ulybika.ru

Красочные плакаты с поздравлениями ко дню пожилых. В день пожилого человека можно поздравить старшее поколение при помощи открыток или поделок

Екатерина Семенкова

В октябре мы отмечали прекрасный праздник - день пожилого человека . В этот день поздравления принимали наши бабушки и дедушки. Мы решили, что праздничный утренник с песнями и танцами - это, конечно, замечательно, но и стенгазета с поздравлениями лишней не будет.

Я заранее попросила родителей принести фотографии детей с бабушками и дедушками, отсканировала их (чтоб не портить фото, и мы начали творить.

Каждая фотография стала серединкой цветка, а все цветы мы "поставили" в вазу, на которой написано прекрасное поздравление.

Дорогие наши бабушки и дедушки!

Мы от сердца всех Вас уважаем!

И сегодня, в этот день осенний,

С днём пожилых людей поздравляем !

Желаем жизни Вам без кручины,

Чтобы для счастья были причины.

Бабушка и дедушка - доброта внутри!

Бабушка и дедушка, Вы нам так нужны!

В левом верхнем уголочке разместили информацию об этом достаточно "молодом" празднике

Все ребята были очень довольны таким подарком, с удовольствие показывали товарищам своих бабушек и дедушек. Ну а сами бабушки и дедушки много раз повторили "Спасибо!" свои внукам и внучкам!


Публикации по теме:

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День.

1 октября - Всероссийский день пожилого человека. Мы в своей подготовительной группе предложили детям вместе с родителями подготовить.

Ежегодно 1 октября весь мир отмечает День пожилого человека. В канун этого дня в детском саду «Рябинушка» д. Кириллово состоялся праздничный.

В МБДОУ"Детский сад "Улыбка"состоялось торжественное мероприятие под удивительным названием "Года-не беда!"посвященное Дню пожилого человека. на.

Мероприятие, посвященное Дню пожилого человека ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА Вед. 1. Люди пожилые, Сердцем молодые, Сколько повидали Вы путей, дорог. Вед. 1. Горячо любили, И детей растили,.

Поделка сделана своими руками в младшей группе. Хотелось придумать,что-то оригинальное. Надеюсь что,получилось. Основу поделки было сердечко.

Сценарий концерта ко Дню пожилого человека Задачи: Воспитывать уважение к старшему поколению, желание заботиться и помогать; вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи бабушкам.

Сценарий концерта посвященного «Дню пожилого человека» с фотоотчётом Ведущий Уважаемые гости! Мы пригласили Вас на праздник, чтобы выразить.

Управление образования администрации города Оренбурга

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Многопрофильный центр дополнительного образования детей»

Конспект занятия

«Поздравительная открытка ко Дню Пожилого человека»

Методист высшей категории. Ермизина Г.И.

2017г

Конспект занятия

Вид занятия : Аппликация из пряжи

Тип занятия : Систематизация знаний и умений

Возраст детей : 8 лет (1 класс)

Количество детей : 10 человек

Тема занятия : Поздравительная открытка ко Дню Пожилого человека

Цель : Вызвать у учащихся эмоционально-положительный настрой и желание выполнить открытку для своих близких.

Способствовать формированию чувства уважения и милосердия к пожилым людям.

Задачи:

1.Воспитательные :

Продолжать прививать учащимся положительные нравственные качества: аккуратность, самостоятельность, усидчивость во время работы

Воспитывать уважение к результатам своего труда и своих сверстников

Воспитывать уважение к своим близким.

Воспитывать эстетический вкус к оформлению открытки.

2. Развивающие :

Развивать образное мышление и творческое воображение при составлении композиции открытки

Развивать познавательный интерес к изготовлению открыток посредством аппликации из ниток

Развивать мелкую моторику рук.

3. Обучающие :

Совершенствовать навыки работы с пряжей, картоном, клеем

Упражнять в навыках самостоятельного изготовления поздравительных открыток по собственному эскизу

Способствовать применению знаний в жизненных ситуациях.

Образовательная программа : «Весёлый клубочек» (1 год обучения)

Прогнозируемый результат УУД:

Познавательные УУД:

Развивать универсальные логические действия: - выполнять анализ,

Выстраивать логическую цепочку действий и рассуждений.

Регулятивные УУД :

Учиться определять цель своей деятельности

Составлять план выполнения творческой задачи

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Личностные УУД :

Самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других

Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: договариваться, согласовывать.

Изобразительный материал:

Клей

Картон белый + цветной

Пряжа

Калька для перевода рисунка

Карандаш

Ножницы

Разные сюжетные картинки.

