двигаться по залу, но шарик не должен падать)

Стрелка : Ну все справляются хорошо, но чего то нам все равно не хватает, может быть проверим еще разок ваши знания? Я предлагаю отгадать вам загадки

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

Состоит из точек свет,

Полна горница планет.

(Космос )

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (Телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (астроном)

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (звезда)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски : «астронавт» ,

А по-русски (Космонавт )

Космонавт сидит в ракете ,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось … (НЛО)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный (звездолет)

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся. (Вселенная)

Энлэошка : Какие вы все молодцы! Я так рада,что прилетела сюда и подружилась с вами! И вам Белка и Стрелка большое спасибо, но мне пора улетать! Я жду вас к себе в гости, как только вы повзрослеете!

Белка : Ну, что ж, раз тебе пора, то мы с ребятами проводим тебя! До скорой встречи, Энлэошка, мы обязательно прилетим к тебе в гости! Счастливого полета!Ребята, нам нужно всем закрыть глазки, чтобы нас не ослепил яркий свет ракеты, когда Энлэошка будет взлетать, давайте, дружно закроем глазки и прокричим : "Счастливого пути!"(Кричат несколько раз, звучит музыка, в этот момент Энлэошка убегает за двери, быстро убираем детали ракеты)

Стрелка : Ребята, скажите же, что все таки хочется прокатится на ракете, хоть нам еще и рано? Но все таки так хочется?Давайте мы сейчас с вами тихонеко встанем и взлетим? Хотите? Только тссссс, это будет наш секрет!Проходите скорее все через люк и присаживайтесь на места на корточки (на полу расскладываем обручи, дети входят через обруч-люк) взлетать мы будем прямо от сюда (Звучит песня про космос , про взлет, представляем,что мы летим на ракете)

Белка : Полет наш прошел просто отлично! Мы снова на земле!Все были достойными космонавтами ! Но нам пора возвращаться в группы, поэтому выходим из ракеты так же через люк, всем большое спасибо, были рады с вами познакомится и полетать! До скорых встреч (В дверях ставим обруч, дети уходят через него под музыку" И снится нам не рокот космодрома ")




С давних времён люди смотрели на небо и звёзды, гадали, что же это такое и где они находятся.

Первые представления людей о земле и космосе были очень примитивными. Например, люди считали, что Земля плоская и покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-окияне, а весь мир накрыт хрустальным куполом со множеством сверкающих звёзд.

С тех пор прошло много лет, и даже дошкольники сейчас знают, что земля – круглая, и что она вертится вокруг звезды по имени Солнце. И что таких звёзд в галактике несметное количество, да и самих галактик тоже.

Люди всегда мечта долететь до звёзд, но это стало возможным лишь совсем недавно – в 20 веке. Основателями космонавтики являются Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королёв.

4 октября 1957 года – начало космической эры. В этот день был запущен первый искусственный спутник земли.

3 ноября 1957 года – был запущен второй искусственный спутник земли с собакой Лайкой на борту.

2 января 1959 года был запущен спутник «ЛУНА-1», он прошёл около Луны и стал её первым искусственным спутником.

Мчаться ракеты к далёким мирам.

К подвигам сердце рвётся,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам

Тот цели своей добьётся!

Сегодня мы с вами будем готовится в космонавты. Нам придётся пройти немало испытаний, т.к. в космос берут только самых лучших, сильных и здоровых.

Мы спешим сегодня в школу,

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых

Ожидает нас.

Будет день – дорогой света полетим и мы

К тайным сказочным планетам, в дальние миры!

Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас-

И вот, мы к полёту готовы сейчас.

Скомандует диктор: «Внимание, взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Хотим мы с тобой подружится Луна,

Чтоб ты не скучала всё время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Делимся на 2 команды.

1 задание: Какая команда быстрее попадёт внутрь космического корабля через люк.

Надо пролезть через обруч и донести до стола букву от слова «Ракета»

2 задание: Из разрозненных геометрических фигур сконструировать космический корабль

Один жетон за скорость, второй за красоту изображения корабля.

3 задание: Ответьте на вопросы:

1. Название космодрома? (Байконур)

2. Название первого космического корабля? (Восток)

3. Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер)

4. Какая планета в солнечной системе самая маленькая? (Плутон)

5. Назовите первого космонавта.

6. Назовите имена женщин-космонавтов (Терешкова, Савицкая)

7. Как звали собак первыми побывавшими в космосе? (Белка и Стрелка)

8. Кто был основателем космонавтики?

9. Представители какой страны первыми высадились на Луне?

10. Когда отмечается День Космонавтики?

4 задание: проверка вашего вестибулярного аппарата, ведь если он плохой, то в космосе вам делать нечего.

— С завязанными глазами простоять на одной ноге, пока все считают до 10.

— Пройти по прямой полосе, покружившись до этого.

— Ориентирование на местности. Встать со стула и пройти вперёд с завязанными

глазами под команду учителя и вернутся обратно на стул.

Итак, все подготовительные этапы пройдены, и мы можем стартовать. Ближе всех к Земле находится Луна. Летим к ней.

5 задание: Проверяем ваш глазомер

Устно определить расстояние шагов до предмета. Проверяет ведущий.

Мы находимся в открытом космосе. И первая планета до которой мы добрались – это Марс. Марс немного похож на нашу Землю. Он тоже вращается вокруг своей оси за одни сутки. А вокруг Солнца Марс пролетает за 2 года. У Марса 2 спутника – Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означает «Ужас» и «Страх».

6 задание: Чья летающая тарелка пролетит дальше других?

7 задание: Выбрать карточку и ответить на вопрос.

1. Перечислите планеты солнечной системы.

2. Как называется звезда, которую видно даже днём?

3. Солнце – это планета или звезда?

4. Как называется большое скопление звёзд, видимое у нас в регионе особенно хорошо в

5. Что должно быть на планете, чтобы была возможна жизнь людей?

6. Какие опасности подстерегают человека в открытом космосе?

7. Для чего нужна атмосфера?

8. Какую опасность всему живому несут «озоновые дыры»?

8 задание: пройти с завязанными глазами мимо кеглей, руки в стороны

Подведение итогов.

Загрузка...