Наглядность:

Презентации: 1. Осенний праздник «День пожилого человека»

2. «Поздравительные открытки»

ТСО: компьютер, проектор, экран

Технологии: ИКТ, частично-поисковая работа (поиск иллюстраций для поздравительной открытки), здоровье сберегающие (эмоционально-положительный фон на занятии, контроль за осанкой и зрением, создание ситуации успеха)

Предшествующая работа :

Выполнение аппликации из пряжи по образцу

Плетение «косички» из пряжи для рамочки

Формы работы :

Фронтальная (совместное действие учащихся и педагога)

Индивидуальная (самостоятельная деятельность детей)

Методы:

Объяснительно-иллюстративные

Практические

Игровые

Межпредметные связи : окружающий мир (беседа «Какая бывает старость?»), литература (стихи о бабушке и дедушке, малые формы фольклора)

1. Организационный момент. Мотивация учащихся

1.1. Приветствие педагога

1.2. Эмоционально-положительный настрой (звучит спокойная музыка)

1.3. Подведение к теме занятия

Стихотворение

Приветствие в стихах:

Добрый день, мои друзья!

Снова в группе вы и я

Очень рада видеть всех

Ждет сегодня вас успех!

Вправо, влево повернулись

Все друг другу улыбнулись

Пусть улыбка ваша сейчас

Осветит всех нас!

Педагог вывешивает улыбающееся солнышко без лучиков

Читает стихотворение – загадку

Приветствуют педагога, проверяют готовность к занятию

Дети выполняют указания педагога

Дети отгадывают загадку

2. Актуализация знаний

2.1. Беседа об осеннем празднике

2.2. Показ презентации «Осенний праздник «День пожилого человека»

Кто это? (бабушка)

В день осенний яркий

Дарим им подарки

Добрым, милым и седым

Самым-самым дорогим!

Это день добра и уваженья

Почти как день рожденья!

Задает вопросы

О каком празднике я говорю?

Как он называется?

Как можно другими словами назвать «День пожилого человека»?

Отвечают на вопросы и высказывают свое мнение

Варианты ответов:

День уважения

День добра

День помощи

День признания

И др.

3. Постановка учебной задачи

Подводит к теме занятия

Этот праздник отмечают во всем мире и дарят подарки бабушкам и дедушкам.

Вы уже подумали как вы поздравите своих близких?

А какой подарок для своих близких мы можем сделать из того, что лежит у вас на столах? (картон, пряжа, клей, ножницы)

Правильно, поздравительную открытку.

А как мы ее будем выполнять?

Отвечают на вопросы педагога

4. Открытие нового знания

4.1. Сообщение цели и темы занятия.

4.2. Подготовка рабочего места

Правильно, мы будем мастерить открытку в технике «аппликация из ниток или пряжи».

Тогда устроим настоящие посиделки.

Удобно ли вам?

Всем ли видно?

Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Ну и славно! Доброму человеку всегда красное место в избе найдется!

На посиделках бывают задушевные разговоры, а руки всегда делом заняты.

А что нам понадобится для работы? Поднимите карточки:

Картон

Клей

Ножницы

Пряжа

Салфетка.

Ребята! Прежде чем работать сесть

Посмотрите, все ли есть?

Приготовьте всё, что нужно

Помогите друг другу, если нужно

Удобнее садитесь,

Да за дело беритесь!

Пора к делу приступать,

Нечего время попусту терять.

Отвечают на вопросы.

Подготавливают своё рабочее место

5. Расширение нового знания.

5.1. Беседа о ТБ

5.2. Планирование последовательности выполнения аппликации

5.3. Физминутка

5.4. Самостоятельная деятельность детей

Проводит беседу по ТБ

Дополнения педагога .

Про ножницы.

У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, - руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу

неприятностей.

А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по- настоящему помогут в любых делах.

А как надо пользоваться клеем ? (Ответы детей)

Про клей.

Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое-как, то работа получается

неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно, клей ему помогает. Когда он высыхает, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезают.

Вот он какой - клей ПВА.

Как надо обращаться с бумагой? (Ответы детей)

Про бумагу.

Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.

Предлагает разложить последовательно карточки, согласно алгоритму работы

1. Выбор цветного фона

2. Выбор сюжета рисунка

3. Подбор пряжи по цветовой гамме

4. Заготовка пряжи нужной длины

5. Нанесение клея на отдельные сегменты рисунка

6. Выкладывание пряжи на сегмент рисунка

7. Приклеить поздравление на открытку

8. Оформление работы: выполнение рамочки для открытки вязаной цепочкой

Проводит физминутку

Мы без дела не сидим

По окошкам не глядим

Раз сюда, два туда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки дружно вверх подняли

Потом тихо опускаем

Медленно вдохнём

Тихо сядем и работать начнём

Предлагает приступить к работе и обратить внимание на сигнальные карточки, которые можно поднять, если не получается:

Красная – «Я не знаю – прошу помощи!»

Желтая – «Сомневаюсь, не уверен»

Зеленая – «Знаю, умею»

Подходит к тем детям, которым нужна помощь.

Читает пословицы о труде

Умение везде найдёт применение

У кого сноровка, тот и работает ловко

Какова пряха, такова и рубаха

Хвалит детей за усердие, аккуратность, сноровку и т.п.

Загадывает загадки

    Маленько, кругленько, а за хвост не поднять (клубок ниток).

    Я пушистый, мягкий, круглый, есть и хвост, но я – не кот, часто прыгаю упруго, покачусь – и под комод (клубок ниток)

    На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток).

    Железный жучок, на хвостике червячок (булавка).

    Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы).

    Грамоты не знаю, а весь век пишу (карандаш).

Проводит гимнастику для глаз

Напоминает детям о регламенте работы (время на песочных часах)

Предлагает закончить работу и убрать рабочее место

Читает стихотворение

Закончена работа дружно

Значит, навести порядок нужно

Всё расставить по местам

Сделать должен ты всё сам

Рассказывают правила ТБ

    Работать надо за своим рабочим местом.

    Прежде чем начать работу, надо приготовить рабочее место правильно.

    Во время работы держать рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.

    Нельзя брать в рот мелкие детали.

    При работе с клеем надо быть аккуратным, при попадании клея на руки и лицо промыть их водой.

    При работе с ножницами, держать их параллельно столу.

    Передавать ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

    Когда режешь, держать ножницы концами от себя.

    При работе не держать ножницы концами вверх.

    При вырезании детали поворачивать бумагу.

    Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

    Не работать ножницами с ослабленным креплением.

    Беречь инструменты, экономить материалы.

    Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

Выкладывают алгоритм на карточках

Выполняют физминутку

Приступают к самостоятельной работе

Самостоятельно выполняют поздравительную открытку

Отвечают на вопросы педагога

Рассказывают пословицы

Отгадывают загадки

Выполняют гимнастику

Следят за песочными часами, за темпом работы

Заканчивают работу и убирают рабочее место

Наводят порядок на рабочих местах

6. Итог занятия

6.1. Рефлексия

Анализирует вместе с детьми открытки

Сейчас мы рассмотрим ваши подарки. Давайте полюбуемся открытками. Сколько души и тепла вы вложили в них, усердия и трудолюбия, потому что делали их своими руками, для своих близких.

Какие больше всего вам понравились открытки? Почему?

Положите маленькие сердечки на ту открытку,которая вам понравилась.

И я вместе с вами тоже сделаю это.

А какие добрые слова вы скажите своим бабушкам и дедушкам?

С каким настроением будете дарить?

Предлагает детям четверостишия для поздравления дома

Предлагает выложить лучики солнышка с добрыми словами в адрес своих близких.

Посмотрите, дети, сколько лучиков несут тепло вашим бабушкам и дедушкам! Пусть наше солнышко обогреет всех бабушек и дедушек на всей планете

Спасибо всем за занятие!

Занятие окончено.

А теперь всех приглашаю на чаепитие. Прошу всех за стол

Анализируют свои работы и работы сверстников

Называют добрые слова

Читают короткие поздравления:

Чтобы вас чаще радовали теплые деньки

Бабушке – солнышко, дедуле – стих

Много здоровья вам на двоих!

Счастья желаю на два века

С днём пожилого человека!

Выкладывают лучики с четверостишиями к солнышку

Из-за загруженного графика нам часто не хватает времени, чтобы уделить его своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам. Но есть в году такой день, когда все внимание должно принадлежать им. И открытки ко Дню пожилого человека своими руками будут очень кстати, ведь пожилые люди любят получать в подарок вещи, сделанные руками любимых внуков и детей.

Тени памяти

Техника данной открытки очень простая, 1-2 класс справится с этой задачей без труда.

Для начала работы вам понадобится запастись необходимыми материалами. Декоративный поделочный картон или бумагу для скрапбукинга осенних цветов, ножницы, клей и черную цветную бумагу.

Когда все будет собрано, можно приступать. Делаем основу открытки. Лист картона сгибаем пополам и кладем под пресс, чтобы хорошо держало форму. Из черной бумаги вырезаем силуэты бабушки, дедушки, и ребенка.

Можно нарисовать тени самостоятельно. Также можно воспользоваться шаблоном:

Наклейте тени и распечатанные пожелания на картонную основу, задекорируйте по желанию. Пример поздравительного текста:

Ваш бесценный опыт, ваши знания
Вы готовы нам передавать.
Разрешите выразить признание,
Долгих лет, здоровья пожелать!

Ваши годы - это ведь богатство!
Столько есть у вас что рассказать!
Мы готовы вами восхищаться!
С вас пример во всём готовы брать!

Вот, что у вас получится по итогу:

Цветочный букет

Подарите своим дорогим людям букет осенних цветов, которые к тому же будут сделаны вашими руками и в виде открытки. Техника довольно простая, поэтому если ваше ребенок будет вам помогать, то 3-4 класс сможет справиться.

Для этого вам понадобится запастись необходимыми материалами: картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш и линейка.

Теперь можно приступать к работе. Из цветной бумаги нарезаем девять кругов разного диаметра. Надрезаем края по пятнадцать-шестнадцать частей. Теперь с помощью ножниц придаем обрезкам форму лепестков.

Теперь пальцами согните лепестки краями вовнутрь и наложите три кружочка один на другой от самого большого в диаметре до самого маленького. Как сделать, смотрите по ссылке внизу.

Из зеленой бумаги вырезаем листки и пальцами формируем так же, как лепестки.

Украшение для нашей открытки готово. Теперь осталось собрать все вместе. На лицевую сторону поделки прикрепите цветы и листья с помощью клея. Можно украсить закрученной лентой цветной бумаги. Смотрите на фото снизу:

Осталось только подписать открытку и написать поздравительное послание. Вот что получится по итогу.

Простейшая открытка

Данная модель открытки очень простая и из-за этого отлично подходит для детей.

Все, что вам понадобится — это трафарет осеннего листочка, листок картона, желтая цветная бумага, клей и ножницы.

Когда все будет в сборе, можно начинать. Из бумаги желтого цвета вырежьте кленовый лист и из бумаги другого цвета цифру один.

Картон сложите пополам и на сгибе вырежьте два отрезка. Затолкните их вовнутрь и приклейте на него кленовый лист.

Теперь к листочку приклейте цифру один, на этом все. Можете дополнительно задекорировать по своему вкусу.

Видео по теме статьи

Для вашего удобства смотрите подборку видео по данной теме.

Из-за загруженного графика нам часто не хватает времени, чтобы уделить его своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам. Но есть в году такой день, когда все внимание должно принадлежать им. И открытки ко Дню пожилого человека своими руками будут очень кстати, ведь пожилые люди любят получать в подарок вещи, сделанные руками любимых внуков и детей.

Тени памяти

Техника данной открытки очень простая, 1-2 класс справится с этой задачей без труда.

Для начала работы вам понадобится запастись необходимыми материалами. Декоративный поделочный картон или бумагу для скрапбукинга осенних цветов, ножницы, клей и черную цветную бумагу.

Когда все будет собрано, можно приступать. Делаем основу открытки. Лист картона сгибаем пополам и кладем под пресс, чтобы хорошо держало форму. Из черной бумаги вырезаем силуэты бабушки, дедушки, и ребенка.

Можно нарисовать тени самостоятельно. Также можно воспользоваться шаблоном:

Наклейте тени и распечатанные пожелания на картонную основу, задекорируйте по желанию. Пример поздравительного текста:

Ваш бесценный опыт, ваши знания
Вы готовы нам передавать.
Разрешите выразить признание,
Долгих лет, здоровья пожелать!

Ваши годы - это ведь богатство!
Столько есть у вас что рассказать!
Мы готовы вами восхищаться!
С вас пример во всём готовы брать!

Вот, что у вас получится по итогу:

Цветочный букет

Подарите своим дорогим людям букет осенних цветов, которые к тому же будут сделаны вашими руками и в виде открытки. Техника довольно простая, поэтому если ваше ребенок будет вам помогать, то 3-4 класс сможет справиться.

Для этого вам понадобится запастись необходимыми материалами: картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш и линейка.

Теперь можно приступать к работе. Из цветной бумаги нарезаем девять кругов разного диаметра. Надрезаем края по пятнадцать-шестнадцать частей. Теперь с помощью ножниц придаем обрезкам форму лепестков.



Теперь пальцами согните лепестки краями вовнутрь и наложите три кружочка один на другой от самого большого в диаметре до самого маленького. Как сделать, смотрите по ссылке внизу.


Из зеленой бумаги вырезаем листки и пальцами формируем так же, как лепестки.

Украшение для нашей открытки готово. Теперь осталось собрать все вместе. На лицевую сторону поделки прикрепите цветы и листья с помощью клея. Можно украсить закрученной лентой цветной бумаги. Смотрите на фото снизу:

Осталось только подписать открытку и написать поздравительное послание. Вот что получится по итогу.

Простейшая открытка

Данная модель открытки очень простая и из-за этого отлично подходит для детей.

Все, что вам понадобится — это трафарет осеннего листочка, листок картона, желтая цветная бумага, клей и ножницы.

Когда все будет в сборе, можно начинать. Из бумаги желтого цвета вырежьте кленовый лист и из бумаги другого цвета цифру один.

Загрузка...